Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Корнилова Елена Геннадьевна

Представлен конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука р в слогах и словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individ._zanyatiya.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия в 3 классе.        

Тема: Путешествие по сказке.

Цель: автоматизация звука ]  в слогах, словах.

Задачи:

  • закреплять артикуляцию и правильное произношение звука ]  в слогах, словах;
  • развивать фонетико-фонематические процессы, зрительное восприятие, мелкую моторику;
  • воспитывать самостоятельность и умение контролировать свою речь.

Оборудование:

 текст сказки «Репка» с иллюстрациями, пособие для развития  воздушной струи «Тучки», пособие для развития мелкой моторики «Собери бусы», игра «Найди противоположное», карточки с заданиями, ноутбук и компьютерные игры.

Ход занятия.

Орг. момент.

Логопед: Сегодня мы тобой встретимся со сказкой. Приготовим язычок  к интересной работе.

 Выполнение артикуляционных упражнений:

  • «улыбочка-трубочка»,  «футбол», «лопатка-чашечка-иголочка», «качели», «лошадка», «грибок», «маляр».
  • Произнеси звук изолированно (громко, тихо)
  • Охарактеризуй звук Р (согласный, звонкий)

Выполнение дыхательной гимнастики:

  • подуем на тучки (тихий ветерок, сильный ветер)

Итак, начинаем. Как называется сказка? (демонстрация книги)

1. Посадил дед репку (открывается соответствующая иллюстрация).

Он её поливал утром и вечером: р-р-р

Вокруг репки траву полол: ра, ры, ру, ро (произносим каждый 3 раза)

Землю рыхлил: ар-ор-ур, ыр-эр-ур, ор-ур-ар.

А когда репка выросла начал ее тянуть: пра-пры-пру, кро-кру-кры,

тру-тры-бры.

Но вытянуть не может.

2. Позвал дед …  бабку (переворачиваем страницу)

Бежит бабка и из кармана бусины  теряет, а из слов звук р. Подбери  бусинку и скажи правильно:

…адость, …от, …ука,

но…а, иг…а, па…та,

кове…, тиг…, шну… .

         Тянут они репку, а вытянуть не могут.

3. Позвали… внучку. А внучка перед зеркалом прихорашивается и у зеркала спрашивает: « Я красивая?» Зеркало ей отвечает: «Красивая». «Я хорошая, здоровая, дружная, бодрая, трудолюбивая, приветливая, разговорчивая» (слова составляем из слогов, потом проговариваем).

Прибежала внучка в огород.

         Тянут они репку, а вытянуть не могут.

4. Позвали … Жучку.

А Жучка картинки рассматривает, не может пары найти, давай поможем.

Игра «Найди противоположное»

Прибежала Жучка, но вытянуть репку не получается.

5. Позвали они…кошку.

 А кошка в доме хозяйничает, комаров и мух ловит. Помоги кошке, слушай слова и выкладывай фишки: если услышишь мягкий р – зеленую фишку, твердый р – синию фишку.

Слова: рамка, рыба, орех, курица, рука, тряпка, игрушка, репка, огород, хорошо, пример.

Услышала кошка, что ее зовут, побежала в огород.

Прибежала кошка. Тянут они репку, а вытянуть не могут.

6. Позвали … мышку. А мышка в интернете сидит в игры играет  и тебя приглашает присоединиться.

7. Пальчиковая гимнастика.

Массаж Су – Джок шарами (повторяем слова и выполняем действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Он - лайн игры («Уроки мудрой совы»)

Прибежала мышка в огород.

Потянули, потянули все вместе и вытянули репку!

Итог занятия.

Логопед. Вот и закончилась сказка. Как ты думаешь, почему репку вытянули?

Логопед. Звук [р] тебе сказку рассказывать помогал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"

На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению "Зимняя сказка".

Занятие по автоматизации звука [с] в словах, в словосочетаниях и  предложениях. Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в словах, в словосочетаниях и в предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.  Тема: дифференциация звуко...

Методическая разработка: Конспект индивидуального логопедического занятия: В гостях у сказки «Рукавичка».

Цель: Учить  слушать сказку, понимать её содержание.Задачи:- развитие импрессивной и экспрессивной речи, умения понимать простые вопросы по содержанию сказки и отвечать на них доступными способам...