Нарушение произношения звука Р. Начальный этап работы.
презентация к уроку по логопедии (1 класс)
Матреиал предназначен для учителей-логопедов ОУ и ДОУ. Презентация может быть использована на консультациях с родителями и педагогами в ознакомительных целях. Материал содержит краткие рекомендации, которые можно использовать на начальном этапе коррекции произношения звука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foneticheskie_defekty_zvuka_r.ppt | 965 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика Подъем языка вверх Укрепляем кончика языка
Техника выполнения гимнастики Случается, что правильное, регулярное и долгосрочное выполнение упражнений (1-2 месяца) помогает преодолеть дефекты произношения без дополнительных манипуляций, то есть непосредственно постановки звуков. Начинать проводить артикуляционную гимнастику необходимо обязательно перед зеркалом и ежедневно. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут . Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за один раз. Каждое упражнение выполняется 5-7 раз, статические упражнения (упражнения на удержание артикуляционной позы) выполняется по 5-10 секунд. Артикуляционную гимнастику следует выполнять до тех пор пока ребенок не станет произносить звуки Р, Рь правильно. Рекомендуется данные упражнения проводить и на этапе автоматизации звуков, как разминку перед речевым материалом.
Основные упражнения « Грибок » улыбнуться; присосать широкий язык к нёбу, растягивая подъязычную связку; « Гармошка » улыбнуться; сделать « грибочек » (т. е. присосать широкий язык к нёбу); не отрывая язык, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).
Основные упражнения « Дятел » улыбнуться; открыть рот; кончик языка за верхни ми зубами и стучать языком: « Д-Д-Д …» . « Лошадка » присосать язык к небу, растягивая подъязычную связку; щелкать языком медленно и сильно;
Отсутствие звука Р- варианты постановки Опорные звуки Д и Т (в положении лежа) Опорное сочетание ДН (перед зеркалом, зонд под языком); Цепочки слогов Да-да-да, та-та-та (положение лежа, шпатель под язык) Опорные звуки З и Ж (шпатель под язык)
Горловое звучание звука Р-варианты постановки Опора на звук Т и сочетание Тр (отключаем участие голоса) Проторный звук (близкий к Ж или З) Механическая помощь с участием звуков Д, Ж,З, Дн-дн-дн (шпатель, пальчик)
Боковое звучание звука Р-варианты постановки Опора на проторный звук Р Механическая помощь
Носовое звучание звука Р- варианты постановки Вырабатываем ротовой выдох; Различаем ротовой и носовой выдох; Закрываем носовые ходы ватными томпонами для обеспечения выдоха через рот; Литература 1. Герасимова А.С. Популярная логопедия: практическое руководство для занятий с детьми 5-6 лет. М.:Айрис-пресс.,2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некоторые методики постановки произношения на начальном этапе обучения
Возраст детей младших классов предполагает включение процесса обучения произношению в контекст игровой деятельности. Поэтому необходимо использовать в работе следующие методики постановки произно...
статья "Основные трудности обучения произношению на начальном этапе освоения английского языка"
В статье освещаются основополагающие моменты разрешения актуальной проблемы обучения детей младших классов произносить звуки так, как это делают носители английского языка....
«Использование вокально-хоровых упражнений и канонов на начальном этапе работы над 2-хголосием»
План- конспект открытого занятия по хору «Использование вокально-хоровых упражнений и канонов на начальном этапе работы над 2-хголосием», 2 год обучения....
Начальный этап работы над двухголосием в младшем хоре
Цель занятия: развитие навыков двухголосного пения в младшем хоре. Задачи: Образовательные: - формирование качественного унисонного пения хором -выработка навыка уверенного интонирования мелодич...
«Коррекция нарушений письменной речи на начальном этапе обучения детей с ОВЗ»
В статье описан учебно-методический материал работы по коррекции нарушений письменной речи на начальном этапе обучения, с умственно отсталыми детьми, в школе VIII вида....