«Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда».
консультация по логопедии
Я считаю, что в современных условиях, учителю-логопеду необходимо применять в своей работе знания и умения из смежной профессиональной области нейропсихологии. Для того, чтобы глубже понимать причины речевых нарушений и повысить эффективность коррекционной работы. Нейропсихология изучает связь между процессами, протекающими в головном мозге и психическими процессами и поведением. Методы нейропсихологии являются необходимыми базовыми упражнениями, которые «включают» мозговую активность человека и способствуют повышению эффективности и оптимизации всех видов коррекционных занятий с ребёнком. Особенность детской нейропсихологии состоит в том, что мозг очень пластичен до 11 лет. На раннем этапе проще решить проблемы, а если их оставить «как есть», то они будут только укореняться и наслаиваться одна на другую.
Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к основной коррекционной программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней. У детей, имеющих сложности в обучении, прослеживается слабость высших психических функций и межсистемного взаимодействия, нейропсихология же помогает сформировать эти базовые функции для дальнейшего успешного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нейропсихологических методов и приемов в работе в коррекционной работе учителя- логопеда.
Нейропсихологические методы в настоящее время успешно применяются для диагностики и коррекции трудностей в обучении [1, 2]. На наш взгляд, эти методы могут быть продуктивны и в работе с детьми с систе...

Использование игр с песком в коррекционной работе учителя-логопеда
Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен К. Г. Юнгом, основателем аналитической терапии. При этом, естест...

Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда
Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда...
Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе учителя- логопеда.
Скорость современной жизни велика, и это отражается на детях. Школьная программа постоянно меняется , растут требования в школе и нагрузка вне школы.Родители тоже ждут от детей высоких и быстрых...

Нейропсихологические приемы в коррекционной работе учителя-логопеда
Нейропсихологические приемы в коррекционной работе учителя-логопеда...
Использование нейропсихологических и нейрофизиологических приёмов в коррекционной работе учителя - логопеда.
Нейрокоррекция способствует созданию базы для успешного преодоления тяжёлых нарушений речи, и включает в себя игры и упражнения, направленные на развитие кинестетического праксиса, зрительно - простра...

Использование нейропсихологических приемов в работе учителя-логопеда при коррекции нарушения письма и чтения у младших школьников с системным недоразвитием речи.
Использование нейропсихологических приемов в работе учителя-логопеда при коррекции нарушения письма и чтения у младших школьников с системным недоразвитием речи....