План-конспект занятия кружка "Болтунишка". Тема: "На ферме"
план-конспект по логопедии

Олеся Андреевна Барановская

План-конспект занятия кружка "Болтунишка" с применением сенсорно-интегративного метода для детей с задержкой речевого развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работа с неговорящими детьми20.51 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  занятия кружка «Болтунишка»

с применением сенсорно-интегративного метода для детей с задержкой речевого развития

тема: ««На ферме»»

                                                        

Разработал: Барановская О.А.

Комсомольск – на – Амуре

2018

Тема занятия: «На ферме»

Цель:

Дети расширят активный и пассивный словарь посредством сенсорных игр.

Задачи:

  • Развитие слухового внимания
  • Развитие обонятельного и тактильного восприятия
  • Игротерапия
  • Развитие глагольного словаря
  • Совершенствование подражательной деятельности, крупной моторики, мимической и артикуляционной моторики

Форма учебного занятия: практическое занятие

Фома организации работы: индивидуально-групповая

Образовательные технологии.

Информационно – коммуникационные, художественное слово, эмоциональный настрой, вопросы к детям, показ воспитателя, наблюдение за работой детей, физкультурная минутка, анализ работ воспитателем и детьми.

Материально-техническое оснащение занятия:

  • Ноутбук
  • Сенсорный поднос с зелёным рисом, с травой , пшеном, чёрным пластилином
  • Игрушечная мельница, лопата, топор, ведёрко, различные домики
  • Игрушки: коза, петух, 2 гуся, корова, би-ба-бо Бабушка Маша
  • Стеклянные баночки

План занятия.

   I. Организационный момент.(2-3 мин)

Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания); создание мотивации, интереса к занятию (сюрпризность, загадочность).

Вводный: Упражнения для разминки.

II. Основная часть (8-10 мин). Организация детского внимания. Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения)

III. Заключительная часть. (2-3 мин). Подведение итога Переключение детей на

другой вид деятельности. После занятия детям даётся возможность для самостоятельной игры  в сенсорной коробке «Ферма».

Ход занятия.

Организационный момент:(2-3 мин)

-Солнце утром рано встало (потягиваются)

Всех детишек приласкало (обнять детей)

С добрым утром глазки, вы проснулись? (глаза)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируют ушки)

С добрым утром щёчки, вы проснулись? (гладят щёчки)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (гладят кисти рук)

С добрым утром, солнце, я проснулся! (тянем руки вверх)

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно?

Педагог читает письмо:

«Дорогие ребята, меня зовут бабушка Маша. Я живу в деревне и у меня много животных. Но случилась беда - животные потерялись, заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите им вернуться»

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке Маше? На чём мы сможем добраться в деревню?

Дети называют известные им виды транспорта.

 Восп: Да, ребята, много разного транспорта, но мы с вами сегодня поедем на автобусе.

Дети рассаживаются на стульчики, включается музыка. Дети едут.

II. Основная часть.(8-10 мин)

Восп: Ребята, послушайте, мне кажется, что кто-то кричит!

Включается голос козы.

Восп: Чей это голос?

Дети отвечают.

Восп: Ребята, а давайте покричим в волшебные баночки голосом козы. Может коза нас услышит и придёт?

Дети берут «волшебные» (стеклянные) баночки, кричат в них голосом животного.

Педагог показывает детям игрушечную козу.

Восп: Дети, посмотрите, коза услышала нас и пришла на ваши голоски. Отвезём её к бабушке Маше.

Садят козу в телегу.

Едут дальше

Восп: Кажется опять кто-то кричит?

Раздаётся голос петуха

 Дети определяют, чей это голос

Воспитатель: Верно ! Это петух кричит!

А давайте позовём его! Покричим в наши «волшебные» баночки!

Дети кричат.

Педагог показывает игрушечного петуха, садит в телегу.

Воспитатель: Как здорово вы кричали! Петушок услышал вас и пришёл!

Едут дальше. Слышат голоса гусей. Определяют кто это кричит.

Воспитатель предлагает позвать гусей, покричав в «волшебные» баночки, как кричат гуси.

Педагог показывает игрушечных гусей и садит их в телегу.

Едут дальше. Слышат голос коровы. Определяют чей голос.

Кричат в «волшебные» баночки голосом коровы.

Воспитатель показывает игрушечную корову, садит в телегу.

Воспитатель: Ребята, похоже все животные пришли! Пора отвезти их к бабушке Маше!

Дети приезжают на ферму. Рассматривают её.

Воспитатель: Ребята, вот мы добрались до фермы бабушки Маши! Пока бабушки нет, давайте расселим животных.

Дети расселяют животных поочереди, называя их .

Воспитатель: Ребята, понюхайте, как пахнет сено. Что это?

Дети: Сено

Воспитатель: Кто жуёт сено?

 Дети: Коза, корова

Воспитатель: А это пшено. Кто клюёт пшено?

Дети: Петух

Воспитатель:  А это трава. Понюхайте. Кто ест траву?

Дети: Гуси, коза, корова

Воспитатель: А давайте немного разомнемся и превратимся в животных и птиц!

Физминутка:

 «Коза» - стучим, как коза копытцами по земле. «Копытца» напряжены, твёрдые. А лицо расслаблено, улыбаемся.

«Корова» - ходим, как коровки, показываем рога. Коровки гуляют по зелёному лужку, громко мычат.

«Петух» - бегаем по двору, крыльями машем

«Гуси» - увидели нас и зашипели. Шею втянули, плечи приподняли, крылья отвели назад и зашипели: «ш-ш-ш». Успокоили мы гусей, стали они свободно махать крыльями, шею расслабили.

Воспитатель:  Ребята, проходите к нашей «ферме», присаживайтесь. А давайте поможем бабушке Маше нарубить дрова. Что для этого нужно?

Дети: топор

Воспитатель: А из пшена получается мука. Вот мука в ведре. Чтобы пшено стало мукой, его нужно на мельнице молоть!

Появляется кукла би-ба-бо , бабушка Маша. Здоровается с детьми. Радуется, что дети помогли найти её животных. Благодарит. Предлагает поиграть на её ферме!

III. Заключительная часть.(2-3 мин)

Рефлексия. 

- Ребята, кому мы сегодня помогли?

Ребята, а каких животных мы повстречали сегодня?

Что любит жевать коза?

Что любит клевать петушок? Что едят гуси?

Что получается из пшена?

Чем рубят дрова?

Список использованной литературы:

Лынская М.И. «Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий», Москва 2014г.

Лынская М.И. «Преодоление алалии и задержки речевого развития у детей», Москва 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия на тему "Маленькие герои большой войны"

Открытый урок , посвященный 70-летию победы русского народа в Великой отечественной войне. Данное занятие проводилось с обучающимися 4-го класса....

План - конспект внеклассного занятия на тему «70 – летию Великой Победы» в 3 классе

Цели: Образовательные:Формирование навыков выразительной и правильной речи.Мотивация учения и интереса к чтениюРасширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.Воспитательные:Воспитание па...

План-конспект открытого занятия по теме "Работа над песней".

План-конспект открытого занятия составлен на основе методических разработок и адаптирован для разновозрастной аудитории в сфере ДОД....

План-конспект открытого занятия по теме: Сказка «Репка на новый лад»

Сегодня мы попробуем создать спектакль.- А какой спектакль у нас состоится(А над созданием какого спектакля мы будем работать), узнаем, отгадав загадку:В грядочке сидела крепко,В русской сказке чудо ...

План – конспект внеурочного занятия на тему: «Изготовление декоративной объёмной аппликации из цветной бумаги «Открытка к 9 Мая»»

Тема: «Изготовление декоративной объёмной аппликации из  цветной бумаги «Открытка к 9 Мая»».Цель: расширить кругозор детей; продолжить работу с бумагой, изготовить а...

План-конспект открытого занятия по теме «Women’s Day in Great Britain and Russia»

Данное занятие знакомит учеников с новыми фактами об англоговорящих странах, их обычаях и культуре, а также помогает развивать у учащихся желание говорить и общаться на английском языке....

План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»

План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»...