Звуки [д]-[д’]. Буква Д.
презентация к уроку по логопедии
Данные упражнения созданы для использования на занятиях по изучению звуков [д] - [д’] и буквы Д.
Слайды 3 – 4. Найти слова со звуками [д] - [д’] в разных позициях.
Для выполнения задания логопед может выбрать слайд с 9 (слайд 3) или 12 (слайд 4) картинками.
Например: Найти слова со звуком [д’] в начале слова. Найти слова со звуком [д] в середине слова. И т.д.
Дерево, удочка, дом, редис, дорога, холодильник, диван, подушка, дельфин, помидор, будильник, дыня.
(Выбранные картинки убираются по щелчку мышкой.)
Слайды 5 – 7. Составить схемы слогов и слов, затем написать буквами.
Логопед называет слог (слово), ребёнок составляет его звуковую схему, а затем записывает буквами.
Слоги: уд, да, ид, до, ди, ду. (слайд 5)
Слова:
Дом, дым. (слайд 6)
Дима, диван. (слайд 7)
(Для составления схем необходимо щелкнуть мышкой на соответствующие кружки внизу экрана. Для написания слов щелкаем на соответствующие буквы сверху. При этом необходимо соблюдать порядок слов.)
Слайд 8. Назвать «лишнее» слово в каждом ряду, объяснить свой выбор (обратить внимание на первые звуки).
Слова:
Душ, дрова, дятел, дудочка.
Девочка, дыня, дельфин, дедушка.
(Проверить правильность выполнения задания можно, щелкая мышкой по картинкам.)
Слайд 9. Составить слова из слогов.
Логопед называет слоги:
-ван, ди-;
-мик, до-;
-бы, ду-.
(После ответа ребенка щелкаем мышкой на пустой слайд, появляется картинка для проверки правильности ответа.)
Примечание. Анимация активна, когда презентация открыта на весь экран (в режиме просмотра).
Упражнения для использования на занятиях логопед выбирает по своему усмотрению исходя из плана проведения занятия и уровня развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_d_-_d._bukva_d.pptx | 828.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Данные упражнения созданы для использования на занятиях по изучению звуков [ д ] - [ д ’] и буквы Д. Слайды 3 – 4. Найти слова со звуками [ д ] - [ д ’] в разных позициях. Для выполнения задания логопед может выбрать слайд с 9 (слайд 3) или 12 (слайд 4) картинками. Например: Найти слова со звуком [ д ’] в начале слова. Найти слова со звуком [ д ] в середине слова. И т.д. Дерево, удочка, дом, редис, дорога, холодильник, диван, подушка, дельфин, помидор, будильник, дыня. (Выбранные картинки убираются по щелчку мышкой.) Слайды 5 – 7. Составить схемы слогов и слов, затем написать буквами. Логопед называет слог (слово), ребёнок составляет его звуковую схему, а затем записывает буквами. Слоги: уд, да, ид, до, ди , ду . (слайд 5) Слова: Дом, дым. (слайд 6) Дима, диван. (слайд 7) (Для составления схем необходимо щелкнуть мышкой на соответствующие кружки внизу экрана. Для написания слов щелкаем на соответствующие буквы сверху. При этом необходимо соблюдать порядок слов.) Слайд 8. Назвать «лишнее» слово в каждом ряду, объяснить свой выбор (обратить внимание на первые звуки). Слова: Душ, дрова, дятел, дудочка. Девочка, дыня, дельфин, дедушка. (Проверить правильность выполнения задания можно, щелкая мышкой по картинкам.) Слайд 9. Составить слова из слогов. Логопед называет слоги: - ван , ди -; - мик , до-; -бы, ду -. (После ответа ребенка щелкаем мышкой на пустой слайд, появляется картинка для проверки правильности ответа.) Примечание. Анимация активна, когда презентация открыта на весь экран (в режиме просмотра). Упражнения для использования на занятиях логопед выбирает по своему усмотрению исходя из плана проведения занятия и уровня развития детей.
д д у д и д д а и д о у о и у а д
о ы д м д о м м д ы
д м и Д а н в и д Д а н и м в а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...