Конспект урока по теме: "Слоговой анализ и синтез".
план-конспект урока по логопедии (2, 3 класс)
Навык деления слов на слоги (слоговой анализ) и составления из слогов слов (слоговой синтез) имеет большое значение в овладении детьми письменной речи. Таким образом, в зависимости от того, насколько качественно будет проведена работа по отработке данного навыка, зависит дальнейшее развитие письменной речи учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_slogovogo_analiza_i_sinteza.docx | 196.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия с обучающимися первого класса (второй год обучения) по профилактике дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Тема: Слог
Лексическая тема: Фрукты и овощи
Грамматиеская тема: Слогообразующая роль гласных
Цель: развивать навыки слогового анализа и синтеза
Задачи:
- развитие зрительного восприятия, оптико-пространственных представлений;
- развитие мыслительных операций анализа и синтеза;
- развитие слогового анализа и синтеза;
- развитие фонематического анализа и синтеза;
- развитие языкового анализа и синтеза;
- закрепление знаний детей о роли гласных звуков в слогоразделе;
- развитие умения определять количество слогов в словах;
- активизация словаря по лексической теме;
- развитие самостоятельности, аккуратности.
Оборудование: игра «Паутинка», игра «Соты»
Ход занятия:
1. Организационный момент. Здравтсвуйте дети! Сядут те дети, в имени которых второй звук гласный, в фамилии которых второй звук звонкий, сядет мальчик в фамилии которого последний звук глухой.
2. Введение в тему.
Сегодня будем учиться делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, а так же записывать слова состоящие из нескольких слогов, четко их проговаривая.
3. Изучение нового материала.
1. «Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников»
На доске вывешены картинки: тыква, картофель, лук, купуста, горох, баклажан, огурец, помидор. Дети проговаривают названия картинок, и определяют как можно их назвать одним словом (Овощи).
2. Выписать только гласные. Начертить схемы. Ы А, А О Е.
3. Подчеркни гласные красной ручкой или красным карандашом. Обозначь цифрой, сколько слогов в словах. Например, весна 2
Слова: весна, тепло, деревня, грачи, копают, пашет, трактор, землю, люди, сажают, семена.
4. Составь 2-3 предложения о весне, используя любые из этих слов.
Физ. минутка
5. Соедини между собой картинки, в названии которых одинаковой количество слогов.
Как можно все эти картинки назвать одним словом? (Фрукты). Запиши. Раздели записанные слова на слоги.
6.
Раскрась только те овощи, в названиях которых три слога.
7. Игра «Паутинка»
Прочитай загадки, соединив слоги в паутинке в слова, и отгадай их.
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (груша).
Сто одёжек -
Все без застёжек (капуста).
Не бьет, не ругает, а плакать заставляет (лук).
Голова на ножке, в голове горошки (горох).
Маленький и горький, луку брат (чеснок).
Над землей трава,
Под землей бордовая голова (свекла).
8. Вспомни названия овощей и фруктов. Распредели названия в таблицу, учитывая количество слогов.
1 слог | 2 слога | 3 слога |
Подведение итогов занятия
1. Логопед оценивает работу детей и делает итоговый вывод. Самое главное не забывайте «Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Весна, весенние месяцы."
Конспект логопедического занятия для учащихся, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Лексическая тема: "Весна, весенние месяцы"....
Конспект логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Морское путешествие."
Конспект логопедического занятия-игры по коррекции дисграфии смешанного вида....
Конспект урока «Звукобуквенный и языковой анализ и синтез»
Конспект урока для учащихся 2,3-ых классов по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с применением здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме...
Конспект урока по литературному чтению "Анализ произведения Д. Биссета "Хочешь, хочешь, хочешь..."
В данном конспекте показан анализ произведения Д. Биссета. Ученики знакомятся с творчеством Д. Биссета и приходят к выводу, что фантазировать и говорить неправду - это не одно и тоже. Сказка носит поу...
Конспект урока математики с аспектным анализом для 1 класса УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова». Число и цифра 7.
Конспект урока математики по теме "Число и цифра 7" для 1 класса....
Конспект урока по математике. Тема: «Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений»
Цель деятельности учителя: -анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе;-знакомство с устными приемами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями.Планируемые результаты:...
Технологическая карта урока.Тема логопедическая: «Слоговой анализ и синтез». Тема лексическая: «Царское село – Александровский парк».
Технологическая карта логопедическая урока.Тема логопедическая: «Слоговой анализ и синтез». Тема лексическая: «Царское село – Александровский парк».Класс: 2 классТип...