Особые образовательные потребности детей с расстройством аутистического спектра
методическая разработка
реализация особых образовательных потребностей детей с расстройством аутистического спектра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 196.29 КБ |
пояснения к презентации | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ВТОРНИК УЖЕ БЫЛИ СЕЙЧАС БУДУТ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ МАТЕМАТИКА ИЗО РУССКИЙ ЯЗЫК
Особые образовательные потребности обучающихся с РАС специальная коррекционная работа по развитию социально-бытовых навыков
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Учебно-методический центр»
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
« Особые образовательные потребности детей с расстройством аутистического спектра»
по курсу
" Реализация требований ФГОС при разработке и реализации адаптированных образовательных программ дошкольного и начального общего образования »
Выполнила: Стебакова Лариса Александровна
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 »
Руководитель проекта: Кошечкина Татьяна Вячеславовна
кандидат педагогических наук, доцент кафедры
коррекционной педагогики и специальной психологии
ФГАОУ ДПО АПКиППРО
Кашира
2018 г.
Развитие связей аутичного ребёнка с близким человеком и социумом в целом нарушено и осуществляется не так в норме, и не так, как у других детей с ОВЗ. Психическое развитие при аутизме не просто задержано или нарушено, оно искажено, поскольку психические функции такого ребёнка развиваются не в русле социального взаимодействия и решения реальных жизненных задач, а в большой степени как средство аутостимуляции, средство ограничения, а не развития взаимодействия со средой и другими людьми.
Искажение развития характерно проявляется в изменении соотношения простого и сложного в обучении ребёнка. Он может иметь фрагментарные представления об окружающем, не выделять и не осмыслять простейших связей в происходящем в обыденной жизни, чему специально не учат обычного ребёнка. Может не накапливать элементарного бытового жизненного опыта, но проявлять компетентность в более формальных, отвлечённых областях знания – выделять цвета, геометрические формы, интересоваться цифрами, буквами, грамматическими формами и т.п. Этому ребёнку трудно активно приспосабливаться к меняющимся условиям, новым обстоятельствам, поэтому имеющиеся у таких детей способности и даже уже выработанные навыки и накопленные знания плохо реализуются в жизни.
Передача таким детям социального опыта, введение их в культуру представляют особенную трудность. Установление эмоционального контакта и вовлечение ребёнка в развивающее практическое взаимодействие, в совместное осмысление происходящего представляют базовую задачу специальной психолого-педагогической помощи при аутизме.
Большинство детей с РАС значительно задержано в развитии навыков самообслуживания и жизнеобеспечения: необходимо быть готовым к возможной бытовой беспомощности и медлительности ребенка, проблемам с посещением туалета, столовой, с избирательностью в еде, трудностями с переодеванием, с тем, что он не умеет задать вопрос, пожаловаться, обратиться за помощью. Поступление в школу обычно мотивирует ребенка на преодоление этих трудностей и его попытки должны быть поддержаны специальной коррекционной работой по развитию социально-бытовых навыков.
Для развития социально-бытовых навыков детей с РАС можно использовать картинки с изображением последовательности действий при мытье рук, посещении туалета, одевании и др. Учитель может повесить карточки именно с теми действиями, которые ребёнок забывает делать.
При обучении детей с РАС необходимо создание особенно четкой и упорядоченной временно-пространственной структуры уроков и всего пребывания ребенка в школе, дающее ему опору для понимания происходящего и самоорганизации.
Для этого можно использовать небольшой стенд, на котором будет указано, какие уроки уже были, какие ещё предстоят. Причём ученик может сам переставлять плашки с названиями предметов из одного столбика в другой.
Учитель может в начале урока нарисовать на доске отрезок и постепенно стирать его, тем самым показывая, сколько осталось до конца урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ VIII ВИДА И СЕМЬИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА.
Социальное партнерство в образовании – особый тип взаимодействия образовательных учреждений с различными институтами социума, то есть с органами культуры и здравоохранения, физической культуры и спорт...
Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра.
Презентация на МО....
Адаптированная образовательная программа для детей с расстройством аутистического спектра
Адаптированная программа для детей с РАС— это комплексная программа, направленная на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с РАС и оказание помощи дет...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Сегодня дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) лишены возможности учиться с учетом своих особенностей, общаться и дружить со своими сверстниками, быть полноценными участниками общества. От...
Подготовка детей с расстройством аутистического спектра, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, к обучению в школе.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что аутичные дети очень тяжело адаптируются к новым обстоятельствам и условиям, поэтому очень важно, как можно раньше начать подготовку к школе, так как от...
«ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»
Детский аутизм в настоящее время рассматривается как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Общими для них явл...
ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
особые образовательные потребности обучающихся с РАС связаны с их многочисленными специфическими нарушениями...