Конспект урока по теме: "Слоговой анализ и синтез".
план-конспект урока по логопедии (2, 3 класс)

Матвейчук Анастасия Олеговна

Навык деления слов на слоги (слоговой анализ) и составления из слогов слов (слоговой синтез) имеет большое значение в овладении детьми письменной речи. Таким образом, в зависимости от того, насколько качественно будет проведена работа по отработке данного навыка, зависит дальнейшее развитие письменной речи учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_slogovogo_analiza_i_sinteza.docx196.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия с обучающимися первого класса (второй год обучения) по профилактике дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Тема: Слог

Лексическая тема: Фрукты и овощи

Грамматиеская тема: Слогообразующая роль гласных

Цель: развивать навыки слогового анализа и синтеза

Задачи:

- развитие зрительного восприятия, оптико-пространственных представлений;

- развитие мыслительных операций анализа и синтеза;

- развитие слогового анализа и синтеза;

- развитие фонематического анализа и синтеза;

- развитие языкового анализа и синтеза;

- закрепление знаний детей о роли гласных звуков в слогоразделе;

- развитие умения определять количество слогов в словах;

- активизация словаря по лексической теме;

- развитие самостоятельности, аккуратности.

Оборудование: игра «Паутинка», игра «Соты»

Ход занятия:

1. Организационный момент. Здравтсвуйте дети! Сядут те дети, в имени которых второй звук гласный, в фамилии которых второй звук звонкий, сядет мальчик в фамилии которого последний звук глухой.

2. Введение в тему.

Сегодня будем учиться делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, а так же  записывать слова состоящие из нескольких слогов, четко их проговаривая.

3. Изучение нового материала.

1. «Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников»

На доске вывешены картинки: тыква, картофель, лук, купуста, горох, баклажан, огурец, помидор. Дети проговаривают названия картинок, и определяют как можно их назвать одним словом (Овощи).

2. Выписать только гласные. Начертить схемы. Ы   А, А О Е.

3. Подчеркни гласные красной ручкой или красным карандашом. Обозначь цифрой, сколько слогов в словах. Например, весна 2

Слова: весна, тепло, деревня, грачи, копают, пашет, трактор, землю, люди, сажают, семена.

4. Составь 2-3 предложения о весне, используя любые из этих слов.


Физ. минутка

https://detsad37-kyzyl.rtyva.ru/wp-content/uploads/2021/10/image085.jpg

5. Соедини между собой картинки, в названии которых одинаковой количество слогов.

Как можно все эти картинки назвать одним словом? (Фрукты). Запиши. Раздели записанные слова на слоги.

6.

 https://kazedu.com/images/referats/a63/189876/10.jpeg

Раскрась только те овощи, в названиях которых три слога.

7. Игра «Паутинка»

Прочитай загадки, соединив слоги в паутинке в слова, и отгадай их.

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (груша).

Сто одёжек -
Все без застёжек (капуста).

Не бьет, не ругает, а плакать заставляет (лук).

Голова на ножке, в голове горошки (горох).

Маленький и горький, луку брат (чеснок).

Над землей трава,
Под землей бордовая голова (свекла).

8. Вспомни названия овощей и фруктов. Распредели названия в таблицу, учитывая количество слогов.

1 слог

2 слога

3 слога

Подведение итогов занятия

1. Логопед оценивает работу детей и делает итоговый вывод. Самое главное не забывайте «Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Весна, весенние месяцы."

Конспект  логопедического занятия для учащихся, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Лексическая тема: "Весна, весенние месяцы"....

Конспект урока «Звукобуквенный и языковой анализ и синтез»

Конспект  урока для учащихся 2,3-ых классов по коррекции дисграфии на  почве нарушения языкового анализа и синтеза с применением  здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме...

Конспект урока по литературному чтению "Анализ произведения Д. Биссета "Хочешь, хочешь, хочешь..."

В данном конспекте показан анализ произведения Д. Биссета. Ученики знакомятся с творчеством Д. Биссета и приходят к выводу, что фантазировать и говорить неправду - это не одно и тоже. Сказка носит поу...

Конспект урока по математике. Тема: «Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений»

Цель деятельности учителя: -анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе;-знакомство с устными приемами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями.Планируемые результаты:...

Технологическая карта урока.Тема логопедическая: «Слоговой анализ и синтез». Тема лексическая: «Царское село – Александровский парк».

Технологическая карта логопедическая урока.Тема логопедическая: «Слоговой анализ и синтез». Тема лексическая: «Царское село – Александровский парк».Класс: 2 классТип...