Конспект логопедического занятия по теме "Грибы"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект логопедического занятия
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
первого (подготовительного) класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
первого (подготовительного) класса
Тема: Грибы
Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы».
Содержание занятия | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент 1. Логопед раздает детям по одной картинке с изображением грибов. – Я загадаю вам загадки, тот, у кого окажется картинка-отгадка – сядет. - В лесу осеннем в сентябре В скучный день дождливый, Вырос гриб во всей красе, Важный, горделивый. Под осиной его дом, Шляпа красная на нем. - Вот красивые грибы! Сколько шляпок разных Среди высохшей листвы – Желтых, синих, красных! - Повезло так повезло Грибов полное ведро! Облепили целый пень, Собирай, кому не лень!
– Ну, а это, на полянке Ядовитые… - Коричневой шляпкой приветствую вас. Я скромный грибок безо всяких прикрас. Под белой березкой нашел я приют. Скажите-ка, дети, меня как зовут? - Красная шляпка, на шляпке горошки, Короткая юбка на беленькой ножке. Красивый грибок, но тебя не обманет, Кто знает о нем – его трогать не станет. II. Основная часть. 2. Упражнение «Эхо» – Мы с вами снова оказались в осеннем лесу и потерялись, испугались (эмоциональное изображение), стали кричать: АУ! АУ! АУ! Сначала кричали тихо, Потом погромче, Потом еще громче. Устали кричать, тихонечко позвали. К нам вышел лесник и отвел нас домой! Молодцы! 3. Игра «Корзинка с грибами» (зашумлённая картинка) – Давайте теперь найдём грибы, которые вы собрали. Октябрь принес нам грибов урожай. Соли, маринуй и в сметане их жарь, Свари суп грибной, приготовь их с картошкой, И в блюдо мясное добавь их немножко. Богатством своим с тобой делится лес. Спасибо за радость осенних чудес! 4. Пальчиковая гимнастика «Грибы» Раз, два, три, четыре, пять! Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. 5. Дидактическая игра «Где сидит гусеница?» На магнитную доску логопед закрепляет изображение гриба с гусеницей и задает вопросы: – Где сидит гусеница? – Куда спряталась гусеница? 6. Рассматривание строения гриба. Сравнивание грибов по внешнему виду. Презентация. - Вы знаете из каких частей состоит гриб? - Где еще мы используем понятие «шляпка»? - А слово «ножка»? - Посмотрите, все ли грибы одинаковые? Чем они отличаются? - Какие вы внимательные! А еще грибы растут в разных местах. Давайте познакомимся с грибами поближе: Посмотрите вот красные грибы: подосиновик, мухомор, сыроежка. Давайте опишем их: - У подосиновика шляпка какая? - ножка? У сыроежки – шляпка какая? - А ножка? - У мухомора – шляпа какая? - А ножка? - А вот другие грибы, опишем их:
- Название грибам дали от места их произрастания: растут на пеньках (пнях).
7. Игра «Отгадай почему так назвали гриб» Вы заметили, что все грибы называются по-особенному? Я сейчас буду называть гриб, а вы подумайте, где он растет или из каких 2 слов состоит название и догадаетесь, почему так гриб Под осиной растет – Под березой растет – На пеньках или около пеньков растут – Растет в бору – А вот загадка посложнее: Морит Мух – Едят сырой – Рыжий как лиса. – 8. Развитие мимических мышц: упражнение «Съедобное – несъедобное»: Если гриб съедобный – вы перекатываете воздух из одной щеки в другую, а если не съедобный – сильно сжимаете рот. Сыроежка, (съедобный) Мухомор, (не съедобный) Опята, (съедобный) Поганка. (не съедобный) 9. Составление описательных рассказов о грибах. (схема) Что это? Где растет? Под каким деревом? Строение. Цвет, форма. Величина. В каком виде употребляем? 10. Игра с мячом «Один – много» – Я буду бросать вам мяч и называть один предмет, а вы будете говорить если их много. Гриб – грибы поганка – поганки Масленок – маслята сыроежка – сыроежки Мухомор – мухоморы лисичка – лисички опенок – опята 11. Упражнение «Сложи гриб» (из палочек) – Посмотрите на картинку, возьмите столько палочек, сколько вам понадобится для того, чтобы сложить такой же грибок. Сложите грибок. III. Итог - Что мы делали на занятии? - С чем познакомились? - Что узнали нового? Игра «По грибы» (Предлагается детям найти на сюжетной картинке грибы). Однажды пошли дети в лес за грибами. В лесу высокие деревья, под деревьями кусты растут, вокруг кустов трава зеленеет. Ходили-ходили дети вокруг деревьев, но ни одного гриба так и не нашли. - Дети, посмотрите под сосну. - Посмотрите под елку. - Загляните в канавку. - Посмотрите на тропинке. - Посмотрите около березы. - Посмотрите на пеньке. - За пеньком. | Отгадывают загадки. Соотносят отгадку с картинкой. Обобщают и сравнивают предметы, находят нужный предмет, объясняют свой выбор.
подосиновик сыроежки опята поганки Подберезовик Мухомор Выполняют фонопедическое упражнение в заданном диапазоне. Находят грибы на зашумленной картинке. Выполняют пальчиковую гимнастику. «Шагают» пальчиками по столу. Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца. Отвечают на вопросы используя предлоги. Гусеница на грибе. Гусеница под грибом. Гусеница около гриба. Просмотр презентации. Ответы на вопросы. Сверху у гриба шляпка, под шляпкой – ножка. Женская шляпка, шляпка у гвоздя. У стола есть ножки, у стула, у ребенка, у куклы. Нет. Все они отличаются. Цветом, размером, ножкой, у некоторых юбочка. Просмотр презентации. Ответы на вопросы. Красная Серая в черточку черную. Красная Белая Красная в белый горошек Ножка белая, на ней юбочка. Опята Боровик (белый) Подберезовик ПОДОСИНОВИК ПОДБЕРЕЗОВИК ОПЯТА БОРОВИК МУХОМОР СЫРОЕЖКА ЛИСИЧКА Выполняют упражнение. Если гриб съедобный –перекатывают воздух из одной щеки в другую, а если не съедобный – сильно сжимают рот. перекатывают воздух из одной щеки в другую сжимают рот перекатывают воздух из одной щеки в другую сжимают рот Составляют рассказ по схеме. Образовывают множественное число существительных Складывают гриб из счётных палочек – по образцу. Отвечают на вопросы. Выполняют инструкцию педагога. Находят на сюжетной картинке грибы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....