Сказкотерапия в коррекционной работе логопеда.
статья по логопедии (1 класс)
Статья по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ТМНР.
Одним из самых высокоэффективных методов работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями речи, испытывающие затруднения в поведенческой, физической и эмоциональной сфере, является сказкотерапия. Погружение в сказку снижает уровень тревоги и агрессии, повышает эмоционально-личностный фон. Реализуются следующие задачи:
- Развитие эмоциональной сферы
- Снижение тревожности
- Формирование адекватных эмоциональных реакций в отношении себя и окружающих
- Развитие умения распознавать и передавать базовые эмоции
- Развитие познавательных процессов
- Развитие тактильных ощущений и расширение тактильного опыта
- Развитие зрительного и слухового внимания
- Развитие пространственных представлений
- Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации
Очень важно детям с ТМНР потрогать, ощупать, рассмотреть. Пробовать повторить, войти в роль с помощью мимики, звукоподражании.
Сказкотерапия реализует внутренний потенциал возможностей детей с ТМНР. Является здоровье сберегающей технологией, комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка и сохранение его здоровья, и позволяет в рамках сказки решать обучающие, коррекционные, воспитательные задачи.
Мы в своей работе широко используем дидактические сказки, посредством которых происходит подача развивающего материала: работа над дыханием, артикуляцией, просодикой, семантикой. Совместно с логоритмикой развиваются темпы, ритм, жесты.
Улучшаются выразительные средства (мимика, движения, интонации, речевое дыхание, развиваются личностные качества, мотивационно- волевые процессы, обогащается и систематизируется словарный запас. Формируется правильное произношение.
Таким образом роль сказки сложно переоценить, здесь решается сразу несколько задач: развитие гностических процессов, интеллекта, моторики, корректируются психологические проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-503786-1458668369.jpg)
Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе логопеда посредством игровых технологий.
Основные идеи системно-деятельностного подхода и роль игровых технологий в развитии и воспитании детей с речевыми нарушениями...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/21/picture-1032879-1524327880.jpg)
Практические аспекты применения вестибулярных пластинок и миофункциональных трейнеров в коррекционной работе логопеда.
В статье раскрываются практические аспекты применения вестибулярных пластинок и миофункциональных трейнеров в коррекционной работе логопеда....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/04/picture-1041962-1528127253.jpg)
"Использование ЗСТ в коррекционной работе логопеда на примере одного занятия"
Основная цель разработки - проиллюстрировать на практических примерах варианты использования ЗСТ на различных этапах одного коррекционного занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/23/picture-864162-1506141353.jpg)
Преемственность в коррекционной работе логопеда дошкольной образовательной организации и общеобразовательной школы, как один из путей профилактики дисграфии и школьной неуспеваемости.
Выступление в рамках ежегодного августовского совещания педагогических работников Корсаковского городского округа....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-121465-1538467460.jpg)
Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе логопеда посредством игровых технологий в рамках реализации ФГОС О УО (ИН)
laquo;Настоящий архитектор показывает своему ученику не готовое здание, на которое положены тысячелетия труда, он ведёт его к зарабатыванию строительного материала, возводит здание с ним ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/03/picture-20823-1709435080.jpg)
Организация коррекционной работы логопеда с помощью игр и программ МЕРСИБО
Процесс обучения ребенка с нарушением речи требует длительного времени и отнимает у него много сил. Интерес к занятиям с логопедом у ребенка со временем утрачивается, так как эти занятия часто носят м...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-1083719-1542833632.jpg)
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.Учителя-логопеды:Блохина Е.В.Комиссарова Е.В.Котрова Е.А.Коррекция недостатков речи тре...