Профилактика дисграфии и дислексии у детей
статья по логопедии (1 класс)
Профилактика дисграфии и дислексии заключается в раннем выявлении в предрасположенности к нарушению письма и чтения и в проведении системы предупредительных мер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_profilaktika_disgrafii_i_disleksii_u_detey.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика дисграфии и дислексии у детей
Профилактика дисграфии и дислексии заключается в раннем выявлении в предрасположенности к нарушению письма и чтения и в проведении системы предупредительных мер.
Направления профилактики:
1. Формирование функционального базиса письма и чтения.
Данное направление предусматривает профилактическую работу преимущественно с детьми дошкольного возраста, а также с обучающимися 1-го класса.
Логопедическая работа проводится по следующим разделам:
- развитие сенсорных функций и психомоторики (зрительного и слухового восприятия, зрительных и слуховых дифференцировок, пространственных представлений, кинетического и кинестетического праксиса, графомоторных навыков);
- развитие межанализаторного взаимодействия и сукцессивных функций (слухо-двигательных, зрительно-двигательных и слухо-зрительных взаимодействий, воспроизведение пространственных и временных последовательностей на материале предметов и символов);
- развитие психических функций (зрительного и слухового внимания, зрительной и слуховой памяти, мыслительных операций - сравнения, обобщения, анализа, синтеза, классификаций и др.);
- развитие речи и коррекция нарушений речи (лексико-грамматического строя речи, связной речи, фонематических функций, фонетического оформления речи - фонетики, анализа речи на уровне предложений и слов);
- формирование мотивов к учебной деятельности.
2. Меры по предупреждению пренатальной и постнатальной патологии плода и новорожденного.
Включают в себя охрану и предупреждение здоровья будущих матерей и беременных женщин; развитие ребенка; профилактику осложнений беременности; предупреждение родового травматизма; меры по снижению риска соматических и инфекционных заболеваний детей и др.
3. Осуществление индивидуальной помощи при усвоении второго языка и выбор адекватных методов обучения детей с билингвизмом.
4. Работа с неблагополучными семьями детей и семьями детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение (организация консультаций и школ для родителей с преподаванием приёмов подготовки детей к школе).
5. Удлинение пропедевтического периода обучения грамоте в 1-ом классе.
В настоящее время, этот период значительно сокращен и мотивируется это тем, что большинство детей обучают грамоте в домашних условиях. В тоже время добукварный период имеет огромное значение для усвоения навыка письма и чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников
В публикации представлены направления работы в профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников....
Профилактика дисграфии и дислексии у детей
Актуальность и социальная значимость профилактики дисграфии и дислексии обусловлена значительным ростом количества учащихся-дисграфиков, дислексиков в школе....
Профилактика дисграфии и дислексии. Работа с деформированным текстом.
Нарушения письменной речи – одна из самых актуальных проблем современной логопедии. Несформированность процесса письма сказывается на усвоении детьми знаний, что затрудняет их социальную адаптац...
Профилактика дисграфии и дислексии у учащихся 1 класса с ОНР
Научно-исследовательская статья, посвященная изучению профилактики дисграфии и дислексии у учащихся 1 класса с ОНР. Статья включает исследование предрасположенности к дисграфии и дислексии у уча...
Игры для профилактики дисграфии и дислексии
Сейчас очень у многих детей существуют предпосылки развития дисграфии и дислексии, данные игры и упражнения направлены на развитие фонематического слуха, мелкой моторики, умению ориентироваться на пло...
Профилактика дисграфии и дислексии у учащихся первых классов
Данный буклет "Профилактика дисграфии и дислексии у учащихся первых классов" будет полезен родителям учащихся первых классов и учителям начальных классов. В данной работе раскрывается вопрос...