Обозначение мягкости и твердости согласных на письме с помощью гласных О и Ё (для 2 класса)
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Александрова Валерия Андреевна

Конспект подгруппового занятия для обучающихся 2го класса "Дифференциация мягких и твердых согласных на письме с использованием глассных О и Ё"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по преодолению предпосылок нарушения письма с обучающимися 2 класса

Тема занятия: обозначение мягкости/твердости согласных на письме с помощью гласных О и Ё.

Цель: дифференциация мягких и твердых согласных на письме с использованием гласных О и Ё.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Дифференциация обозначения твердости и мягкости согласных с помощью букв О и Ё.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;
  • Развитие слогового анализа и синтеза;
  • Развитие слуховой памяти.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание умения слушать других;
  • Воспитание навыка взаимопроверки.

Оборудование: листы с буквами О, Ё и цветными квадратами, карточки с заданиями.

Ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

- Проверьте свое рабочее место и давайте начнем наш урок.

Здороваются с учителем, проверяют свою готовность к уроку.

  1. Актуализация имеющихся знаний, введение в тему урока

На доску вывешиваются две картинки: на одной синий квадрат и буква о, а на другом зеленый квадрат и буква ё.

- Ребята, что обозначает синий квадрат? А что зеленый?

- Правильно. Скажите, о чем мы с вами будем продолжать сегодня говорить.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Говорю наоборот». Если услышите слог с твердым согласным, поменяйте его на слог с мягким согласным. Если я вам скажу «то», то вы мне ответите «тё».

Логопед говорит слоги: по, нё, ло, мо, гё, дё, жо, во, фё, сё, бо

- Синий обозначает твердый согласный, а зеленый – мягкий согласный.

- Мы будем говорить о мягких и твердых согласных.

Дети изменяют твердый согласный на мягкий. (пё, но, лё, мё, го, до, жё, вё, фо, со, бё)

  1. Повторение ранее изученного

- Ребята, измените твердый согласный на мягкий так, чтобы у вас получилось другое слово. Запишите эти слова в два столбика, в один с твердой согласной, а в другой с твердой. Проверьте задания друг у друга (нос, вёз, вол, рёв, мол)

Выполняют задание логопеда. (нёс, воз, вёл, ров, мёл) Проверяют правильность выполнения задания.

  1. Изучение нового материала

- Ребята, посмотрите внимательно посмотрите на эти предложения и вставьте пропущенные буквы. (У р…зы шипы. Сер… жа укол…л палец. Ант…н нес…т п…лку. Арт…ма мама лечит м…д…м. Папа прик…лачивает п…лку. Попер…к д…роги лежит б…чка. На об…чине к…чка.)

- Поставьте ударения в словах, где вы вставили букву «Ё». Что вы заметили?

Дети выполняют задание.

- Ударение всегда падает на букву «Ё».

  1. Обобщение изученного

- Послушайте меня внимательно и дополните таблицу слогами с мягким и твердым согласным. Называть я буду слова, а вам надо выписать только тот слог, где есть твердый или мягкий согласный и гласный О или Ё. (вода, жёлудь, болото, полёвка, мёд, ролики, верёвка канава, полка, берёза, колёса, лёд, лодка, пёс, сок)

Дети слушают логопеда и выписывают только слоги. (во, жё, бо, ло, то, по, лё, мё, ро, рё, по, рё, ко, лё, лё, ло, пё, со)

  1. Подведение итогов

- Что мы с вами сегодня проходили на уроке? Что нового вы узнали? Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия на тему: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.

Конспект группового логопедического занятия. Тема: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.Он ориентирован на...

Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....

Обозначение мягкости и твёрдости согласных на письме гласными первого и второго ряда и буквой Ь с учётом ФГОС нового поколения.

Учить детей дифференцировать   гласные 2 ряда и ь знак на письме, способствовать  развитию познавательных процессов....

Обозначение мягкости и твердости согласных при помощи букв гласных

Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных при помощи букв гласныхУчебник: Климанова Л.Ф.  «Русский язык 1 класс»  Ход урока:Организация класса:Вхожу в класс.А) Привет...