Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Представлен конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука р в слогах и словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individ._zanyatiya.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия в 3 классе.
Тема: Путешествие по сказке.
Цель: автоматизация звука [р] в слогах, словах.
Задачи:
- закреплять артикуляцию и правильное произношение звука [р] в слогах, словах;
- развивать фонетико-фонематические процессы, зрительное восприятие, мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность и умение контролировать свою речь.
Оборудование:
текст сказки «Репка» с иллюстрациями, пособие для развития воздушной струи «Тучки», пособие для развития мелкой моторики «Собери бусы», игра «Найди противоположное», карточки с заданиями, ноутбук и компьютерные игры.
Ход занятия.
Орг. момент.
Логопед: Сегодня мы тобой встретимся со сказкой. Приготовим язычок к интересной работе.
Выполнение артикуляционных упражнений:
- «улыбочка-трубочка», «футбол», «лопатка-чашечка-иголочка», «качели», «лошадка», «грибок», «маляр».
- Произнеси звук изолированно (громко, тихо)
- Охарактеризуй звук Р (согласный, звонкий)
Выполнение дыхательной гимнастики:
- подуем на тучки (тихий ветерок, сильный ветер)
Итак, начинаем. Как называется сказка? (демонстрация книги)
1. Посадил дед репку (открывается соответствующая иллюстрация).
Он её поливал утром и вечером: р-р-р
Вокруг репки траву полол: ра, ры, ру, ро (произносим каждый 3 раза)
Землю рыхлил: ар-ор-ур, ыр-эр-ур, ор-ур-ар.
А когда репка выросла начал ее тянуть: пра-пры-пру, кро-кру-кры,
тру-тры-бры.
Но вытянуть не может.
2. Позвал дед … бабку (переворачиваем страницу)
Бежит бабка и из кармана бусины теряет, а из слов звук р. Подбери бусинку и скажи правильно:
…адость, …от, …ука,
но…а, иг…а, па…та,
кове…, тиг…, шну… .
Тянут они репку, а вытянуть не могут.
3. Позвали… внучку. А внучка перед зеркалом прихорашивается и у зеркала спрашивает: « Я красивая?» Зеркало ей отвечает: «Красивая». «Я хорошая, здоровая, дружная, бодрая, трудолюбивая, приветливая, разговорчивая» (слова составляем из слогов, потом проговариваем).
Прибежала внучка в огород.
Тянут они репку, а вытянуть не могут.
4. Позвали … Жучку.
А Жучка картинки рассматривает, не может пары найти, давай поможем.
Игра «Найди противоположное»
Прибежала Жучка, но вытянуть репку не получается.
5. Позвали они…кошку.
А кошка в доме хозяйничает, комаров и мух ловит. Помоги кошке, слушай слова и выкладывай фишки: если услышишь мягкий р – зеленую фишку, твердый р – синию фишку.
Слова: рамка, рыба, орех, курица, рука, тряпка, игрушка, репка, огород, хорошо, пример.
Услышала кошка, что ее зовут, побежала в огород.
Прибежала кошка. Тянут они репку, а вытянуть не могут.
6. Позвали … мышку. А мышка в интернете сидит в игры играет и тебя приглашает присоединиться.
7. Пальчиковая гимнастика.
Массаж Су – Джок шарами (повторяем слова и выполняем действия с шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Он - лайн игры («Уроки мудрой совы»)
Прибежала мышка в огород.
Потянули, потянули все вместе и вытянули репку!
Итог занятия.
Логопед. Вот и закончилась сказка. Как ты думаешь, почему репку вытянули?
Логопед. Звук [р] тебе сказку рассказывать помогал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"
На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: "Дифференциация звуков [з] - [с], [з\'] - [с\']"
Индивидуальное логопедическое занятие...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению "Зимняя сказка".
Занятие по автоматизации звука [с] в словах, в словосочетаниях и предложениях. Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в словах, в словосочетаниях и в предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях. Тема: дифференциация звуко...
Методическая разработка: Конспект индивидуального логопедического занятия: В гостях у сказки «Рукавичка».
Цель: Учить слушать сказку, понимать её содержание.Задачи:- развитие импрессивной и экспрессивной речи, умения понимать простые вопросы по содержанию сказки и отвечать на них доступными способам...