Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся с ОВЗ, обучающихся по АООП НОО
рабочая программа по логопедии (4 класс)
Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях включения в разнообразные формы коммуникации.
Расстройства речи у детей с нарушением интеллекта проявляются на фоне недоразвития познавательной деятельности, нарушенного психического развития в целом, имеют сложную структуру и носят характер системного недоразвития речи. У таких детей страдает речь как целостная функциональная система, нарушаются все её компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексический и грамматический строй, связная речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sergey_marina.docx | 49.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Черемушкинская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Г.В. Комарова
Решение педагогического совета протокол № __________ от «__» _______ 20___ г. |
Утверждаю _________________
Директор МБОУ Черемушкинская СОШ
Н.И. Гусар
Приказ №_____________________
От «____»______________20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА
«Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у школьников с речевыми нарушениями, обусловленными системным недоразвитием речи»
4 класс
Составила:
учитель-дефектолог
Непомнящих Марина Юрьевна
Пояснительная записка.
Программа коррекционного курса «Развитие устной и письменной речи» предназначена для учащихся 4 класса с умственной отсталости в умеренной степени и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), от 19 декабря 2014 года № 1599.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 от 29 декабря 2012 г.).
- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (№ 1599 от 19.12.2014.).
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017. – 365с.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные главным санитарным врачом Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26, зарегистрированными в Минюсте России 14 августа 2015 г. № 38528.
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0–4 классов», под редакцией Бгажноковой И.М. – М.: Просвещение, 2011г.
- Методическое пособие Р.И. Лалаевой «Логопедическая работа в коррекционных классах» 2001 г.
- Учебный план МБОУ Черемушкинская СОШ.
Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях включения в разнообразные формы коммуникации.
Расстройства речи у детей с нарушением интеллекта проявляются на фоне недоразвития познавательной деятельности, нарушенного психического развития в целом, имеют сложную структуру и носят характер системного недоразвития речи. У таких детей страдает речь как целостная функциональная система, нарушаются все её компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексический и грамматический строй, связная речь.
Цель программы: коррекция дефектов устной и письменной речи детей с системным недоразвитием речи, для успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации в обществе.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. Коррекция звуковой стороны речи (интонация при высказывании, темп, сила голоса, дикция, плавность);
2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
3. Формирование фонематического восприятия, навыка звуко - слогового анализа и синтеза;
4. Формирование лексико-грамматических представлений (обогащение словаря, именами прилагательными, глаголами, формирование умения согласовывать слова в предложении, отработка простейших лексических моделей);
5. Формирование и развитие семантических полей;
6. Коррекция и развитие психологической базы речи, высших психических функций;
7. Предупреждение дисграфии, дислексии;
8. Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности;
9. Формирование коммуникативных навыков;
10 .Воспитание мотивации к учению, общению.
В содержание коррекционного курса входит:
Последовательность и содержание коррекционной работы может варьироваться в зависимости от структуры и степени тяжести речевого дефекта детей, зачисленных в группу, и включает в себя:
восполнение пробелов в работе над словом и предложением:
восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа;
наблюдение над значением слова;
различение слова и предложения;
работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка;
интонация в предложении;
моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Восполнение пробелов в работе над звуковым и слоговым составом слова:
осознание единства звукового состава слова и его значения;
установление числа и последовательности звуков в слове;
сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками; составление звуковых моделей слов;
сравнение моделей различных слов;
подбор слов к определённой модели;
различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твѐрдых и мягких, звонких и глухих;
слог как минимальная произносительная единица;
деление слов на слоги;
определение места ударения, смыслоразличительная роль ударения.
Восполнение пробелов в формировании графических навыков и развитие моторики:
различение звука и буквы: буква как знак звука;
овладение позиционным способом обозначения звуков буквами;
буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков;
мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Коррекция звукопроизношения.
В процессе коррекции нарушений звуковой стороны речи программой предусмотрены следующие направления работы:
- развитие ручной и артикуляторной моторики;
- развитие дыхания и голосообразования;
- формирование правильной артикуляции и автоматизация звуков;
- дифференциация акустически артикуляторно сходных звуков;
- формирование всех уровней языкового анализа и синтеза;
- коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова;
- формирование просодических компонентов (ритма и темпа речи, паузации, интонации, логического и словесно-фразового ударения).
Основные виды деятельности.
- упражнения для развития артикуляционной моторики;
- упражнения для развития речевого дыхания и голоса;
- упражнения для работы над четкостью дикции;
- упражнения для развития выразительности движений и мимики;
- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
- упражнения по расширению и обогащению активного и пассивного словаря и его актуализации;
-упражнения по развитию высших психических функций;
- упражнения по формированию грамматических категорий и навыков их правильного употребления в самостоятельной речи;
- упражнения для развития связной монологической и диалогической речи в структуре коммуникативных компетенций.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся:
1. Оценка производится с учетом актуального психического и соматического состояния обучающегося.
2. В процессе предъявления заданий используются все доступные обучающемуся средства вербальной и невербальной коммуникации (предметы, жесты, картинки, рисунки, электронные технологии и т.п.).
3. При выполнении заданий обучающимся оказывается необходимая помощь (выполнение по образцу, по подражанию, после частичного выполнения взрослым, совместно со взрослым).
4. Формы выявления возможной результативности обучения разрабатываются индивидуально с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
5. Оценка отражает степень самостоятельности обучающегося при выполнении действий, операций, направленных на решение жизненных задач, сформулированных в программе.
6. В случае затруднений в оценке, в связи с отсутствием видимых изменений, следует оценивать эмоциональное состояние обучающегося, другие возможные личностные результаты.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Коррекционно-развивающие занятия по развитию речи»
ФГОС устанавливает требования к личностным и предметным результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) двух вариантов АООП. Совокупность личностных и предметных результатов составляет содержание жизненных компетенций обучающихся.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становления социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотиваций к обучению и познанию.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности.
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной умственной отсталостью направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:
1. Подготовку ребенка к обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
- Формирование учебного поведения:
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:
- в течение определенного периода времени,
- от начала до конца,
- с заданными качественными параметрами.
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Решение поставленных задач происходит как на групповых и индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.
Календарно-тематическое планирование 4 класс 34 недели по 2 часа
№ | Содержание занятий | Связь с общеобразовательной программой | Уточнение и обогащение словарного запаса | Развитие связной речи | Активизация познавательных процессов | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Текст. Предложение Цель: уточнить и закрепить знания детей о тексте и предложении | слова-термины: предложение, текст | Времена года. Словарь прилагательных | Составление описательного рассказа по наводящим вопросам логопеда | Кинезиологические упражнения: Ухо-нос, Колечко. Упражнения для развития слухового и зрительного восприятия | 1 |
2 | Предложение. Слово. Цель: та же | Слова-термины: предложение, слово, Схема предложения | Осень (словарь глаголов) | Составление предложений по сюжетным картинкам | Кинезиологические упражнения: Ухо-нос, Колечко. Упражнения для развития слухового и зрительного восприятия | 1 |
3 | Предложение. Связь слов в предложении Цель: та же | Использование правил о предложении: первое слово пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка, все слова в предложении пишутся раздельно | Сбор урожая (словарь прилагательных, относительные прилагательные) | Составление предложений по опорным словам | Кинезиологические упражнения: Ухо-нос, Колечко. Упражнения для развития слухового и зрительного Восприятия | 1 |
4 | Слово. Слог. Цель: Закрепить знания о слогообразующей роли гласных и навыки слогового анализа и синтеза | Слова-термины: слог, слоговая схема слова, ударение, безударные гласные | Домашние животные (словарь глаголов и прилагательных, притяжательные прилагательные) | Закрепить умение анализировать слоговой состав слова (т.е. алгоритм высказывания) | Кинезиологические упражнения: Ухо-нос, Колечко. Упражнения для развития слухового и зрительного Восприятия | 1 |
5 | Слоговой анализ Цель: та же | Алфавит | Дикие животные (словарь прилагательных и глаголов) | Составление предложений по схеме | 2 | |
6 | Перенос слов Цель: Закрепить навык переноса слов | Правила переноса слов | Домашние и дикие животные | Составление предложений, сравнивающих животных (по схеме L, а ) | Кинезиологические упражнения: Ухо-нос, Колечко. Упражнения для развития слухового и зрительного Восприятия | 2 |
7 | Мягкие и твёрдые согласные звуки Цель : Закрепить умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки | Звукобуквенный анализ | «Перелётные птицы» (притяжательные прилагательные, глаголы, образование глаголов префиксальным способом) | Составление описательного рассказа с опорой на схему (3-4 предложения) | Кинезиологические упражнения «Ухо- нос», «Колечко», Упражнения для развития зрительно- пространственной координации | 1 |
8 | Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами 2 ряда Цель: Та же | Мягкие и твёрдые согласные, их обозначение на письме | «Зимующие птицы» (словарь глаголов и прилагательных, притяжательные прилагательные) | Описательный рассказ по опорным словам | Кинезиологические упражнения «Ухо- нос», «Колечко», Упражнения для развития зрительно- пространственной координации | 3 |
9 | Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков Цель: Та же | Повторение словарных слов, выученных в классе | «Зимующие и перелётные птицы» | Составление сравнительного рассказа по опорной Схеме | Кинезиологические упражнения «Ухо- нос», «Колечко», Упражнения для развития зрительно- пространственной Координации | 2 |
10 | Перенос слов с мягким знаком | Слоговые схемы | «Явления природы осенью» (прилагательныеи глаголы) | Составление предложенийпо сюжетным картинкам. Дать алгоритм высказыванияо переносе слов с мягким знаком. | Кинезиологические упражнения «Ухо- нос», «Колечко», «Лезгинка». Упражнения для формирования пространственных представлений | 1 |
11 | Разделительный мягкий знак. Цель: учить использовать ь для разделения согласной и йотированной гласной | Разделительный мягкий знак | «Явления природы осенью». Игра «Один- много» (дерево-деревья) | Составление предложений по опорным словам (во мн.ч.) | Кинезиологические упражнения «Ухо- нос», «Колечко», «Лезгинка». Упражнения для формирования пространственных представлений | 2 |
12 | Диктант «Осень» | Повторить алгоритм написания Предложений | Кинезиологические упражнения «Ухо- нос», «Колечко», «Лезгинка». Упражнения для формирования пространственных представлений | 1 | ||
13 | Дифференциация[п][6], [п'][6'] Цель: Закрепить умение дифференцировать согласные по глухости- звонкости в словах, предложениях и связном тексте | Слова с парными согласными в конце слова | «Одежда». Слова в родительном падеже | Составление предложений с опорой на предметную картинку | Кинезиологические упражнения «Лезгинка», «Кулак - ребро-ладонь». Задания для развития воо6ражения | 2 |
14 | Самостоятельная работа Цель: Та же | Слова с парными согласными в конце слова | «Одежда» | Составление Предложений | Кинезиологические упражнения «Лезгинка», «Кулак - ребро-ладонь». Задания для развития воо6ражения | 1 |
15 | Дифференциация [ф] [в] [ф'] [в']. Цель: Та же | Слова с парными согласными в конце слова | «Обувь». Существительные во мн.ч. Р.п. | Придумать небылицу | Кинезиологические упражнения «Лезгинка», «Кулак - ребро-ладонь». Задания для развития воо6ражения | 2 |
16 | Проверочная работа | Слова с парными согласными в конце слова | «Обувь» | Составление Словосочетаний | Кинезиологические упражнения «Лезгинка», «Кулак - ребро-ладонь». Задания для развития воо6ражения | 1 |
17 | Дифференциация [к] [г] [к'] [г']. Цель: Та же | Слова с парными согласными в конце слова | «Зима». Словарь прилагательных и наречий | Составление предложений с прилагательным и наречиями | Кинезиологические упражнения «Лезгинка», «Кулак - ребро-ладонь». Задания для развития воо6ражения | 2 |
18 | Изложение «Снег» | Слова с парными согласными в конце слова | «Зима». Словарь прилагательных и наречий | Пересказ по опорным Словам | Кинезиологические упражнения «Лезгинка», «Кулак - ребро-ладонь». Задания для развития воо6ражения | 1 |
19 | Дифференциация [т] [д] [т'] [д'] Цель: Та же | Слова с парными согласными в конце слова | «Зима». Сложные слова: снегопад, снегоход и др. | Составить предложение с заданным словом | Кинезиологические упражнения «Лезгинка», | 2 |
Зеркальное рисование. Скрытый смысл метафор | ||||||
20 | Проверочная работа | Ударные и безударные гласные | «Зима». Словарь прилагательных и наречий | Рассказ по серии картинок | Кинезиологические упражнения «Лезгинка»,зеркальное рисование. Понимание смысла метафор | 1 |
21 | Дифференциация [ш] [ж] Цель: та же | Правописание жи ши | «Посуда». Словарь прилагательных и глаголов. | Придумать небылицу | Кинезиологические упражнения «Лезгинка»,зеркальное рисование. Понимание смысла метафор | 2 |
22 | Самостоятельная работа | Слова с парными согласными в конце слова | «Мебель». Словарь прилагательных и глаголов | Составление и запись предложений с опорой на сюжетную картинку | Тоже. Занятия на развитие логического мышления | 1 |
23 | Изложение «Ёлка» | Пересказ по опорным словам | То же. Занятия на развитие логического мышления | 1 | ||
24 | Закрепление изученных парных согласных | Парные согласные на конце слов,ударение, безударныегласные | «Транспорт». Словарь наречий. | Рассказ по сюжетным картинкам | Кинезиологические упражнения.Змейка», Горизонтальная восьмёрка. Понимание смысла поговорок | 1 |
25 | Диктант «Зимой в лесу» | Кинезиологические упражнения.Змейка», Горизонтальная восьмёрка. Понимание смысла поговорок | 1 | |||
26 | Дифференциация [с] [з] [с'] [з'] Цель: Та же | Парные согласные в корне слова | «Продукты». Словарь прилагательных | Составить рассказ по серии сюжетных картинок | Кинезиологические упражнения «Горизонтальная восьмёрка». Развитие слухового внимания и восприятия: Делай то, - что слышишь. | 2 |
27 | Дифференциация [з] [ж] Цель: та же | Парные согласные в корне слова | «Транспорт». Префиксальный способ образования глаголов. Повторить слова- термины | Составление предложений по сюжетным картинкам | Кинезиологические упражнения «Горизонтальная восьмёрка». Развитие слухового внимания и восприятия: Делай то, - что слышишь. | 2 |
28 | Самостоятельная работа | Парные согласные в корне слова | Составление предложений по сюжетным картинкам | Кинезиологические Упражнения | 1 |
«Зеркальное рисование». Узнавание перечёркнутых изображений. | ||||||
29 | Дифференциация [с] [ш] Цель: та же | Повторить словарные слова | «Профессии», Словарь глаголов и наречий | Рассказать о профессии Родителей | 2 | |
30 | Дифференциация [с] [ц] Цель: Та же | «Насекомые». Словарь глаголов и причастий | Составление рассказа по опорным словам | Кинезиологические упражнения «Колечко», «Зеркальное рисование». Развитие логического Мышления | 2 | |
31 | Самостоятельная работа | Повторить словарные слова | Слова-антонимы. Скажите наоборот. | Составление и запись предложений со словами-атонимами | Кинезиологические Упражнения. Развитие логического мышления | 1 |
32 | Дифференциация [ц] [ч'] Цель: Та же | ча - ща, чу - щу | Вспомнить и назвать слова с ча - ща, чу - щу | Составление предложений с придуманными словами | «Горизонтальная восьмёрка», «Змейка». Узнавание наложенных изображений | 2 |
33 | Дифференциация [ч'] [т'] | ча - ща, чу - щу | Слова-паронимы | Составление предложений со словами-паронимами | «Горизонтальная восьмёрка», «Змейка». Узнавание наложенных изображений | 2 |
34 | Дифференциация [ч'] [щ'] | ча - ща, чу - щу | «Семья». Словарь глаголов, прилагательных и наречий | Составление рассказа «Я помогаю маме» или «Я помогаю папе» | Кинезиологические упражнения «Кулак- ребро-ладонь», «Мельница». Развитие воображения | 2 |
35 | Самостоятельная работа | Правила написания предложений | «Семья». | Рассказ «Моя любимая игрушка» | Кинезиологические упражнения «Кулак-ребро-ладонь», «Мельница». Развитие воображения | 1 |
36 | Диктант «Воробьи» | Кинезиологические упражнения «Кулак- ребро-ладонь», «Мельница». Развитие воображения | 1 | |||
37 | Слова, обозначающие предметы Цель: учить ставить вопросы к словам- предметам и находить их в предложении и тексте | Слова, обозначающие предметы: живые, неживые (кто? что?) | Люди, животные; мебель, посуда. Слова-термины: живые и неживые | Пересказ рассказа | «Мельница», «Горизонтальная восьмёрка». Узнавание букв по элементам | 2 |
38 | Слова, обозначающие действия предметов Цель: Учить ставить вопрос к словам- действиям и находить их в предложениях и текст | Слова-действия: что делает? | Слова-термины; Словарь глаголов | Составление предложений с заданными словами | «Мельница», «Горизонтальная восьмёрка». Узнавание букв по элементам | 2 |
39 | Дифференциация слов предметов и слов- Действий | Слова-действия: что делает? | Словарь существительных и глаголов | Алгоритм дифференциации и слов-предметов и слов- действий | «Мельница», «Горизонтальная восьмёрка». Узнавание букв по элементам | 1 |
40 | Главные члены предложения | Вспомнить словарные слова | То же | Составление предложений с заданными словами | «Мельница», «Горизонтальная восьмёрка». Узнавание букв по элементам | 2 |
41 | Изложение «Зайцы» | Слова-синонимы, Слова- антонимы | Составить схему пересказа (программирование письменной речи) | «Колечко», «Лезгинка». Понимание скрытого смысла поговорок. | 1 | |
42 | Слова, обозначающие признаки предметов Цели: Учить ставить вопросы к словам- предметам и находить их в предложениях и текстах. | Слова-признаки | Слова-синонимы, Слова- антонимы | Составление рассказа по предложенному плану; по опорным словам | «Колечко», «Лезгинка». Понимание скрытого смысла поговорок. | 3 |
43 | Диктант «Птицы» | «Колечко», «Лезгинка». Скрытый смысл поговорок. | 1 | |||
44 | Однокоренные слова | Правописание | Слова-термины; корень, | Пересказ по опорным | «Ухо-нос», «Змейка» | 2 |
Цель: Учить находить смысловую взаимосвязь родственных слов | безударной гласной в корне | однокоренные слова | словам | |||
45 | Суффиксальный способ образования слов Цель: Учить образовывать новые слова при помощи суффиксов и объяснять их смысл | Повторить словарные слова | Придумать небылицу | «Колечко», «Лезгинка». Понимание скрытого смысла поговорок. | 1 | |
46 | Префиксальный способ образования слов Цель: учить образовывать новые слова при помощи приставок и объяснять их смысл | Слова-термины: приставка. Словарь глаголов. «Спортивные игры» | Составить предложения по сюжетным картинкам | «Мельница», «Зеркальное рисование». Развитие слухового и зрительного восприятия. | 1 | |
47 | Закрепление темы «Состав слова». Самостоятельная работа | Слова-термины: приставка. Словарь глаголов. «Спортивные игры» | Рассказ по сюжетным картинкам. | «Мельница», «Зеркальное рисование». Развитие слухового и зрительного восприятия. | 1 | |
48 | Работа с деформированным текстом Цель: учить определять границы предложения в тексте, опираясь на смысловую законченность | Предложение. Слово. Правило о предложении | «Весна». Слова- паронимы | Составление рассказа по вопросам. Пересказ по плану | 2 | |
49 | Изложение «Весна». Цель: учить распространять предложения с помощью вопросов | То же. Словарь наречий и прилагательных | То же. Развитие слуховой и зрительной памяти | 1 |
50 | Дифференциация предлогов и приставок Цель: развивать умение устанавливать связь слов в предложении, используя предлоги | Слова-термины: предлоги, приставки, раздельно, слитно | Связное высказывание о местонахождении объекта. Формирование пространственных представлений | «Горизонтальная восьмёрка», «Лезгинка». | 3 | |
51 | Диктант «Птицы прилетели» | «Горизонтальная восьмёрка», «Лезгинка». | 1 | |||
52 | Изложение «Муравьи» | «Насекомые». Исключение лишнего | «Горизонтальная восьмёрка», «Лезгинка». | 1 | ||
53 | Сочинение «Скоро лето» | Словарь прилагательных, глаголов, наречий | Составление плана рассказа | «Горизонтальное рисование». Развитие зрительного Восприятия | 1 | |
54 | Изложение «Друзья» | Однокоренные слова к слову друг | Составление плана рассказа | «Горизонтальное рисование». Развитие зрительного Восприятия | 1 | |
55 | Итоговый диктант | Составление плана рассказа. Повторение правил | «Горизонтальное рисование». Развитие зрительного Восприятия | 1 |
Оценочные средства (оценочные материалы) и методические материалы адаптированной рабочей программы по курсу «Коррекционно-развивающие занятия по развитию речи»
Класс, программа | Перечень, используемых диагностических (оценочных) средств | Перечень, используемых методических материалов |
Коррекционная программа логопедического сопровождения учащихся 4 класса. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»
Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...
Программа индивидуальных коррекционно- развивающих занятий с учеником 4 класса, обучающимся по АООП.
В статье описываются формы и методы индивидуальной психокоррекционной работы педагога-психолога с ребенком с ЗПР....
Рабочая программа коррекционно-развивающих групповых занятий для детей группы риска «Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника»
Направленность программы: социально-педагогическая, коррекционно-развивающая, так как в рамках предложенных в программе упражнений обучающийся учится моделировать систему социальных отношений, ра...
Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебный год.
Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебны...
Рабочая программа коррекционно - развивающих логопедических занятий.
Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи, обусловленных ФФНР,ОНР для учащихся 1-х классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия» для обучающихся с ЗПР по АООП (вариант 7.2)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия»для обучающихся с ЗПРпо АООП (вариант 7.2)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия» для обучающихся с НОДА по АООП (вариант 6.2)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия»для обучающихся с НОДАпо АООП (вариант 6.2)...