Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе логопеда посредством игровых технологий.
методическая разработка по логопедии (4 класс) на тему
Основные идеи системно-деятельностного подхода и роль игровых технологий в развитии и воспитании детей с речевыми нарушениями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе логопеда посредством игровых технологий.
Учитель – логопед МБОУ «Лянторская СОШ №1» Калюжина Маргарита Михайловна
«Настоящий архитектор показывает своему ученику не готовое здание, на которое положены тысячелетия труда, он ведёт его к зарабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству» .( А. Дистервег)
Хочется согласиться с великим учёным, потому что, работая учителем -логопедом более четырех лет, я осознаю важность самостоятельной работы учащихся как метода обучения, реализация которого способствует подготовке детей к самообразованию, самоконтролю, формированию умения планировать, анализировать, делать обобщения. Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Предмет нашей гордости в прошлом – большой объём фактических знаний – в изменившемся мире потерял свою ценность, поскольку любая информация быстро устаревает. Необходимыми становятся не сами знания, а знание того, как и где их применять. Но ещё важнее – знание того, как добывать информацию, интерпретировать её или создавать новую. И то, и другое, и третье – результаты деятельности, а деятельность – это решение задач. Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов (результат – знания) на овладение способами взаимодействия с миром (результат – умения), мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности обучающихся. Поэтому и появилась потребность введения деятельностного метода обучения.
СЛАЙД 1 Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней , в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Сегодня существует обширный перечень разных образовательных технологий. В своей работе я применяю технологию системно - деятельностного подхода, так как мне хочется, чтобы мои ученики работали на уроках самостоятельно, могли контролировать и анализировать свою работу, «добывать» и осмысливать знания в посильной самостоятельной работе.
СЛАЙД 2. Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно обеспечивать развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: СЛАЙД 3
1. Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2. Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми
ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3. Принцип целостности – предполагает формирование учащимися
обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4. Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
5. Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6. Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися
способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
По мнению авторов, именно содержание обучения позволяет «вести за собой» умственное развитие. Актуализация деятельностного подхода при разработке концепции стандартов общего образования второго поколения обусловлена тем, что последовательная его реализация повышает эффективность образования по следующим показателям: СЛАЙД 4
придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;
существенное повышение мотивации и интереса к учению;
обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой области познания.
Другими словами, системно-деятельностный подход – это формирование умения действовать со знанием дела.
Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 г. как особого рода понятие. Системным подходом, который разрабатывался в исследованиях классиков отечественной науки (таких, как Б.Г. Ананьев, Б.Ф.Ломов), и деятельностным, который всегда был системным (его разрабатывали Л.С. Выготский, Л.В. Занков, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин, В.В.Давыдов) много общего. Системно-деятельностный подход является попыткой объединения этих подходов. Сегодня наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения», разработанная под руководством доктора педагогических наук, профессора Людмилы Георгиевны Петерсон. Что же значит "деятельность"? Деятельность - это всегда целеустремленная система, нацеленная на результат. Задача образовательной деятельности учебных занятий — не дать объем знаний, а научить детей учиться.
Итак, деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности. Обучающиеся становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача педагога при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать, а в организации исследовательской работы детей, причём она должна быть организована таким образом, чтобы дети сами додумались до решения проблемы и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
В своей работе я широко использую игровые технологии. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми.
Игра – один из важнейших приемов работы с детьми. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.
Хорошая, умная и занимательная игра активирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Игра как форма деятельности ребенка способствует гармоническому развитию у него психических процессов, личностных черт, интеллекта.
Ряд исследований подтверждает, что формирование названных качеств в игре у ребенка реализуется значительно быстрее и прочнее, нежели при использовании только дидактических приемов воспитания. На закономерность формирования у детей движений в процессе игры указывает в своих работах А.В. Запорожец; на формирование моральных привычек – З.В.Мануйленко; В.А.Горбачева, З.М.Истомина приходят к заключению, что у ребенка, взявшего на себя в игре определенную роль, процесс запоминания протекает быстрее и легче; такой же вывод о выполнении детьми несложных трудовых операций в игре делает Я.З. Неверович.
Касаясь вопроса о влиянии игры на формирование всех психических процессов у ребенка, советский психолог Д.Б. Эльконин совершенно определенно делает вывод:» Специальные экспериментальные исследования показывают, что игра влияет на формирование всех основных психических процессов, от самых элементарных психических процессов до самых сложных.»
Так что же даёт игра нашим детям? СЛАЙД 5
- Игра дает свободу. Игра не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно.
- Игра дает порядок. Система правил в игре абсолютна и несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре.
- Игра создает гармонию. Формирует стремление к совершенству.
- Игра дает увлеченность. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности.
- Игра дает элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений.
- Игра дает компенсацию, нейтрализацию недостатков.
- Игра дает физическое совершенствование, поскольку в активных своих формах она предполагает обучение.
- Игра дает возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки.
- Игра дает развитие воображения.
- Игра дает возможность развить умственные способности.
- Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, дает психологическую устойчивость, снимает уровень тревожности, вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.
- Игра увеличивает потребность ребенка в общении, стимулирует накопление и развитие речевых умений и навыков.
- Игра дает радость общения.
Все выше сказанное позволило мне сформулировать основные задачи, стоящие перед учителем-логопедом: СЛАЙД 6
- Необходимо широко использовать игры в коррекционной работе, как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
- Игра должна увеличивать потребность ребенка в общении, стимулировать накопление и развитие у него речевых умений и навыков.
- При проведении игры необходимо учитывать возраст и возможные особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами.
- Каждое логопедическое занятие должно носить характер учебно-игровой деятельности для ребенка, оно должно быть эмоционально окрашено, должно привлекать ребенка, вызывать у него живой интерес и порождать радостное ожидание новых занятий.
СЛАЙД 7. Игры, которые использую в своей практике, я разделила на три блока:
- Игры на развитие мелкой пальцевой моторики.
- Игры на формирование фонематических процессов, автоматизацию и дифференциацию звуков.
- Игры, используемые при формировании лексико-грамматических категорий и обучении грамоте.
Я хочу рассказать вам о том, как я в своей коррекционной работе использую интеллектуальные игры «Умники и умницы», игры театрализации.
В учебном процессе я определила обязательное место играм. Я систематически провожу занятия Урок – игра «Умники и умницы». Ребята очень любят играть в эти игры, и с нетерпением ждут очередную игру.
«Умники и умницы» я провожу в конце изучения определенного блока, например: словообразование, состав слова и т.д. Посредством таких игр реализую системно - деятельностный подход в обучении школьников.
В начале занятия ставлю проблемные задачи и ребята, выполняя определенные действия, самостоятельно находят решения этих задач.
СЛАЙД 8. При проведении игры «Умники и умницы» по теме «Словообразование. Состав слова.» в начале игры предлагаю детям проблему – самостоятельно определить тему игры.
Читаю детям стихотворение
Здравствуйте. Здравствуйте. За работу.
Нет, подождите, забыла…В субботу!
СОБРАНИЕ –вот интересное слово!
Давайте его разберем по составу
Флексия Е, остальное – основа
Поставили палочки слева и справа
Правильно. Корень теперь откопаем,
СОБРАЛСЯ народ…скажем в актовом зале…
К корню годится приставка любая:
ДОбрался, УБрался – ну, в смысле, упал…
ЗАбраться, ПРИбраться, во всем РАЗОбраться,
ВЗОбраться-ну в смысле залезть на Памир.
Отбросим глагольные суффиксы, братцы,
И в корне всего-то останется –БР-!
Не в смысле – противное что-то увидели,
А в смысле – пропущена беглая гласная,
- БЕР-, -БИР- или -БОР-.Карандашиком выделим.
Дальше приставка. С приставкой всё ясно.
Смотрите боится, чтоб не оторвало,
Как будто приклеилась- к корню прижалась!
На складе строительных словматериалов,
Ей выдали О, чтобы крепче держалась.
И напоследок исследуем суффиксы.
Суффиксы – это какая -то сказка!
Отделка, огранка, узоры из люрекса!
Суффиксов может быть целая связка!
А по наследству пришёл из глагола-
Спряжения первого напоминание,
-НИ- очень часто использует школа,
РисоваНИе и вычитаНИе…
О суффиксах можно писать сочинения,
Даже поэмы, скажу откровенно!
Да, мой хороший? Вопрос, уточнение?
Ольга Петровна-звонок…Перемена
Ага- пе-ре-ме-на…хорошее слово.
Давайте его разберем по составу…
(Аня Игнатова)
Ну кто догадался какая тема у нашей игры.
Ребята, анализируя содержание стихотворения называют тему нашей игры «Состав слова». Высказывают различные мнения, правильные и неправильные, спорят, доказывают свою правоту и приходят к правильному итогу. Кто – то догадывается, в конце стихотворения подсказка (Ага- пе-ре-ме-на…хорошее слово. Давайте его разберем по составу…)
На следующих этапах игры ребята получают творческие задания, выполняя их, движутся по дорожкам: красная, зеленая, желтая.
И так начало игры:
СЛАЙД 9. Отбор участников первого агона
1) Какое слово лишнее: желток, железо, желтый.
2) Какое слово лишнее: носильщик, нос, носатый.
3) Какое слово лишнее: печурка, печать, печка.
Определяя корень слова, выявляют лишнее слово. На этом этапе определяются участники игры, остальные болельщики, но и для них в конце игры проводится конкурс. Так что в игре все принимают участие.
СЛАЙД 10. На следующем этапе игры ребята получают творческие задания, требующие нестандартного мышления.
Зеленая дорожка. Назовите слово с корнем «ход», имеющее значение: помещение у ворот предприятия, через которое проходят рабочие и служащие. (Проходная)
Желтая дорожка. Назовите слово с корнем «ход», имеющее значение: автомобиль, используемый в труднопроходимой местности по бездорожью. (Вездеход)
Красная дорожка. Назовите слово с корнем «ход», имеющее значение: длительное путешествие людей с определенной целью. (Поход)
Анализируя суть задания, ребята самостоятельно находят правильные ответы. Задания опираются на жизненный опыт, знания, полученные в повседневной жизни.
Вот еще одно задание.
СЛАЙД 11. Сколько предметов под названием «коса» встречается в стихотворении:
Смотрит зайка косой,
Как девчонка с косой
За речною косой
Травы косит косой. (3)
В этом задании дети должны понять, что они должны определять только имена существительные, т.к. в задании звучит – сколько предметов.
СЛАЙД 11. О скольких норках говорится в стихотворении:
Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.
В норку норкину вошла,
Норку в норке не нашла. (О двух)
Читая и анализируя стихотворение, ребята выполняют задание.
Норка- зверек, норка – жилище. Значит речь идет о двух норках.
СЛАЙД12. Следующее задание:
Зеленая дорожка. Составьте слово, у которого приставка из слова «прошел», корень из слова «водит», суффикс из слова «школьник». (Проводник)
Желтая дорожка. Составьте слово, у которого приставка из слова «залететь», корень из слова «варил», суффикс из слова «стенка». (Заварка)
Красная дорожка. Составьте слово, у которого приставка из слова «повел», корень из слова «дарит», суффикс из слова «цветок». (Подарок)
В этих заданиях, ребята вначале должны разобрать каждое слово по составу, выделить части слова и из нужных составить новые слова.
Такую же игру провожу и по теме «Суфиксальное словообразование».
В своей работе так же использую игры – театрализации. Беру подходящее произведение и разрабатываю сценарий. На занятиях читаем произведение, решаем какие костюмы необходимо изготовить: маски, волшебные палочки, палантины, декорации, раздаточный дидактический материал, распределяем роли и играем. Этот вид деятельности ребятам так же очень нравится. Они чувствуют себя не сторонними наблюдателями и простыми исполнителями, а именно участниками интересного процесса- подготовки и театрализации прочитанного произведения. Театрализации мы проводим в актовом зале и приглашаем на них зрителей.
Как то мне встретился рассказ Паустовского «Мышки», по его мотивам я разработала сценарий и предложила ребятам. На занятиях мы распределили роли мышек, кота Васи и волшебника, изготовили маски, декорации, задания я разрабатывала сама.
СЛАЙД 13. И так театрализация рассказа Константина Паустовского «Мышки – подпольные воришки»
Выходит, на сцену волшебник и говорит зрителям:
«Собрались мышки, у своей норки, старые и малые. Глазки у них черненькие, лапки у них маленькие, остренькие зубки, и серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостики по земле волочатся.
Собрались мышки, подпольные воришки, думу думают, совет держат: «Как бы нам, мышкам, сухарь в норку протащить?»
Мышки толкают сухарь, никак в норку не протолкнут. (остановились посередине сцены, ходят вокруг сухаря, чешут затылки, пробуют толкать сухарь, он не с места).
Волшебник: Ох берегитесь, мышки! Ваш приятель кот Вася недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит, хвостик вам помнет, шубки вам порвет.
На край сцены выпрыгивает кот Вася, пытается лапами поймать мышек. Мышки забегали, засуетились.
Волшебник: Мышки, ваш сухарь заколдован, вы должны пройти испытания. Если вы правильно выполните все задания, то сухарь протащите в норку и кот Вася вас не поймает.
Волшебник дает задание мышкам.
Вот одно из заданий. В каждом домике живет один суффикс. Вам даны слова. Образуйте новые слова от этих суффиксов и поселите их в нужный домик.
СЛАЙД 14.
1.Котел 2.Канал. 3.Лес 4.Кирпич 5.Барабан 6.Лист 7.Мяч 8.Круг 9. Цвет 10.Голос
В домиках суффиксы: ОК; ИК; ЧИК.
Мышки по очереди выполняют задания, Кто правильно выполнил задание, тот продвигается вместе с сухарем вперед, а кто ошибся остается на месте. Коту Васе волшебник так же дает задание и если, он правильно выполняет его, то продвигается вперед и может поймать отставшую мышку. Так ребята, выполняя задания играют в ролевую игру, имитируя поведение животных, продвигают свой сухарик к норке. Кто выигрывает - кот Вася или Мышки, на каждом занятии результат различный. Иногда мышки все в целости и сохранности заканчивают игру и кот Вася остается ни с чем, иногда некоторые мышки попадают в лапы коту и выбывают из игры.
Такая игра проходит весело, играя дети получают новые знания или закрепляют полученные ранее. Даже самые закомплексованные дети в таких играх раскрываются, учатся общаться со сверстниками.
Любые игры дают компенсацию, нейтрализацию недостатков, развивают воображение, увеличивают потребность ребенка в общении, стимулируют накопление и развитие у него речевых умений и навыков.
Предложенные игры каждый педагог может совершенствовать, дополнять, находить новые варианты проведения, опираясь на свой творческий потенциал.
А теперь, если вернуться к началу моего выступления , то придем к выводу, что используя игры в коррекционной работе, осуществляем все принципы системно – деятельностного подхода.
1. Принцип деятельности
2. Принцип непрерывности
3. Принцип целостности
4. Принцип минимакса
5. Принцип психологической комфортности
6. Принцип вариативности
7. Принцип творчества
Заключение
В человеческой деятельности практически нет таких областей, где бы не использовалась речь. Речь нужна везде. Это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов. Друзей. Окружающие должны помочь ребенку в формировании правильно, четкой речи. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь.
Задача логопеда совместно с родителями убедить ребенка в том, что речь можно исправить, можно помочь ребенку стать таким как все. Важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось учувствовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия не должны быть скучными уроками, а интересной игрой. Желание ребенка учувствовать в процессе обучения определяется его интересом к занятиям и стремление к положительной оценке со стороны взрослого. Поэтому обучающий взрослый должен стать для ребенка близким другом, всегда готовым прийти на помощь.
В своей работе я придерживаюсь правила: не проходить программу, а добиваться ее усвоения. Поэтому занятиям придаю легкий, занимательный характер, доступный восприятию детей. Избегаю низких оценок в адрес детей и всегда помню о том, что ребенок должен испытывать психологическую защищенность.
ЛИТЕРАТУРА
Бельчиков Ю. А. Трудные случаи употребления однокоренных слов русского языка. Словарь-справочник. М., 1969.
Ефименкова Л. И. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М.,1991.
Ефименкова Л. И., Мисаренко Г. Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. М., 1991.
Иваненко С. Ф. Формирование навыков чтения у детей при тяжелых нарушениях речи. М., 1987.
Иваненко С. Ф. Формирование восприятия речи у детей при тяжелых нарушениях произношения. М., 1984.
Игры в логопедической работе с детьми. М.,1981.
Козырева Л. М. Загадки звуков, букв, слогов. Ярославль, 1999.
Козырева Л. М. Знакомимся с гласными звуками. Ярославль, 2006.
Козырева Л. М. Игры в картинках со звуками К, K',F, Г". Ярославль, 2004.
Козырева Л. М. Игры в картинках со звуками Л, Л', Р, Р\ Ярославль, 2004.
Козырева Л. М. Игры в картинках со звуками П, П', Б, Б'. Ярославль, 2004.
Козырева Л. М. Игры в картинках со звуками С, С, 3, 3'. Ярославль, 2004.
Козырева Л. М. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие. Ярославль, 1999.
Козырева Л. М. Как научиться читать. Ярославль, 2006.
Козырева Л. М. Как образуются слова. Ярославль, 2006.
Козырева Л. М. Логопедическое пособие. Звуковые разминки и упражнения для совершенствования навыков техники чтения. (Читай четко, громко, выразительно). М., Издат-школа, 2000.
Козырева Л. М. Логопедическая программа коррекции звуковой стороны речи для детей с задержкой психического развития. 2—3 классы. Смоленск. 2003.
Козырева Л. М. Логопедическая работа в классах коррекции. Смоленск, 1997.
Козырева Л. М. Путешествие в страну падежей. Ярославль, 2006.
Козырева Л. М. Развитие речи. Дети 5 — 7 лет. Ярославль, 2002.
Козырева Л. М. Различаем глухие и звонкие согласные. Ярославль, 1999.
Козырева Л. М. Расширяем словарь малышей. Ярославль, 2006.
Козырева Л. М. Развиваем речь малышей. Ярославль, 2006.
Козырева Л. М. Тайны твердых и мягких согласных. Ярославль, 1999.
Козырева Л. М. Читаем и играем. Ярославль, 2006.
Козырева Л. М. Секреты прилагательных и тайны глаголов. Ярославль, 2006.
Козырева Л. М. Слова-друзья и слова-неприятели. Ярославль, 2006.
Кустарева М. А. Русское слово в школе. Смоленск, 1974. Крестинская Т. П. Как пользоваться словом. М., 1968. Логопедия. Под редакцией Волковой Л. С. М., 1989. Львов М. Р. Школьный словарь антонимов. М.,1980.
Остапенков В. И. В помощь школьнику. (Прилагательное). М. 1985
РозентальД. Э. Практическая стилистика русского языка. М., 1968
РозентальД. Э. Стилистика на каждый день. М., 1976
Садовникова И. И. Нарушение письменной речи у младших школьников. М. : Просвещение, 1983.
Ушаков Н. Н. и др. Путешествие по стране слов. М., 1992.
Шанский И. М. В мире слов. М., 1985.
Язовицкий Е. Б. Говорите правильно. М., 1969.
Якубовская Э. В. и др. Дидактические игры. М., 1991.
Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. М., 1984.
сайт www.standart.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе"
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
Реализация системно-деятельностного подхода через исследовательскую работу на уроках математики в начальной школе
Современное общество через систему образования, где школа является основным звеном, выдвигает всё новые требования к личности. Одним из таких требований является способность мыслить и действовать твор...
Статья реализация системно-деятельностного подхода(из опыта работы)
Статья реализация системно-деятельностного подхода(из опыта работы)...
Групповая работа как средство реализации системно -деятельностного подхода ( из опыта работы)
Групповая работа как средство системно-деятельностного подхода( из опыта работы)...
Групповая работа как средство реализации системно -деятельностного подхода ( из опыта работы)
Групповая работа как средство реализации системно-деятельностного подхода (из опыта работы)...
Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе логопеда посредством игровых технологий в рамках реализации ФГОС О УО (ИН)
laquo;Настоящий архитектор показывает своему ученику не готовое здание, на которое положены тысячелетия труда, он ведёт его к зарабатыванию строительного материала, возводит здание с ним ...
Презентация педагогического опыта. Доклад "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках литературного чтения посредством технологии развития критического мышления" и конспект урока
В работе расрыт смысл понятия "Критическое мышление", что способствует его развитию, этапы реализации технологии развития критического мышления. На примере урока продемонстрированы различные...