Презентация "Умение планировать действия по выполнению учебной инструкции"
презентация урока для интерактивной доски по логопедии
Материал данной презентации может быть использован на методических объединениях в помощь молодым специалистам. Представленные упражнения учат детей алгоритму проверерки слов с безударной гласной в корне, умению осуществлять самоконтроль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umenie_planirovat_deystviya_po_vypolneniyu_uchebnoy_instruktsii.pptx | 724.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнения Подготовься к занятию
Расскажи о звуке по плану - схеме гласный согласный твердый – мягкий звонкий – глухой парный - непарный ударный -безударный
Выделение главного Выпиши все свои дела, которые тебе предстоит сделать Отметь маркером самые важные из них Отметь маркером другого цвета те дела, действия, которые ставишь на 2 место
Определи порядок действий Прочитай текст. Выпиши найденные тобой существительные с безударными окончаниями. В каждом слове выдели окончание, обозначь склонение и падеж. 4 5 3 2 1
Составьте алгоритм (работа в парах) Примеры заданий: Составьте алгоритм выполнения транскрипции слова. Составьте алгоритм проверки слова с безударным гласным в корне
Примеры алгоритмов Как сделать транскрипцию: Открой квадратные скобки Произнеси слово целиком так, как ты обычно говоришь Медленно, выделяя звуки, произнеси первый слог Звуки, которые ты выделил, занеси в скобки Так же работай и с другими слогами Закрой скобки Прочитай свою транскрипцию и сравни: такое ли слово ты произносил вначале Поставь ударение
Проверка безударных гласных в корне слова Смотри в корень Чтобы проверить безударную гласную в корне, не обязательно перебирать все родственные слова. Иногда достаточно выделить корень, и проверка завершена. (дворик –двор) В слове морской корень не является понятным словом, но произошло оно от слова море. Проверка завершена. Для проверки слова гора первые 2 способа не помогают. Изменим форму слова: гора – горы . Проверка завершена. Для проверки слова удаль предыдущие способы не подходят. Подбираем родственное слово- удаленький . Проверка завершена Измени форму слова Ищи других родственников Откуда слово произошло?
Умение осуществлять итоговый самоконтроль 3 этапа проверки I этап-поиск специфических ( дисграфических ) ошибок II этап – поиск орфографических ошибок III этап – поиск пунктуационных, грамматических и смысловых ошибок в структуре предложения
Возвращение к началу Приучает детей к использованию при проверке карточки – « проверялки », к чтению от конца к началу, к послоговому чтению написанного слова Работа в парах делает упражнение неутомительным, поиск единственной ошибки стимулирует внимание и темп деятельности
Ищем случайные ошибки Памятка Проверь отдельно каждое слово, начиная с последнего Не пропустил ли ты букву? Не добавил ли лишнюю букву? Не написал ли вместо одной другую букву? Правильно ли ты изобразил каждую букву?
Ищем орфографические ошибки Памятка Проверь отдельно каждое слово, начиная с последнего: Не словарное ли это слово? Есть ли в слове орфограммы? Обозначь опасные места. Где возможно подбери проверочные слова
Проверка предложений Памятка Проверь свою работу Не пропустил ли ты слово? Не написал ли лишнее слово? Как написаны предлоги и союзы? Правильно ли слова связаны друг с другом? (Проверь окончания) Есть ли точка в конце и заглавная буква в начале предложения? Есть ли необходимые запятые и другие знаки?
Спасибо за внимание Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овладение методом алгоритмизации как условие формирования у учащихся первого класса умения планировать собственные действия
Тезис доклада учителя начальных классов ХСФЛ Лыткиной Е.П. по теме: «Овладение методом алгоритмизации как условия формирования у учащихся первого класса умения планировать собственные действия»....
Формирование универсальных учебных действий и универсальных учебных умений у обучающихся начальной школы средствами интерактивных дидактических материалов.
Современное образование направлено, в первую очередь, на формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование закладывает в основу формирован...
Специфика исследовательских умений младших школьников при выполнении учебных проектов.
Данная статья была опубликована в журнале "Вестник" ЧГПУ и раскрывает актуальные проблемы образования....
Развитие исследовательских умений учащихся начальной школы через выполнение учебных проектов.
Данная статья была опубликована в журнале "Известия" (2010 год). В ней учебный проэкт представлен как эффективное средство развития исследовательских умений....
Управление процессом формирования исследовательских умений младших школьников через выполнение учебных проектов.
В данной статье раскрываются приемы формирования исследовательских умений младших школьников, которыми может пользоваться учитель начальной школы на своих уроках. Опубликована в журнале "Известия...
« Инструкция – обобщенный способ действий успешного решения учебно-практических задач»
Алгоритмизация и программирование учебного материала- успешное решение содержательных задач...
Методические разработки опытно-практической части по теме: "Формирование познавательных универсальных учебных действий при выполнении творческих заданий".
Методические разработки опытно-практической части по теме: "Формирование познавательных универсальных учебных действий при выполнении творческих заданий"....