Коррекционный курс "Логопедические занятия"-2 класс
рабочая программа по логопедии (2 класс)
Рабочая программа коррекционные занятия для 2 класса (ТНР - 5.1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logo_2_kl_-_5.1_.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на экспертном методическом совете. от 29.08.20г председатель совета _________ | Утверждаю: директор школы приказ № от 30.08.20г ____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА
для обучаегося с ТНР (5.1)
2 класс
Разработана:
учителем-логопедом первой
квалификационной категории
Поповой Н.А.
………. г.
Пояснительная записка
Программа предназначена для логопедической работы в общеобразовательных школах с учащимися 2 класса с ОВЗ ТНР (5.1) и с нарушениями звукопроизношения, письма и чтения и испытывающих трудности при освоении основной образовательной программы начального общего образования.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и рекомендаций и разработок ведущих специалистов в области коррекционной педагогики А.В Ястребовой, Т. П. Бессоновой, И.Н. Садовниковой, Р.И. Лалаевой, И.В Прищеповой, Л.Г Парамоновой и т.д. Составной частью учебно-методического комплекта для реализации рабочей программы является логопедическая тетрадь Т. И. Прокопьевой и пособие "Методические рекомендации к логопедической тетради по преодолению нарушений письма у школьников 2- х классов".
Цель программы: коррекция нарушений письменной речи у обучающихся по АОП НОО с ОВЗ с ТНР (вариант 5.1), способствующая усвоению программы по русскому языку и литературному чтению и их социализации.
Характеристика коррекционного курса
Курс «Логопедические занятия» представляет особую значимость для учащихся с ОВЗ (5.1), поскольку у данной группы детей наблюдается большая распространенность комплексных речевых нарушений, своеобразие речи, проявляющееся в нарушении развития ее компонентов, что приводит к трудностям усвоения учебного материала.
Данный курс направлен на реализацию следующих задач:
- Развитие навыков дифференциации смешиваемых на письме и чтении букв, обозначающих близкие по артикуляции и звучанию звуки;
- Формирование навыков языкового анализа и синтеза на уровне слова и предложения (в устной и письменной речи);
- развитие орфографической зоркости.
Методы и приемы используемые при обучении
- наглядно-демонстрационные (наблюдение, просмотр, прослушивание);
- словесные (рассказ, пересказ, чтение, беседа);
практические (упражнения, задания на орфографические правила, графические диктанты, развивающие и логические игры и др.)
Описание места коррекционного курса в учебном плане
В учебном плане данный курс является элементом "Коррекционно-развивающей области" и проводится во внеурочное время в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
На изучение коррекционного курса логопедической направленности по преодолению нарушений чтения и письма во 2 классе отводится 62 часа, что предусматривает обучение в объеме 2 часа в неделю. Форма организации – подгрупповые занятия.
Планирование коррекционной работы характеризуется гибкостью и не может быть жестко регламентированным ввиду сложности прогнозирования с точностью до занятия, возможной результативности коррекционной работы. Количество часов может меняться в зависимости от усвоения материала обучающимися. Так же возможны исключение и добавление изучаемых тем.
Содержание курса является базой для усвоения предметной области «Филология» и связано с преподаванием предметов: "Русский язык" и "Литературное чтение" и опирается на их содержание.
Планируемые результаты освоения коррекционного курса в соответствии с требованиями к результатам освоения АООП НОО для обучающихся с ОВЗ вариант (5.1)
Личностные результаты
Курс ориентирован на формирование у обучающихся:
- принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения (ответственно относиться к занятиям: быть готовым к занятиям, бережно относиться к школьным принадлежностям и т.д.);
- эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- уважительного отношения к иному мнению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- мотивации к работе, бережному отношению к школьному имуществу и учебным принадлежностям;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
- использовать различные способы поиска информации;
- определять логику решения практической и учебной задачи;
- анализировать учебную ситуацию с точки зрения языковых характеристик;
- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и классификации;
- группировать объекты (звуки, слова и т.д.) на основе существенных признаков;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов (схемы слов, предложений, графических схем для характеристики звука).
- осуществлять разносторонний анализ объекта (звучащего слова);
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
- понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и т.п.);
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации (например, подбор слов к схеме, предполагающей стечение согласных);
- сохранять учебную задачу занятия (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя-логопеда);
- определять пути и средства достижения учебной цели;
- выделять главное в учебном материале с помощью учителя-логопеда;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя-логопеда и самостоятельно;
- применять знания в новых ситуациях;
- понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
- использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, уметь передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, уметь задавать вопросы;
- внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия;
- свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии полученной инструкции;
- соблюдать правила речевого этикета при общении (обращение, просьба, во взаимодействии с одноклассниками и учителем-логопедом );
- обращаться к взрослому или товарищу по группе за разъяснением;
- адекватно реагировать на контроль и оценку со стороны учителя-логопеда;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
Предметные результаты
В результате коррекционно-развивающей работы обучающиеся получат возможность научиться:
- дифференцировать звуки, имеющие акустико- артикуляционное сходство (звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие согласные);
- выполнять языковой анализ и синтез слов и предложений (определять место и последовательность звуков в словах; определять количество звуков и слогов в словах, определять количество, последовательность и место слов в предложении, предложений в тексте);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме двумя способами;
- правильно писать в словах разделительный мягкий знак;
- соблюдать правила написания предложения и заглавной буквы в словах;
- иметь представление об ударных и безударных гласных, иметь навык проверки безударных гласных в корне.
- иметь пространственно-временные представления и пользоваться речевыми средствами, отражающими их.
Система оценки достижения планируемых результатов.
Во время прохождения программы предусмотрено:
- входящая диагностика (1-15 сентября)
- текущий мониторинг контрольно-измерительные материалы: (проверочные работы, слуховые диктанты анализ письменных работ в классных тетрадях);
- итоговая диагностика (15-30 мая);
Входящая и итоговая диагностика осуществляются на индивидуальных логопедических занятиях по протоколу логопедического обследования, на основе которого заполняется логопедическое представление.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа занятий включает 3 раздела:
1 раздел. Восполнение пробелов в развитии навыков языкового анализа и синтеза.
1.1 Слово. Предложение. Текст. (8 часов)
Дифференциация понятий "звук", "буква", "слог", "слово", "словосочетание", "предложение", "текст". Понятие о предложении. Деление текста на предложения. Интонационная законченность предложения. Заглавная буква в начале предложения, именах собственных и кличках животных. Заглавная буква в географических названиях.
1.2 Гласные и согласные звуки и буквы. (22 часов)
Гласные звук. Признаки и символы гласных звуков. Буквы гласных звуков. Гласные буквы Я, Ё, Ю, Е. Сходство и различие гласных I и II ряда. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда. Гласные буквы: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е в слогах, словах, предложениях. Правописание буквосочетаний "жи-ши, ча-ща, чу-щу".
Признаки согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Буквы согласных звуков. Согласные твердые и мягкие. Согласные звонкие и глухие. Парные и непарные согласные. Характеристика согласных звуков.
1.4 Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов (9 часов)
Звуко-буквенный анализ и синтез слов. Фонетический разбор слова.
Слоговой анализ и синтез слов. Ударение. Слогообразующая роль гласных. Смыслоразличительная роль ударения. Слого-ритмическая схема слова. Деление слов на слоги. Деление слова для переноса. Слова сложной слоговой структуры.
Ударные и безударные гласные. Проверка безударной гласной в корне слова. Понятие об однокоренных родственных словах. Ознакомление с морфемным составом слова.
1.5 Буква мягкий знак. (10 часов)
Обозначение мягкости согласных буквой мягкий знак в конце и в середине слова. Два способа обозначения мягкости согласных на письме.
Понятие о разделительном мягком знаке. Разделительный мягкий знак в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Дифференциация мягкого знака и разделительного мягкого знака. Фонетический разбор слов с мягким знаком.
2 раздел. Дифференциация звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство. (13 часов)
Сходство и различие парных согласных. Обозначение звуков соответствующей буквой. Дифференциация парных согласных: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С в слогах, словах, предложениях, текстах. Оглушение парных звонких согласных в слове. Способы проверки парных гласных.
Нижеперечисленные темы раздела включаются в календарно-тематический план при наличии специфических ошибок в письменных работах обучающихся. Непарные глухие согласные Х,Ц,Ч,Щ. Дифференциация звуков, обозначающихся буквами Ч,Щ,Ц. Дифференциация звуков (Ч-Т). Дифференциация звуков(Ц-С). Дифференциация звуков (Щ-С). Дифференциация звуков (Й-Л).
3 раздел. Совершенствование лексико - грамматических средств языка и связной речи. (3 часа)
Развитие и уточнение пространственных представлений. Закрепление и активизация в речи предлогов: В -ИЗ, НА - С (СО), НАД, ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, МЕЖДУ. Схемы предлогов. Предложно-падежное управление. Различение предлогов и приставок. Ознакомление с морфемным составом слова.
Обогащение и закрепление словаря разными частями речи. Антонимы. Синонимы. Многозначные слова. Развитие обобщающих понятий, классификация предметов.
Словообразование. Образование качественных, относительных, притяжательных прилагательных. Приставочный и суффиксальный способы образования слов.
Словоизменение имен существительных в единственном и множественном числе. Развитие понимания логико-грамматических оборотов речи, связанных с падежными формами. Отработка согласования прилагательных с существительными в роде, числе. Согласование существительных с глаголами.
Практическое освоение диалогической формы речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей.
Составление предложений по картинкам. Составление полных ответов на вопросы. Работа с деформированным предложением. Конструирование предложений по опорным словам, заданным схемам. Распространение предложений за счет введения имен прилагательных и однородных членов.
Пересказ текста. Последовательный пересказ. Пересказ описательного текста. Выборочный пересказ.
Составление описательного рассказа. Составление повествовательного рассказа с опорой на картинно-графические планы и по вопросам. Составление повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности.
Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности
№ | Содержание | Автор | Издательство | Год издания |
1 | Логопедические альбом по коррекции нарушений письма и чтения у учащихся 2-х классов; | Прокопьева Т.И. | Чебоксары: Чувашск. кн. изд-во | 2016 |
2 | Методические рекомендации логопеду к логопедической тетради. | Прокопьева Т.И | Чебоксары: Чувашск. кн. изд-во | 2016 |
3 | Методические рекомендации "Обследование речи младших школьников" и картинный материал к обследованию 1, 2, 3, 4 классов. | Под редакцией А.В. Мамаевой | Красноярск | 2015 |
4 | " Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов" | Л.Н. Ефименкова | Москва: Изд-во "Национальный книжный магазин" | 2015 |
Дидактические пособия:
- развивающие логопедические игры.
Мультимедийное оборудование
- ноутбук
- интерактивные игры "Мерсибо" на флеш-накопителях - "В помощь логопеду" - 35 игр", "Обучение чтению" (36 игр для развития навыка чтения")
- коллекция ЦОРов по темам.
- СД -диски к пособию Л.Н. Ефименковой.
Календарно-тематическое планирование с обучающимися 2 класса с ОВЗ ( 5.1)
по преодолению нарушений письма
№ | Тема занятия | Цели и задачи занятия | Кол-во часов | Дата | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Вводное занятие Стартовая диагностика | Знакомство с кабинетом и правилами поведения в нем; Диагностика устной, письменной речи и чтения. | |||||
Раздел 1. Восполнение пробелов в развитии навыков языкового анализа и синтеза | ||||||
1.1 Слово. Предложение. Текст (8 часов) | ||||||
1. | Слог и слово | - учить дифференцировать понятия "слог" и "слово" ; - обучить слоговому анализу и синтезу; - развивать слуховое внимание; | 1 | |||
2. | Слово и словосочетание | - учить дифференцировать понятия "слово" и "словосочетание"; - учить составлению словосочетаний из слов; - уточнить пространственное значение предлогов В - ИЗ, отработать предложно-падежные формы; | 1 | |||
3. | Предложение и текст | - учить дифференцировать понятия "предложение" и " текст"; - учить осознавать предложение как минимальную еденицу речи, обладающую смысловой и интонационной значимостью; - учить делить сплошной текст на предложения; - уточнить пространственное значение предлогов НА - С, отработать предложно-падежные формы; | 1 | |||
4. 5. | Интонационная законченность предложения | - формировать умение анализировать интонацию предложений; - познакомить с видами предложений по интонации, правилом оформления предложений; - развивать навыки языкового анализа; - учить записывать предложения схематично, выделять главные члены предложения; | 1 | |||
6. | Заглавная буква в именах, кличках животных | - актуализировать знания о правописании заглавной буквы в именах, кличках животных; закрепить знания норм орфографии; -уточнить пространственное значение предлогов К - ОТ, отработать предложно-падежные формы; | 1 | |||
7. | Заглавная буква в географических названиях | - актуализировать знания о правописании заглавной буквы в географических названиях; - закрепить знания норм орфографии;- развивать орфографическую зоркость; | 1 | |||
8. | Закрепление. Диктант | - закрепить полученные знания по изученным темам; - проверить уровень усвоения полученных знаний; | 1 | |||
1.2 Гласные и согласные звуки и буквы ( 22 часа) | ||||||
9. | Гласные звуки и буквы | - дать понятие о гласных звуках, их артикуляционном укладе; - познакомить с символами гласных звуков; - учить выделять гласные звуки и соотносить их с буквой; - развивать фонематические процессы; | 1 | |||
10. | Гласные буквы I и II ряда | - познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда; - уточнить знания о слогообразующей роли гласных; | 1 | |||
11. | Сходство и различие I и II ряда | Закрепить знания о гласных I и II ряда; - показать сходства и различия гласных I и II ряда, влияние гласных на звучание согласных; | 1 | |||
12. | Согласные звуки | - дать понятие о согласных звуках, об особенности их артикуляционного уклада; - учить различению гласных и согласных на слух с опорой на артикуляционный уклад; - показать, что буква может обозначать два согласных звука (твердый и мягкий); | 1 | |||
13. | Согласные твердые и мягкие | - дать понятие о твердых и мягких согласных звуках; - учить дифференцировать твердые и мягкие согласные на слух и с опорой на органы артикуляции; - развивать фонематические процессы; | 1 | |||
14. 15. | Согласные звонкие и глухие | - дать понятие о звонких и глухих согласных; - учить дифференцировать звонкие и глухие согласные на слух с опорой на кинестетические ощущения органов артикуляции; - развивать фонематические процессы; - познакомить с парными и непарными согласными; | 2 | |||
16. | Характеристика звука | - познакомить с план-схемой характеристики звука; - учить давать характеристику звука с опорой на алгоритм; | 1 | |||
17. 18. | Гласные буквы А-Я | - закрепить знания о гласных буквах А-Я; - упражнять в обозначении мягкости согласных посредством буквы "Я" в слогах, словах; - формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза; - учить выполнять фонетический разбор слов; | 2 | |||
19. | Правописание гласных после шипящих "ча-ща" | - упражнять в закреплении орфограммы "ча-ща"; - развивать навыки слогового синтеза, орфографическую зоркость; - уточнение пространственного значения предлога НАД, отработка предложно-падежной формы; | 1 | |||
20. 21. | Гласные буквы О-Ё | - закрепить знания о гласных буквах О-Ё; - упражнять в обозначении мягкости согласных посредством буквы "Ё" в слогах, словах; - формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза; - уточнить пространственное значение предлогов ПОД, ИЗ-ПОД; - отработать предложно-падежные формы; | 2 | |||
22. 23. | Гласные буквы У-Ю | - закрепить знания о гласных буквах У-Ю; - упражнять в обозначении мягкости согласных посредством буквы "Ю" в слогах, словах; - формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза; - закрепить пройденные предлоги; | 2 | . | ||
24. | Правописание гласных после шипящих "чу-щу" Закрепление. Проверочная работа | - упражнять в закреплении орфограммы "чу-щу"; - развивать навыки слогового синтеза и орфографическую зоркость; - закрепить способ обозначения мягкости согласных; - проверить степень усвоения полученных знаний; | 1 | |||
25. | Гласные буквы Ы - И | - закрепить знания о гласных буквах Ы - И; - упражнять в обозначении мягкости согласных посредством буквы "И" в слогах, словах; - закрепить навык практического употребления существительных в единственном и множественном числе; - познакомить с ударной и безударной гласной в корне слова; | 1 | |||
26. | Правописание гласных после шипящих "жи" - "ши" | - закрепить правописание орфограммы "жи" - "ши"; - развивать навыки слогового синтеза и орфографическую зоркость; - уточнить пространственное значение предлогов ЗА, ИЗ-ЗА; - отработать предложно-падежные формы; | 1 | |||
27. 28. | Гласные буквы Э-Е | - закрепить знания о гласных буквах Э-Е; упражнять в обозначении мягкости согласных посредством буквы Е в слогах, словах; - дифференцировать буквы Э-Е по оптическому признаку; - закрепить правописание имен собственных; - уточнить пространственное значение предлога МЕЖДУ, отработать предложно-падежные формы; | 2 | |||
29. | Закрепление Проверочная работа | - закрепить способ обозначения мягкости согласных; - проверить степень усвоения полученных знаний; | 1 | |||
1.3 Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов (9 часов) | ||||||
30. 31. | Звукобуквенный анализ и синтез слов | - формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов; - развивать зрительное внимание и орфографическую зоркость; - учить делить слова по слогам и для переноса; | 2 | |||
32. | Слоговой анализ и синтез слов | - формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза; - показать слогообразующую роль гласных; - развивать внимание, языковое чутьё; | 1 | |||
33. 34. | Слогоритмическая структура слова | - познакомить с ритмической схемой слова; - учить выделять ударный слог в слове, соотносить слово со схемой; - закрепить навык слогового анализа многосложных слов; | 2 | |||
35. | Закрепление. Проверочная работа | - закрепить знания по изученным темам; - проверить уровень усвоения изученных знаний; | 1 | |||
36. | Ударение | - познакомить со смыслоразличительной ролью ударения в словах-омографах (замок - замок) - учить правильно ставить ударения в словах; - развивать языковое чутье; | 2 | |||
37. | Ударные и безударные гласные | - учить различать ударные и безударные гласные; - учить выделять корень слова в ряду родственных слов; | 1 | |||
38. | Безударная гласная в корне слова | - тренировать навыки проверки буквы безударной гласной в корне слова; - развивать внимание, память, мышление; | 1 | |||
39. | Родственные слова | Учить различать гнезда родственных слов; - развивать навык словообразования родственных слов; - развитие умения осуществлять подбор родственных слов с опорой на сходство значений и общность буквенного состава - развитие умения проводить дифференциацию родственных и неродственных слов; - познакомить с морфемным анализом слов; | 1 | |||
1.4 Буква мягкий знак (10 часов) | ||||||
40. | Буква мягкий знак в конце слова | - учить обозначать мягкость согласного звука буквой Ь в конце слова; - развивать фонематические процессы; - показать влияние мягкого знака на смысловое значение слова (угол - уголь); | 1 | |||
41. 42. | Буква мягкий знак в середине слова | учить обозначать мягкость согласного звука буквой Ь в середине слова; - показать влияние мягкого знака на смысловое значение слова (банка - банька); - закрепить навыки правописания мягкого знака в середине слова; | 2 | |||
43. 44. | Разделительный мягкий знак | - дать понятие о разделительном мягком знаке; - учить правописанию разделительного мягкого знака в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях; - учить фонетическому разбору слов; | 2 | |||
45. | Словообразование притяжательных прилагательных | - упражнять в словообразовании притяжательных прилагательных; - закрепить навык правописания разделительного мягкого знака в притяжательных прилагательных; - обогащать словарный запас путем совершенствования навыков словообразования; | 1 | |||
46. | Дифференциация мягкого знака и разделительного мягкого знака | - учить дифференцировать на письме мягкий знак - показатель мягкости согласных и разделительный мягкий знак; - развивать языковое чутье; | 1 | |||
47. | Закрепление Диктант | - закрепить знания о мягком знаке; - определить уровень усвоения полученных знаний; | 1 | |||
Раздел 2. Дифференциация звуков имеющих акустико-артикуляционное сходство (13 часов) | ||||||
48. | Звуки (б-б*), (п-п*), Буквы Б_П | - учить дифференцировать звуки (б-б*), (п-п*) на слух и в произношении, соотносить звуки с буквами; - развивать фонематические процессы, навыки звукобуквенного анализа и синтеза; | 1 | |||
49. | Оглушение парных звонких согласных в конце слова | - наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания; - упражнять в проверке парных согласных в конце слова; - развивать орфографическую зоркость; | 1 | |||
50. | Звуки (г-г*) - (к - к*) Буквы Г-К | - учить дифференцировать звуки (г-г*) - (к - к*) на слух и в произношении, соотносить звуки с буквами; - развивать фонематические процессы, навыки звукобуквенного анализа и синтеза; | 1 | |||
51. | Оглушение парных звонких согласных в конце слова | - наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания; - упражнять в проверке парных согласных в конце слова; - развивать орфографическую зоркость; | 1 | |||
52. | Звуки (в - в*) - (ф - ф*), Буквы В-Ф | - учить дифференцировать звуки (в - в*) - (ф - ф*) на слух и в произношении, соотносить звуки с буквами; - развивать фонематические процессы, навыки звукобуквенного анализа и синтеза; | 1 | |||
53. | Оглушение парных звонких согласных в конце слова | - наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания; - упражнять в проверке парных согласных в конце слова; - развивать орфографическую зоркость; | 1 | |||
54. | Звуки (д-д*), (т-т*) Буквы Д - Т | - учить дифференцировать звуки (д-д*), (т-т*) на слух и в произношении, соотносить звуки с буквами; - развивать фонематические процессы, навыки звукобуквенного анализа и синтеза; | 1 | |||
55. | Оглушение парных звонких согласных в конце слова | - наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания; - упражнять в проверке парных согласных в конце слова; - развивать орфографическую зоркость; | 1 | |||
56. | Звуки (з-з*), (с-с*). Буквы З-С | учить дифференцировать звуки (з-з*), (с-с*) на слух и в произношении, соотносить звуки с буквами; - развивать фонематические процессы, навыки звукобуквенного анализа и синтеза; | 1 | |||
57. | Оглушение парных звонких согласных в конце слова | - наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания; - упражнять в проверке парных согласных в конце слова; - развивать орфографическую зоркость; | 1 | |||
58. | Звуки (ж-ш). Буквы Ж-Ш | - учить дифференцировать звуки (ж-ш) на слух и в произношении, соотносить звуки с буквами; - развивать фонематические процессы, навыки звукобуквенного анализа и синтеза; | 1 | |||
59. | Оглушение парных звонких согласных в конце слова | - наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания; - упражнять в проверке парных согласных в конце и середине слова; - развивать орфографическую зоркость | 1 | |||
Раздел 3. Совершенствование лексико-грамматических средств языка и связной речи (3) | ||||||
60. 61. 62. | Языковой анализ и синтез Развитие связной речи | - развивать навыки языкового анализа и синтеза; - дифференцировать приставки и предлоги; - тренировать в составлении предложений из заданных слов по вопросам; - закрепить навыки грамматического оформления предложения; - учить составлять рассказ по заданным предложениям; - составление предложений по картинкам; | 3 | |||
Итоговая диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс
План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс Тема: «Классификация понятий. Нахождение близких связей между понятиями на материале уроков русского языка»...
Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям 1 класс (для детей с ТМНР)
Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям 1 класс ФГОС (вариант 2)...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий 1 класс, вариант обучения 7.1 и 7.2
Данная методическая разработка предназначена для учителей-дефектологов, работающих с детьми с ОВЗ. Занятия проходят 3 раза в неделю. Всего 33 учебных недель....
рабочая программа Коррекционно-развивающие занятия 01- класс
рабочая программа Коррекционно-развивающие занятия 01- класс. Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...
Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.
Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...
Конспект и презентация учебного занятия по теме "Игры со словами" по предмету Коррекционно-развивающие занятия, 8 класс
Данное занятие проводится с учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по теме "Игры со словами" . Данный конспект занятия может быть использован ...
Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия (2 класс, обучающиеся с расстройством аутистического спектра). Тема занятия: Развитие мышления.
Способствовать формированию интеллектуальных способностей обучающегося....