План-конспект занятия кружка "Болтунишка". Тема: "На ферме"
план-конспект по логопедии
План-конспект занятия кружка "Болтунишка" с применением сенсорно-интегративного метода для детей с задержкой речевого развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с неговорящими детьми | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия кружка «Болтунишка»
с применением сенсорно-интегративного метода для детей с задержкой речевого развития
тема: ««На ферме»»
Разработал: Барановская О.А.
Комсомольск – на – Амуре
2018
Тема занятия: «На ферме»
Цель:
Дети расширят активный и пассивный словарь посредством сенсорных игр.
Задачи:
- Развитие слухового внимания
- Развитие обонятельного и тактильного восприятия
- Игротерапия
- Развитие глагольного словаря
- Совершенствование подражательной деятельности, крупной моторики, мимической и артикуляционной моторики
Форма учебного занятия: практическое занятие
Фома организации работы: индивидуально-групповая
Образовательные технологии.
Информационно – коммуникационные, художественное слово, эмоциональный настрой, вопросы к детям, показ воспитателя, наблюдение за работой детей, физкультурная минутка, анализ работ воспитателем и детьми.
Материально-техническое оснащение занятия:
- Ноутбук
- Сенсорный поднос с зелёным рисом, с травой , пшеном, чёрным пластилином
- Игрушечная мельница, лопата, топор, ведёрко, различные домики
- Игрушки: коза, петух, 2 гуся, корова, би-ба-бо Бабушка Маша
- Стеклянные баночки
План занятия.
I. Организационный момент.(2-3 мин)
Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания); создание мотивации, интереса к занятию (сюрпризность, загадочность).
Вводный: Упражнения для разминки.
II. Основная часть (8-10 мин). Организация детского внимания. Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения)
III. Заключительная часть. (2-3 мин). Подведение итога Переключение детей на
другой вид деятельности. После занятия детям даётся возможность для самостоятельной игры в сенсорной коробке «Ферма».
Ход занятия.
Организационный момент:(2-3 мин)
-Солнце утром рано встало (потягиваются)
Всех детишек приласкало (обнять детей)
С добрым утром глазки, вы проснулись? (глаза)
С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируют ушки)
С добрым утром щёчки, вы проснулись? (гладят щёчки)
С добрым утром ручки, вы проснулись? (гладят кисти рук)
С добрым утром, солнце, я проснулся! (тянем руки вверх)
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно?
Педагог читает письмо:
«Дорогие ребята, меня зовут бабушка Маша. Я живу в деревне и у меня много животных. Но случилась беда - животные потерялись, заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите им вернуться»
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке Маше? На чём мы сможем добраться в деревню?
Дети называют известные им виды транспорта.
Восп: Да, ребята, много разного транспорта, но мы с вами сегодня поедем на автобусе.
Дети рассаживаются на стульчики, включается музыка. Дети едут.
II. Основная часть.(8-10 мин)
Восп: Ребята, послушайте, мне кажется, что кто-то кричит!
Включается голос козы.
Восп: Чей это голос?
Дети отвечают.
Восп: Ребята, а давайте покричим в волшебные баночки голосом козы. Может коза нас услышит и придёт?
Дети берут «волшебные» (стеклянные) баночки, кричат в них голосом животного.
Педагог показывает детям игрушечную козу.
Восп: Дети, посмотрите, коза услышала нас и пришла на ваши голоски. Отвезём её к бабушке Маше.
Садят козу в телегу.
Едут дальше
Восп: Кажется опять кто-то кричит?
Раздаётся голос петуха
Дети определяют, чей это голос
Воспитатель: Верно ! Это петух кричит!
А давайте позовём его! Покричим в наши «волшебные» баночки!
Дети кричат.
Педагог показывает игрушечного петуха, садит в телегу.
Воспитатель: Как здорово вы кричали! Петушок услышал вас и пришёл!
Едут дальше. Слышат голоса гусей. Определяют кто это кричит.
Воспитатель предлагает позвать гусей, покричав в «волшебные» баночки, как кричат гуси.
Педагог показывает игрушечных гусей и садит их в телегу.
Едут дальше. Слышат голос коровы. Определяют чей голос.
Кричат в «волшебные» баночки голосом коровы.
Воспитатель показывает игрушечную корову, садит в телегу.
Воспитатель: Ребята, похоже все животные пришли! Пора отвезти их к бабушке Маше!
Дети приезжают на ферму. Рассматривают её.
Воспитатель: Ребята, вот мы добрались до фермы бабушки Маши! Пока бабушки нет, давайте расселим животных.
Дети расселяют животных поочереди, называя их .
Воспитатель: Ребята, понюхайте, как пахнет сено. Что это?
Дети: Сено
Воспитатель: Кто жуёт сено?
Дети: Коза, корова
Воспитатель: А это пшено. Кто клюёт пшено?
Дети: Петух
Воспитатель: А это трава. Понюхайте. Кто ест траву?
Дети: Гуси, коза, корова
Воспитатель: А давайте немного разомнемся и превратимся в животных и птиц!
Физминутка:
«Коза» - стучим, как коза копытцами по земле. «Копытца» напряжены, твёрдые. А лицо расслаблено, улыбаемся.
«Корова» - ходим, как коровки, показываем рога. Коровки гуляют по зелёному лужку, громко мычат.
«Петух» - бегаем по двору, крыльями машем
«Гуси» - увидели нас и зашипели. Шею втянули, плечи приподняли, крылья отвели назад и зашипели: «ш-ш-ш». Успокоили мы гусей, стали они свободно махать крыльями, шею расслабили.
Воспитатель: Ребята, проходите к нашей «ферме», присаживайтесь. А давайте поможем бабушке Маше нарубить дрова. Что для этого нужно?
Дети: топор
Воспитатель: А из пшена получается мука. Вот мука в ведре. Чтобы пшено стало мукой, его нужно на мельнице молоть!
Появляется кукла би-ба-бо , бабушка Маша. Здоровается с детьми. Радуется, что дети помогли найти её животных. Благодарит. Предлагает поиграть на её ферме!
III. Заключительная часть.(2-3 мин)
Рефлексия.
- Ребята, кому мы сегодня помогли?
Ребята, а каких животных мы повстречали сегодня?
Что любит жевать коза?
Что любит клевать петушок? Что едят гуси?
Что получается из пшена?
Чем рубят дрова?
Список использованной литературы:
Лынская М.И. «Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий», Москва 2014г.
Лынская М.И. «Преодоление алалии и задержки речевого развития у детей», Москва 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия на тему "Маленькие герои большой войны"
Открытый урок , посвященный 70-летию победы русского народа в Великой отечественной войне. Данное занятие проводилось с обучающимися 4-го класса....
План - конспект внеклассного занятия на тему «70 – летию Великой Победы» в 3 классе
Цели: Образовательные:Формирование навыков выразительной и правильной речи.Мотивация учения и интереса к чтениюРасширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.Воспитательные:Воспитание па...
План-конспект открытого занятия по теме "Работа над песней".
План-конспект открытого занятия составлен на основе методических разработок и адаптирован для разновозрастной аудитории в сфере ДОД....
План-конспект открытого занятия по теме: Сказка «Репка на новый лад»
Сегодня мы попробуем создать спектакль.- А какой спектакль у нас состоится(А над созданием какого спектакля мы будем работать), узнаем, отгадав загадку:В грядочке сидела крепко,В русской сказке чудо ...
План – конспект внеурочного занятия на тему: «Изготовление декоративной объёмной аппликации из цветной бумаги «Открытка к 9 Мая»»
Тема: «Изготовление декоративной объёмной аппликации из цветной бумаги «Открытка к 9 Мая»».Цель: расширить кругозор детей; продолжить работу с бумагой, изготовить а...
План-конспект открытого занятия по теме «Women’s Day in Great Britain and Russia»
Данное занятие знакомит учеников с новыми фактами об англоговорящих странах, их обычаях и культуре, а также помогает развивать у учащихся желание говорить и общаться на английском языке....
План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»
План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»...