Обозначение мягкости и твердости согласных на письме с помощью гласных О и Ё (для 2 класса)
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Конспект подгруппового занятия для обучающихся 2го класса "Дифференциация мягких и твердых согласных на письме с использованием глассных О и Ё"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по преодолению предпосылок нарушения письма с обучающимися 2 класса
Тема занятия: обозначение мягкости/твердости согласных на письме с помощью гласных О и Ё.
Цель: дифференциация мягких и твердых согласных на письме с использованием гласных О и Ё.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Дифференциация обозначения твердости и мягкости согласных с помощью букв О и Ё.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;
- Развитие слогового анализа и синтеза;
- Развитие слуховой памяти.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание умения слушать других;
- Воспитание навыка взаимопроверки.
Оборудование: листы с буквами О, Ё и цветными квадратами, карточки с заданиями.
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
- Здравствуйте, ребята. - Проверьте свое рабочее место и давайте начнем наш урок. | Здороваются с учителем, проверяют свою готовность к уроку. |
На доску вывешиваются две картинки: на одной синий квадрат и буква о, а на другом зеленый квадрат и буква ё. - Ребята, что обозначает синий квадрат? А что зеленый? - Правильно. Скажите, о чем мы с вами будем продолжать сегодня говорить. - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Говорю наоборот». Если услышите слог с твердым согласным, поменяйте его на слог с мягким согласным. Если я вам скажу «то», то вы мне ответите «тё». Логопед говорит слоги: по, нё, ло, мо, гё, дё, жо, во, фё, сё, бо | - Синий обозначает твердый согласный, а зеленый – мягкий согласный. - Мы будем говорить о мягких и твердых согласных. Дети изменяют твердый согласный на мягкий. (пё, но, лё, мё, го, до, жё, вё, фо, со, бё) |
- Ребята, измените твердый согласный на мягкий так, чтобы у вас получилось другое слово. Запишите эти слова в два столбика, в один с твердой согласной, а в другой с твердой. Проверьте задания друг у друга (нос, вёз, вол, рёв, мол) | Выполняют задание логопеда. (нёс, воз, вёл, ров, мёл) Проверяют правильность выполнения задания. |
- Ребята, посмотрите внимательно посмотрите на эти предложения и вставьте пропущенные буквы. (У р…зы шипы. Сер… жа укол…л палец. Ант…н нес…т п…лку. Арт…ма мама лечит м…д…м. Папа прик…лачивает п…лку. Попер…к д…роги лежит б…чка. На об…чине к…чка.) - Поставьте ударения в словах, где вы вставили букву «Ё». Что вы заметили? | Дети выполняют задание. - Ударение всегда падает на букву «Ё». |
- Послушайте меня внимательно и дополните таблицу слогами с мягким и твердым согласным. Называть я буду слова, а вам надо выписать только тот слог, где есть твердый или мягкий согласный и гласный О или Ё. (вода, жёлудь, болото, полёвка, мёд, ролики, верёвка канава, полка, берёза, колёса, лёд, лодка, пёс, сок) | Дети слушают логопеда и выписывают только слоги. (во, жё, бо, ло, то, по, лё, мё, ро, рё, по, рё, ко, лё, лё, ло, пё, со) |
- Что мы с вами сегодня проходили на уроке? Что нового вы узнали? Вам понравилось сегодняшнее занятие? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Работа гласных букв при обозначении мягкости и твердости согласного. Согласные парные и непарные по твердости и мягкости»
Конспект урока русского языка...
Конспект группового логопедического занятия на тему: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.
Конспект группового логопедического занятия. Тема: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.Он ориентирован на...
Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.
Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....
Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.
Конспект подгруппового занятия в 1 классе...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами".
конспект урока...
Обозначение мягкости и твёрдости согласных на письме гласными первого и второго ряда и буквой Ь с учётом ФГОС нового поколения.
Учить детей дифференцировать гласные 2 ряда и ь знак на письме, способствовать развитию познавательных процессов....
Обозначение мягкости и твердости согласных при помощи букв гласных
Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных при помощи букв гласныхУчебник: Климанова Л.Ф. «Русский язык 1 класс» Ход урока:Организация класса:Вхожу в класс.А) Привет...