Логопедический утренник "Труд и школа"
методическая разработка по логопедии
Материал содержит сценарий совместного внеклассного мероприятия учителя-логопеда и учителя ручного труда в начальных классах коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_utrennik_trud_i_shkola.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
13.05 2020г
Логопедический утренник «Труд и школа»
Цели:
- закрепление речевых и трудовых навыков учащихся
- развитие внимания, мышления, памяти, моторных навыков
- воспитание положительного интереса к труду, учёбе, бережного отношения к школе, школьным вещам и учебным принадлежностям; воспитание командного чувства
Оборудование: оформление сцены (картинки с изображениями различных профессий, инструментов, тексты пословиц о труде «Красивое слово – серебро, красивое дело – золото», «Красна птица пером, а человек делом», «Труд человека кормит, а лень портит», «Ученье – свет, а неученье – тьма»); буквы большого размера, составляющие название ТРУД И ШКОЛА; оформление конкурсов учителя ручного труда.
Действующие лица: ведущие – учитель-логопед и учитель ручного труда, обучающиеся, занятые в выступлении.
Ход утренника
Учащиеся: Ты, я, он, она, вместе - школьная страна,
Вместе – верные друзья, вместе мы одна семья!
Мы умеем и учиться, мы умеем и трудиться,
А ещё умеем мы, и играть, и веселиться!
Логопед: - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Нам предстоит интересная и важная работа – показать свои успехи, достижения по итогам логопедических занятий и уроков ручного труда. С утра и до вечера вы находитесь в школе. Школа – ваш второй дом, а учителей и воспитателей вы недаром называете своими вторыми мамами. Давайте выясним, что же вы знаете о школе, об учёбе. А для этого мы загадаем вам загадки.
*Он звонит, звонит, звонит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань – разойдись. (Школьный звонок)
*Стоит дом – кто в него войдёт,
Тот знания приобретёт. (Школа)
*Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год, из класса в класс. (Парта)
*Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
*В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься – скажу. (Дневник)
Логопед: - Молодцы! А теперь ответьте, чем вы любите заниматься в школе?
(учащиеся, присутствующие на утреннике, предлагают свои ответы)
-Посмотрите, ребята, друг на друга, все вы разные: кто-то худенький. Кто-то пухленький, кто-то высокий, кто-то низенький, кто-то шумливый, кто-то тихий, кто-то активный, а кто-то ленивый. Давайте попытаемся узнать, какие вы? Похожи ли вы на наших героев или нет. А может быть, кто-то узнает в них себя и посмотрит на себя со стороны.
Учащиеся: Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались,
Нас, конечно, разнимали,
Мы, конечно, упирались.
И расстались мы, поссорясь.
А вначале ведь боролись.
Учитель ручного труда: - Вот такие «борцы»! А есть ли такие драчуны и задиры среди вас? Конечно, драться, хулиганить, ломать – это легко, да только никому это не нужно. А вот помочь кому-нибудь, сделать что-то своими руками это в сто раз сложнее и сто раз нужнее.
(Конкурс «Ломать – не стоить», с конструктором, участвуют две команды)
Учитель ручного труда: - Отлично! Значит, вы умеете не только шалить, но и делать нужные вещи. А вот что произошло с нашим следующим героем.
Учащийся: Я бросил в окошко сначала стекляшку,
Потом промокашку, потом деревяшку,
Потом разразился ужасный скандал,
Учитель за что-то девчонок ругал.
Учитель ручного труда: - А вы часто занимаетесь такими делами? Конечно, устроить беспорядок можно где угодно в считанные минуты. А наоборот?
(Конкурс «Разложи по местам»)
Динамическая пауза
(присутствующие на утреннике дети выполняют демонстрируемые действия с речевым сопровождением)
*У одуванчиков белых взлеталка – взлёт-взлёт-взлёт!
А у мотоциклов – рычалка: ревёт и ревёт!
А у часов – спешилка: спех-спех-спех!
А у девчонок – смешилка: смех-смех-смех!
А у солнца – светилка: свет-свет-свет!
А у вас – слезокапка? Нет-нет-нет!
Логопед: - Молодцы! Ой, а кто же это такой чумазый к нам пришёл?
Учащийся: Сел Володя за обед, суп пролил на табурет.
Слева крошки, справа крошки, уронил и хлеб, и ложку.
Если этот милый мальчик станет в комнате играть,
Приходите на субботник помещенье убирать.
Логопед: - А у нас так бывает? Конечно же, и наш дом, и нашу школу мы должны всегда содержать в порядке. Нужно уметь и пол вымыть, и пыль вытереть, а если нужно, и отремонтировать что-нибудь. А для этого нам нужны… (инструменты).
Верно! А мы проверим, знаете ли вы названия инструментов и для чего они нужны.
Учащиеся:
*Деревянная шея, железная голова, говорит «тук-тук-тук» (молоток)
*Весь я сделан из железа, у меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку вбитый в доску, а по мне всё стук да стук. (гвоздь)
*Древесину ест едок – сто зубов в один рядок. (пила)
*Маленького роста я, тонкая и острая,
Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (иголка и нить)
*Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (ножницы)
Учитель ручного труда: - Очень хорошо! А теперь конкурс «Узнай, что за предмет» (учащиеся классифицируют изображения предметов посуды и инструментов, называют, для чего нужен каждый предмет)
-Ай да молодцы! Значит, трудиться вы умеете. А шалить будете?
Ребята, а какой всё-таки наш самый главный труд? (учёба)
Какие оценки вы должны стремиться получать? А часто вы получаете пятёрки?
Учащийся: Тихо-тихо открываю заколдованную дверь,
Тихо-тихо открываю заколдованный портфель.
Достаю я из портфеля заколдованный дневник.
В дневнике моя пятёрка – я к пятёркам не привык!
Логопед: - Нам бы хотелось пожелать вам получать пятёрки как можно чаще, чтобы учителя, папы, мамы и школа гордились вами.
Учитель ручного труда: - Давайте сделаем нашей любимой школе маленький подарок – аппликацию с изображением школы.
(Аппликацию по образцу выполняет сборная разновозрастная команда)
Логопед: - Ну вот, ребята, наша встреча подходит к концу. Все вы на уроках логопедии учились чётко говорить и без ошибок читать и писать, а на уроках труда – мастерить. Вы, конечно же, поняли, что хотя все вы разные, но должны всегда помнить об одном: школа и труд – одно целое. Недаром говорится, что без труда не выловишь и рыбку из пруда. Только трудолюбивый человек сможет чему-то научиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая готовность к школе
Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. В данной...
индивидуальные карточки для логопедической работы в школе
Карточки предназначены для логопедической работы в начальной школе. Заполняются родителями детей....
Планирование коррекционно-развивающих занятий на логопедическом пункте общеобразовательной школы
Планирование коррекционно-развивающих занятий всегда вызывает некоторые трудности у школьных учителей - логопедов, потому что у нас нет Программ, только методические рекомендации по планированию.Предл...
Ишимова О.А. Логопедическая работа в школе
Книга будет полезна логопедам, работающим в школе....
Логопедическая работа в школе
Основные направления деятельности учителя- логопеда, задачи логопедического курса. Особенности проведения коррекционных занятий с учащимися младших классов....
Промежуточные итоги логопедической работы в «Школе будущего первоклассника»
Промежуточные итоги логопедической работы в «Школе будущего первоклассника» МБОУ "СОШ №4" г. Вязники 2012г....
Логопедическая работа в школе по ФГОС
Материал для МО на тему: "Логопедическая работа в школе по ФГОС"...