Профилактика дисграфии и дислексии у детей
статья по логопедии (1 класс)

Клейменова Анастасия Романовна

Профилактика дисграфии и дислексии заключается в раннем выявлении в предрасположенности к нарушению письма и чтения и в проведении системы предупредительных мер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_profilaktika_disgrafii_i_disleksii_u_detey.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика дисграфии и дислексии у детей

Профилактика дисграфии и дислексии заключается в раннем выявлении в предрасположенности к нарушению письма и чтения и в проведении системы предупредительных мер.

Направления профилактики:

1. Формирование функционального базиса письма и чтения.

Данное направление предусматривает профилактическую работу преимущественно с детьми дошкольного возраста, а также с обучающимися 1-го класса.

Логопедическая работа проводится по следующим разделам:

  • развитие сенсорных функций и психомоторики (зрительного и слухового восприятия, зрительных и слуховых дифференцировок, пространственных представлений, кинетического и кинестетического праксиса, графомоторных навыков);
  • развитие межанализаторного взаимодействия и сукцессивных функций (слухо-двигательных, зрительно-двигательных и слухо-зрительных взаимодействий, воспроизведение пространственных и временных последовательностей на материале предметов и символов);
  • развитие психических функций (зрительного и слухового внимания, зрительной и слуховой памяти, мыслительных операций - сравнения, обобщения, анализа, синтеза, классификаций и др.);
  • развитие речи и коррекция нарушений речи (лексико-грамматического строя речи, связной речи, фонематических функций, фонетического оформления речи - фонетики, анализа речи на уровне предложений и слов);
  • формирование мотивов к учебной деятельности.

2. Меры по предупреждению пренатальной и постнатальной патологии плода и новорожденного.

Включают в себя охрану и предупреждение здоровья будущих матерей и беременных женщин; развитие ребенка; профилактику осложнений беременности; предупреждение родового травматизма; меры по снижению риска соматических и инфекционных заболеваний детей и др.

3. Осуществление индивидуальной помощи при усвоении второго языка и выбор адекватных методов обучения детей с билингвизмом.

4. Работа с неблагополучными семьями детей и семьями детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение (организация консультаций и школ для родителей с преподаванием приёмов подготовки детей к школе).

5. Удлинение пропедевтического периода обучения грамоте в 1-ом классе.

В настоящее время, этот период значительно сокращен и мотивируется это тем, что большинство детей обучают грамоте в домашних условиях. В тоже время добукварный период имеет огромное значение для усвоения навыка письма и чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников

В публикации представлены направления работы в профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников....

Профилактика дисграфии и дислексии у детей

Актуальность и социальная значимость профилактики дисграфии и дислексии обусловлена значительным ростом количества учащихся-дисграфиков, дислексиков в школе....

Профилактика дисграфии и дислексии. Работа с деформированным текстом.

Нарушения письменной речи – одна из самых актуальных проблем современной логопедии. Несформированность процесса письма сказывается на усвоении детьми знаний, что затрудняет их социальную адаптац...

Профилактика дисграфии и дислексии у учащихся 1 класса с ОНР

Научно-исследовательская статья, посвященная изучению профилактики дисграфии и дислексии у учащихся 1 класса с ОНР. Статья  включает исследование предрасположенности к дисграфии и дислексии у уча...

Игры для профилактики дисграфии и дислексии

Сейчас очень у многих детей существуют предпосылки развития дисграфии и дислексии, данные игры и упражнения направлены на развитие фонематического слуха, мелкой моторики, умению ориентироваться на пло...

Профилактика дисграфии и дислексии у учащихся первых классов

Данный буклет "Профилактика дисграфии и дислексии у учащихся первых классов" будет полезен родителям учащихся первых классов и учителям начальных классов. В данной работе раскрывается вопрос...