Логопедическое занятие по теме "Предложение" (2 класс)
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Материал содержит план-конспект логопедического занятия по теме "Предложение" во 2 классе коррекционной школы. Цель - уточнение понятия о предложении, дифференциация понятий "слово" и "предложение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozhenie_2_klass_04.2019g.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
04. 2019г
Логопедическое занятие «Предложение» (2 класс)
Цели:
- уточнить представления учащихся о предложении,
учить дифференцировать понятия «слово» и «предложение»,
закреплять понятия о словах, обозначающих предметы, действия,
- развивать слуховое внимание, мышление, память, грамматический строй речи,
- воспитывать активность, усидчивость.
Оборудование: наборы полосок (короткие и длинные), сюжетные картинки, деформированные предложения, демонстрационные таблицы.
Ход занятия.
Этап занятия | Содержание |
1. Орг. момент | -проверка готовности к занятию -проверка осанки -рапорт дежурного -Оргминутка «Для нас на уроке важнее всего!» - дети отвечают на вопросы словами «да» или «нет»: *Лениться - … К знаниям стремиться - … Сладко зевать - … На вопросы отвечать - … Быть невнимательным - … Очень старательным - … Соседу по парте мешать - … Если трудно ему – помогать - … Хихикать, без дела болтать - … Слушать, смотреть, размышлять - … |
2. Подготовительный этап | -динамическая разминка: С гласными: - Руки вверх мы поднимаем, рот пошире открываем – А, - Руки мы в замок сплетаем, букву О изображаем – О, - Руки вытянем вперед, губы наши в хоботок – У, - Плечи расправляются, рот наш улыбается – И, - Челюсть опускаем, рот приоткрываем – Э. -чистоговорки: (для 2 групп детей) 1группа - Им-им-им – мы внимательно глядим, 2 группа – им-им-им – мы без дела не шумим, - ать-ать-ать – будем слушать, отвечать, - ать-ать-ать – и пятёрки получать. (Дети каждого ряда повторяют чистоговорки по очереди) -упражнения для развития мелодико-интонационной стороны речи: Игра «Почта» (каждый ребёнок воспроизводит ритмический рисунок, который выстукивает логопед) -упражнение со словами, обозначающими предметы, действия: (Дети стоят у своих парт; логопед предлагает ответить на вопрос, а затем садиться). -Прыгучая, пушистая, рыженькая – КТО? -Стройная, зелёная, колючая – ЧТО? -Варит, жарит, солит, режет – КТО? -Светит, сияет, греет – ЧТО? (После анализа уточняются понятия о словах – предметах и словах – действиях, вывешиваются таблицы КТО? ЧТО? – ПРЕДМЕТ, ЧТО ДЕЛАЕТ? – ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА) |
3.Сообщение темы занятия | 1. Логопед демонстрирует картинку и называет предложение: * Девочка рисует картинку. - Понятно, что я сказала? - Про кого вы узнали? - Что вы узнали про девочку? - Что рисует девочка? 2. Логопед показывает не связанные грамматически слова. * мальчик, читать, книга - Понятно ли вам, что я сказала? Это потому, что слова между собой «не дружат». Попробуем их подружить. * Мальчик читает книгу. - О ком вы узнали? - Что вы узнали о мальчике? - Что мальчик читает? Теперь слова «дружат» между собой. Получилось предложение. - Делаем вывод: предложение получается тогда, когда слова «дружат» между собой. - Из чего состоит предложение? Сегодня мы начинаем знакомство с большой темой «Предложение». Вы должны запомнить, из чего состоит предложение, научиться различать предложение и слова. |
4. Работа по теме. | а) игра «Выбери полоску» (для тренировки умения различать понятия «слово» и «предложение»): - Поднимите длинную полоску, если услышите предложение, короткую – если слово. * Карандаш Медведь рычит. Кукла Стол Корова мычит. Лопата Дети учатся. Снег падает. б) анализ принципа построения графической схемы предложения. |___________ ___________ . * Слова в предложении всегда пишутся раздельно между собой! (детям рассказывается о человечках) в) Работа в тетради. Упражнение «графический диктант» (Дети отвечают на вопрос логопеда предложением из 2 слов. В тетради рисуют графическую схему предложения.) - Кто учит? - Кто шьёт? - Кто метёт? - Кто строит? - Кто варит? - Почему задавали вопрос «КТО?» Как одним словом назвать слова «учитель», «швея» и т.п.? г) работа с карточками для самостоятельного выполнения: - Спиши предложения. Нарисуй графическую схему предложений. * Ветер дует. Снег идёт. Метель метёт. * Кошка спит. Собака лает. Мышка пищит. * Цветок растёт. Помидор зреет. Листок падает. * Машина едет. Лодка плывёт. Самолёт летит. |
5. Итоги занятия. | -Из чего состоит предложение? -Чтобы получилось предложение, слова должны между собой … (Логопед подводит итоги работы учащихся на занятии, выставляются оценки за работу.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация З-З\'-Ж"
На занятии применяются различные виды речевой деятельности: чтение, называние картинок, ответы на вопросы, самостоятельная речь. Для обогащения словаря и развития логического мышления используются заг...
Логопедическое занятие в 4 классе "Краткий пересказ текста (на материале сказки В. Катаева "Цветик-семицветик" )"
Урок разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы VII вида с диагнозом «Задержка психического развития церебрально-органического генеза»....
Групповое логопедическое занятие в 4 классе. Тема: Тема: "Дифференциация звуков и букв Г-К".
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ)предназначено для учащихся, имеющих наруш...
Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».
Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...
рабочая программа подгрупповых логопедических занятий для 4 класса для коррекционной школы 5 вида
рабочая программа составлена в соответствии с программой «Коррекция дисграфии» (автор: Е.В. Мазанова, 2010 г)....
Рабочая программа курса обязательных групповых коррекционных занятий "Логопедические занятия" 1-3 класс
Структура рабочей программы по курсу «Логопедические занятия» предусматривает следующие разделы:1. Пояснительная записка2. Основное содержание тем предметного курса, практические работы3. Т...
Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »
В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....