Сказкотерапия в коррекционной работе логопеда.
статья по логопедии (1 класс)

Юлия Равилевна Титова

Статья по логопедии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_skazkoterapiya_v_korrektsionnoy_rabote_logopeda.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ТМНР.

Одним из самых высокоэффективных методов работы с детьми  с тяжелыми множественными  нарушениями речи, испытывающие затруднения в поведенческой, физической и эмоциональной сфере, является сказкотерапия. Погружение в сказку снижает уровень тревоги и агрессии, повышает эмоционально-личностный фон. Реализуются следующие задачи:

  1. Развитие эмоциональной сферы
  2. Снижение тревожности
  3. Формирование адекватных эмоциональных реакций в отношении себя и окружающих
  4. Развитие умения распознавать и передавать базовые эмоции
  5. Развитие познавательных процессов
  6. Развитие тактильных ощущений и расширение тактильного опыта
  7. Развитие зрительного и слухового внимания
  8. Развитие пространственных представлений
  9. Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной  координации

Очень важно детям с ТМНР потрогать, ощупать, рассмотреть. Пробовать повторить, войти в роль  с помощью мимики, звукоподражании.  

Сказкотерапия реализует внутренний потенциал возможностей детей с ТМНР. Является здоровье сберегающей технологией, комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка и сохранение его здоровья, и позволяет в рамках сказки решать обучающие, коррекционные, воспитательные задачи.

 Мы в своей работе широко используем дидактические сказки, посредством которых происходит подача развивающего материала: работа над дыханием, артикуляцией, просодикой, семантикой.  Совместно с логоритмикой развиваются темпы, ритм, жесты.

Улучшаются выразительные средства (мимика, движения, интонации, речевое дыхание,  развиваются личностные качества, мотивационно- волевые процессы, обогащается и систематизируется словарный запас. Формируется правильное произношение.

Таким образом роль сказки сложно переоценить, здесь решается сразу несколько задач: развитие гностических процессов, интеллекта, моторики, корректируются психологические проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе логопеда посредством игровых технологий.

Основные идеи системно-деятельностного подхода и роль игровых технологий в развитии и воспитании детей с речевыми нарушениями...

Практические аспекты применения вестибулярных пластинок и миофункциональных трейнеров в коррекционной работе логопеда.

В статье раскрываются практические аспекты применения вестибулярных пластинок и миофункциональных трейнеров в коррекционной работе логопеда....

"Использование ЗСТ в коррекционной работе логопеда на примере одного занятия"

Основная цель разработки - проиллюстрировать на практических примерах  варианты использования  ЗСТ  на различных этапах одного коррекционного занятия....

Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе логопеда посредством игровых технологий в рамках реализации ФГОС О УО (ИН)

laquo;Настоящий архитектор показывает своему ученику не готовое здание, на которое положены тысячелетия труда, он ведёт его к зарабатыванию строительного материала, возводит здание  с ним ...

Организация коррекционной работы логопеда с помощью игр и программ МЕРСИБО

Процесс обучения ребенка с нарушением речи требует длительного времени и отнимает у него много сил. Интерес к занятиям с логопедом у ребенка со временем утрачивается, так как эти занятия часто носят м...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.Учителя-логопеды:Блохина Е.В.Комиссарова Е.В.Котрова Е.А.Коррекция недостатков речи  тре...