ПЕКС - альтернативная коммуникация
консультация по логопедии (1 класс)
карточки Пекс - система альтернативной коммуникации, для неговорящих детей и детей с РАС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
- Одной из эффективных является методика альтернативной системы коммуникации и развития речи с помощью карточек (PECS).
- PECS или Коммуникационная система обмена изображениями была разработана в конце 80-х гг. доктором Эндрю Бонди и его помощником Лори А. Фрост из Программы исправления аутизма в городе Делавэр (штат Нью-Джерси).
- Целью программы PECS является побудить ребенка спонтанно начать коммуникационное взаимодействие.
- В основе метода лежит тот факт, что повод для общения должен предшествовать фактической речевой деятельности. Метод начинается с определения потенциальных стимулов (того, что ребенок любит и хочет).
Базисные необходимые навыки для начала освоения PECS:
отработка сравнительно устойчивого зрительного контакта, слов или жестовых обозначений «да», «нет», «дай»;
устойчивый учебный навык;
имитация действий «сделай, как я».
Ребёнок должен уметь повторить серию из простых 2-3 действий, когда действия не называются.
С целью успешного овладения альтернативной коммуникативной системой обмена изображениями последовательно проводятся следующие шесть этапов обучения:
- 1 – осуществляется физический обмен картинки на предмет.
- 2 – обучение ребенка отдавать карточку, если человек не рядом (спонтанные действия).
- 3 – выбор двух-трех различных картинок, обучение распознавать, что изображено на карточке.
- 4 – обучение составлять предложения из карточек.
- 5 – обучение отвечать на простые вопросы при помощи карточек.
- 6 – обучение делать комментарии при помощи карточек
Основные преимущества использования системы РЕСS:
1. РЕСS – это программа, которая позволяет быстро приобрести базисные функциональные навыки коммуникации.
2. С помощью РЕСS можно быстрее обучить ребенка проявлять инициативу и спонтанно произносить слова, чем с помощью обучения наименований предметов, вокальной имитации, или усиления взгляда.
3. С помощью РЕСS общение для ребенка с окружающими людьми становится более доступным и, таким образом, становится возможным обобщение приобретенных вербальных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки для альтернативной коммуникации (PECS)
Карточки на русском языке. Изображение и надпись....
Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с ОВЗ
Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с ОВЗ...
Средства альтернативной коммуникации, как условия организации инклюзивного образования для детей с расстройством аутистического спектра
в данной статье раскрыты трудности в организации обучения детей с аутизмом и создание специальных условий в рамках класса и школы....
Конспект индивидуальго занятия по развитию альтернативной коммуникации
Тема занятия "Зима. Зимние забавы"Расширять знания ученика по лексической теме.Отвечать на вопросы, просить желаемое с помощью альтернативной коммуникации (коммуникативная доска)....
РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.Смыслом об...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 3 класс
КТП по предмету :"Речь и альтернативная коммуникация " 3 класс...