Особые образовательные потребности детей с ОВЗ
презентация к уроку по логопедии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ Дифференцированный подход к образованию обучающихся с ЗПР находит отражение в индивидуализации содержания психолого-педагогических условий на уровне основного общего образования и создания особых образовательных условий
Психолого-педагогические условия реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР должны соответствовать их особым образовательным потребностям и включать: преемственность в содержании образования и коррекционно-развивающей помощи на уровнях начального и основного общего образования; использование специальных методов и приемов, средств обучения, специальных дидактических и методических материалов с учетом специфики трудностей в овладении предметными знаниями на уровне основного общего образования и формировании сферы жизненной компетенции; ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ
Психолого-педагогические условия реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР должны соответствовать их особым образовательным потребностям и включать: несущественное сокращение объема изучаемого материала по основным предметам за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований; введение специальных коррекционных курсов и коррекционно-развивающих занятий, направленных на компенсацию недостатков познавательного, эмоционального и коммуникативного развития; СОКРАЩЕНИЕ ОБЪЕМА КОРРЕКЦИЯ
Организация процесса обучения обучающихся с ЗПР предусматривает применение здоровьесберегающих технологий. рациональная смена видов деятельности на уроке с целью предупреждения быстрой утомляемости обучающихся; организация подвижных видов деятельности, динамических пауз; использование коммуникативных игр для решения учебных задач и формирования положительного отношения к учебным предметам ; формирование комфортной психологической атмосферы в процессе общения со сверстниками и преподавателями на занятиях по учебным предметам, коррекционным курсам и во внеурочное время . формирование культуры здорового образа жизни при изучении предметов и коррекционных курсов;
Общие рекомендации для учителей следует преподносить новый материал развернуто, пошагово и закреплять его на протяжении нескольких занятий; при введении новых терминов следует использовать визуальную опору, учитывать разную возможность обучающихся с ЗПР активно использовать их в самостоятельной речи, предусматривать помощь (в виде опорных карточек) при употреблении или использовании терминологии; ПОШАГОВО ВИЗУАЛЬНАЯ ОПОРА
Учителям следует придерживаться приведенным ниже общим рекомендациям следует производить отбор материала с позиции его доступности, при этом сохраняя общий базовый уровень; следует разнообразить содержание проводимых занятий, мотивировать учащихся к изучению предмета. ДОСТУПНОСТЬ МОТИВАЦИЯ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
В статье представлены практические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности, детей с задержкой психического развития (ЗПР)....
Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра.
Презентация на МО....
Особые образовательные потребности детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Вопросы образования детей с особыми образовательными потребностями являются актуальными в педагогике и в системе профессионального образования. С 1 сентября 2016 года вводятся федеральные государ...
"Особые образовательные потребности детей с нарушениями слуха"
"Особые образовательные потребности детей с нарушениями слуха"....
Особые образовательные потребности детей с расстройством аутистического спектра
реализация особых образовательных потребностей детей с расстройством аутистического спектра...
Особые образовательные потребности детей с физическими недостатками
В Федеральном Государственном Образовательном стандарте общего начального образования написано, что потребности детей с ограниченными возможностями здоровья должны учитываться в общем начальном образо...
Особые образовательные потребности детей с ОВЗ
Рекомендации для учителей...