Участие учителя-логопеда в проектной деятельности
проект по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе, наряду с исправлением речи, я принимаю участие в исследовательской и проектной деятельности в начальной школе, которая направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков учебной деятельности, планирования и самоконтроля. Сотрудничество логопеда и учителей начальной школы способствует обучению детей самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. В такой деятельности ученики перестают быть объектом педагогического воздействия и становятся активными участниками творческой деятельности, цель которой – активизация собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Скачать:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchastie_logopeda_v_issledovatelskoy_i_proektnoy_deyatelnosti_v_nachalnoy_shkole.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Участие логопеда в исследовательской и проектной деятельности
в начальной школе.
Процесс обучения детей с нарушениями речи довольно трудный. Большинство таких учащихся с трудом запоминают учебные правила и применяют их на практике. У них помимо речевых проблем имеются нарушения коммуникативной функции, познавательной деятельности, высших психических процессов (таких как память, внимание и др.). Коррекционная работа с младшими школьниками построена на индивидуальном подходе с учетом специфики определенных нарушений.
Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе, наряду с исправлением речи, я принимаю участие в исследовательской и проектной деятельности в начальной школе, которая направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков учебной деятельности, планирования и самоконтроля. Сотрудничество логопеда и учителей начальной школы способствует обучению детей самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. В такой деятельности ученики перестают быть объектом педагогического воздействия и становятся активными участниками творческой деятельности, цель которой – активизация собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Посещая логопункт, дети не только учатся правильной речи, но и самостоятельно пробуют добывать новые знания, экспериментировать, а так же закреплять полученные.
В проектной деятельности совместно с учителями начальной школы я как логопед
- помогаю выбрать наиболее актуальную и посильную для детей задачу на определенный отрезок времени;
-советую, какие материалы можно использовать;
- планирую обучение, игры и другие виды деятельности, которые можно включить в проект;
- помогаю координировать весь процесс творческой деятельности;
- оказываю помощь детям в поиске источников информации;
- поддерживаю и поощряю активность детей в работе над проектом.
Задачи:
Приобщение детей к коммуникативной культуре;
Приобщение детей к учебному процессу;
Совершенствование отношений с обществом;
Повышение культуры речи педагогов, младших школьников.
Участие в проектной деятельности направлено на закрепление полученных учебных знаний методом интересного, необычного занятия; повышение мотивации к обучению; создание положительного эмоционального настроя.
I. На подготовительном этапе я участвую в определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозировании результата; изучении научной литературы по данной теме.
II. В основной период работы над проектами провожу коррекционно – развивающие занятия, где закрепляю изученный на уроках материал, повторяю с детьми правила русского языка; принимаю участие в подготовке наглядного материала.
III. На заключительном этапе совместно с учителями подводим итоги реализации проекта.
Практическая значимость участия в проектной деятельности - применение учащимися полученных знаний и умений в повседневной жизни в процессе социализации.
Участие логопеда в проектной деятельности способствует:
1. Развитию коммуникативной функции речи, установлению контакта детей со взрослыми.
2. Преодолению речевого негативизма.
3. Активизации словарного запаса детей.
4. Развитию наблюдательности, подражательности, активности.
5. Обогащению и расширению представлений об окружающем мире;
7. Развитию личности в целом.
8. Закреплению пройденного учебного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие младших школьников в проектной деятельности
В данной статье описан опыт работы по проектной деятельности с младшими школьниками....
Проектная деятельность работе учителя-логопеда
Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – воору...
ПК 4.5. Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования
Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
проектная деятельность учителя - логопеда
Проектная деятельность является одним из активных методов формирования и развития познавательной деятельности обучающихся. Учащиеся принимают цель проекта, сами являются инициаторами и воплотителями м...
Сообщение на ШМО учителей гуманитарного цикла на тему: "Проектная деятельность в работе учителя-логопеда"
Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи &ndash...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста
Материал может быть полезен педагогам, родителям. Вы узнаете как в игровой, непринужденной форме можно организовать проектную деятельность в работе с детьми, научиться читать и открыть для себя увлека...