Технологическая карта логопедического занятия по теме: "Дифференциация слов-предметов. Основные грамматические категории имен существительных".
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Конспект логопедического занятия для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта логопедического занятия
ФИО учителя – логопеда: Бараусова Светлана Олеговна
ОУ: ГБОУ школа №609 Красногвардейского района Санкт – Петербурга
Класс 3-а
Тема занятия: Дифференциация слов-предметов. Основные грамматические категории имен существительных. | Тип: мини-проект | |||
Цель занятия: создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Имя существительное» с помощью создания лэпбука (интерактивной тематической папки) «Слова - предметы». Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном, его грамматических признаках, о роли имён существительных в речи; развивать умение строить монологическую речь; умение творчески работать по теме проекта в парах; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать самостоятельность, активность, расширять кругозор. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| ||
Ресурсы занятия: телевизор, презентация, карточки со словами, таблички, картинки, листы ватмана, фломастеры, 4 клея-карандаша, ножницы, конверты и заготовки, инструкции. | ||||
Ход занятия | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
I. Организационный момент Приветственное слово учителя и эмоциональный настрой Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке гости, и как гостеприимные хозяева давайте все вместе пожелаем друг другу успехов, хорошего настроения и приступим к работе! Желаю вам удачи на уроке! -А теперь присаживайтесь на свои места. Проверяет готовность к уроку. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. II. Самоопределение к учебной деятельности Наш урок мы посвятим одной известной Вам теме. Какой, вы узнаете чуть позже. Перед Вами лежат карточки игры «Морской бой». Слайд 2. Возьмите фломастер. Итак, приступим ( ). Слайд 3 (проверка). Прочитайте получившееся слово в первой строчке (Слова - …). А теперь прочитайте слово в следующей строчке (предметы). Назовите тему нашего занятия: Слова – предметы. Какие слова мы называем предметами? (имена существительные). Слайд 4. | Проверяют готовность к уроку. Включаются в работу. Выполняют игру «Морской бой». Проверяют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. | |||
Актуализация необходимых знаний | ||||
III. Актуализация знаний Что такое имена существительные? Что обозначают имена существительные? На какие вопросы отвечают? Как изменяются? IV. Постановка учебной цели (проблемы) Проблемный вопрос: Для чего нужны имена существительные в нашей речи? Работать на занятии вы будете в парах. Переверните карточку. Поднимите руки, у кого карточка жёлтого цвета? Это будет 1-ая пара. Поднимите руки, у кого карточка зелёного цвета? Это будет 2-ая пара. Слайд 5. Первая пара, займёт места за первой партой у окна (учитель ставит табличку 1). Вторая пара, займёт места за первой партой по центру (учитель ставит табличку 2). Итак, пары сформированы, начинаем нашу работу. Давайте вспомним правила работы в паре.
| Отвечают на вопросы. Высказывают предположения и объясняют своё мнение, опираясь на полученные знания и жизненный опыт. Распределяются на пары. Вспоминают правила работы в паре. Проговаривают их. | |||
Организация познавательной деятельности | ||||
V. Работа над проектом Посмотрите на экран. Что такое лэпбук? Слайд 6. Лэпбук (интерактивная тематическая папка). Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые можно доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой – то определённой теме. Зачем нужен Лэпбук? Слайд 7. Создание «Лэпбука» поможет закрепить определённую тему и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденную тему. Давайте немножко отдохнём. Физкультминутка Слова: солнце, прекрасный, день, кошка, поёт, птичка, светит, хорошее. Изготовление лэпбука (интерактивной тематической папки) по теме «Слова – предметы». Слайд 8. Каждой паре дана инструкция по которой вы работаете. План работы по созданию Лэпбука 1. Прочитайте. Заполните визитную карточку имени существительного. Допишите пропущенные слова и приклейте карточку в тематическую папку (лэпбук). 2. Белый конверт. Достаньте содержимое конверта. Прочитайте. Распределите слова на группы. Приклейте в тематическую папку (лэпбук). 3. Красный конверт. Достаньте содержимое конверта. Прочитайте. Дополните словосочетания. Напишите. Приклейте в тематическую папку (лэпбук). 4. Жёлтый конверт. Достаньте содержимое конверта. Прочитайте. Распределите слова на группы. Приклейте в тематическую папку (лэпбук). 5. Зелёный конверт. Достаньте содержимое конверта. Оформите маленькую книжку. Прочитайте загадки. Приклейте сначала текст загадки, затем отгадку. Найдите и укажите в тексте загадки имена существительные. Озаглавьте книжку. - Определите, кто будет рассказывать от каждой пары. Выступление пар. Слайд 9. | Отвечают на вопросы. Сущ. – хлопок в ладоши; прил. – бег на месте; глаг. – приседание. Работают в паре по инструкции. Читают тест, рассуждают, делают выводы, выполняют задания. Готовят выступление. Выступают перед аудиторией (один держит в руках лэпбук, другой – рассказывает). | |||
Рефлексия деятельности | ||||
VI. «Самооценка» Перед вами лист самооценки. Вам нужно подчеркнуть один из предложенных ответов. Лист самооценки
Учитель подводит итог урока, оценивает работу учащихся. Благодарю всех за работу! Спасибо за внимание! Слайд 10. | Выбирают и подчёркивают ответы в листе самооценки. Отвечают на вопросы . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация Ч – Ш в слогах, словах, предложениях и тексте».
Учить детей различать звуки Ч-Щ...
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация букв А-О"
Цель занятия : научить детей выделять «опорные» сигнальные признаки, отличающие смешиваемые буквы (и соответственно, обозначаемые ими звуки), закрепить связи между фонемой – артикулемой – графем...
Технологическая карта логопедического занятия. Тема "Дифференциация твердых и мягких звуков [к] – [к`], [г] – [г`]". Лексическая тема: «В гости к весне».
Основное затруднение обучающихся, на преодоление которого направлено коррекционное занятие:дисграфия, дизорфография.Тема: Дифференциация твердых и мягких звуков [к] – [к`], [г] – [г`]. ...
Технологическая карта логопедического занятия по коррекционно - развивающей деятельности во 2 «А» классе Тема «Грамматическое оформление предложения. Прогулка в зимний лес»
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи обучающихсяЗадачи:Коррекционно-образовательные: - совершенствование грамматического строя речи;- развитие фонематического восприятия;- тренировка навы...
Технологическая карта логопедического занятия во 2 классе по теме: "Дифференциация звуков Р-Л".
Технологическая карта логопедического занятия во 2 классе по теме: "Дифференциация звуков Р-Л". ...
технологическая карта к логопедическому занятию по теме "Дифференциация согласных звуков Г-К. Лексическая тема "Обувь"
материал подобран для детей 2-3 классов коррекционных школ для детей с интеллектуальными нарушениями, вариант 1, на развитие фонематического слуха, слуховой и речевой памяти, межполушарного взаимодейс...