Особые образовательные потребности детей с ОВЗ
презентация к уроку по логопедии

Лейнгард Оксана Зуфаровна

Рекомендации для учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_uchiteley.pptx696.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особые образовательные потребности детей с ОВЗ Учитель-логопед Лейнгард О ксана Зуфаровна МБОУ «СОШ № 115 г. Челябинска»

Слайд 2

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ Дифференцированный подход к образованию обучающихся с ЗПР находит отражение в индивидуализации содержания психолого-педагогических условий на уровне основного общего образования и создания особых образовательных условий

Слайд 3

Психолого-педагогические условия реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР должны соответствовать их особым образовательным потребностям и включать:  преемственность в содержании образования и коррекционно-развивающей помощи на уровнях начального и основного общего образования;  использование специальных методов и приемов, средств обучения, специальных дидактических и методических материалов с учетом специфики трудностей в овладении предметными знаниями на уровне основного общего образования и формировании сферы жизненной компетенции; ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ

Слайд 4

Психолого-педагогические условия реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР должны соответствовать их особым образовательным потребностям и включать:  несущественное сокращение объема изучаемого материала по основным предметам за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований;  введение специальных коррекционных курсов и коррекционно-развивающих занятий, направленных на компенсацию недостатков познавательного, эмоционального и коммуникативного развития; СОКРАЩЕНИЕ ОБЪЕМА КОРРЕКЦИЯ

Слайд 5

Организация процесса обучения обучающихся с ЗПР предусматривает применение здоровьесберегающих технологий.  рациональная смена видов деятельности на уроке с целью предупреждения быстрой утомляемости обучающихся; организация подвижных видов деятельности, динамических пауз;  использование коммуникативных игр для решения учебных задач и формирования положительного отношения к учебным предметам ;  формирование комфортной психологической атмосферы в процессе общения со сверстниками и преподавателями на занятиях по учебным предметам, коррекционным курсам и во внеурочное время .  формирование культуры здорового образа жизни при изучении предметов и коррекционных курсов;

Слайд 6

Общие рекомендации для учителей  следует преподносить новый материал развернуто, пошагово и закреплять его на протяжении нескольких занятий;  при введении новых терминов следует использовать визуальную опору, учитывать разную возможность обучающихся с ЗПР активно использовать их в самостоятельной речи, предусматривать помощь (в виде опорных карточек) при употреблении или использовании терминологии; ПОШАГОВО ВИЗУАЛЬНАЯ ОПОРА

Слайд 7

Учителям следует придерживаться приведенным ниже общим рекомендациям  следует производить отбор материала с позиции его доступности, при этом сохраняя общий базовый уровень;  следует разнообразить содержание проводимых занятий, мотивировать учащихся к изучению предмета. ДОСТУПНОСТЬ МОТИВАЦИЯ

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В статье представлены практические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности, детей с задержкой психического развития (ЗПР)....

Особые образовательные потребности детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Вопросы образования детей с особыми образовательными потребностями являются актуальными в педагогике и в системе профессионального образования. С 1 сентября 2016 года вводятся федеральные государ...

"Особые образовательные потребности детей с нарушениями слуха"

"Особые образовательные потребности детей с нарушениями слуха"....

Особые образовательные потребности детей с расстройством аутистического спектра

реализация особых образовательных потребностей детей с расстройством аутистического спектра...

Особые образовательные потребности детей с физическими недостатками

В Федеральном Государственном Образовательном стандарте общего начального образования написано, что потребности детей с ограниченными возможностями здоровья должны учитываться в общем начальном образо...