Неречевые звуки (колокольчик, погремушка, барабан).
план-конспект урока по логопедии
Конспект урока по логопедии для учащихся 1 класса II варианта обучения. Формирование умений различать знакомые неречевые звуки, соотносить их с предметом и соответствующим звукоподражанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nerechevye_zvuki_kolokolchik_pogremushka_baraban.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Неречевые звуки (колокольчик, погремушка, барабан).
Цель: формирование умений различать знакомые неречевые звуки, соотносить их с предметом и соответствующим звукоподражанием.
Задачи:
- Привлекать внимание детей к звучащим предметам.
- Закреплять умение соотносить игрушки с их звучанием и звукоподражанием.
- Формировать понимание обращенной речи, расширять и закреплять импрессивный словарь.
- Активизировать в речи имена детей, звукоподражания: динь-динь, бух-бух, бум-бум; слова: вот, дай, там, так, да, нет.
- Формировать умение различать слова: колокольчик, погремушка, барабан, стучит, гремит, звенит.
- Развивать длительный выдох с усилением направленной воздушной струи.
- Развивать слуховое внимание, память, зрительный гнозис, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику.
Оборудование: колокольчик, погремушка, барабан, соответствующие им предметные картинки, ширма, коробка с занавеской из нарезанной полосками папиросной бумаги, магнитный мольберт.
Ход занятия
- Организационный этап.
Поздороваться с детьми.
Логопед: - Вова, где Ваня?
Дети: - Вот + жест.
Логопед: - Вова, кто это? (Ваня) и т.д
- Коррекционно-развивающий этап.
1. Игра «Что звучит?».
Логопед показывает детям колокольчик, называет его, звенит им, сопровождая звукоподражанием (динь-динь), и прячет его за ширму. Аналогично показывает барабан и стучит в него, гремит погремушкой, произнося при этом знакомые звукоподражания, и тоже прячет за ширму.
Логопед: - Послушайте. (За ширмой звенит колокольчик.)
Логопед: - Таня (Вова, Ваня), что ты слышал(а)?
Дети: Колокольчик. (Логопед поднимает ширму.)
Логопед: - Правильно, колокольчик.
Логопед: - Позвени
Дети: Динь-динь.
Аналогично произвести действие с погремушкой и барабаном. Сопряженно-отраженное проговаривание звукоподражаний.
2. Игра «Оркестр».
Логопед: - Таня, попроси колокольчик. (Дай.) На. Позвени, скажи: «Динь-динь!»
Логопед: - Вова, попроси барабан. (Дай.) На. Постучи, скажи: «Бум-бум!»
Логопед: - Ваня, попроси погремушку. (Дай.) На. Погреми, скажи: «Бух-бух!»
Логопед: А теперь все вместе: Таня - звени! Вова – стучи! Ваня – греми!
Логопед: - Молодцы! Хорошо поиграли!
3. Физкультминутка.
Упражнения выполняются в соответствии с текстом и по образцу логопеда.
Барабан стучит – нам шагать велит,
Погремушка гремит - нам прыгать велит,
Колокольчик звенит - нам кружиться велит,
Раз-два, раз-два – вот и кончилась игра (в конце игры).
4. Игра «Что там?».
Перед детьми коробочка с занавеской из нарезанной на полоски папиросной бумаги, за которой спрятан колокольчик.
Логопед: - Таня, подуй на занавесочку, что там?
Дети: - Колокольчик.
Логопед: - Да. Колокольчик. Как звенит колокольчик?
Дети: Динь-динь.
Логопед: - Где колокольчик?
Дети: Там.
Логопед: - Закройте глазки!
Заменить колокольчик на погремушку. Повторить игру с Вовой.
Логопед: - Закройте глазки!
Заменить погремушку на барабан. Повторить игру с Ваней.
Логопед: - Таня (Вова, Ваня), как звучит колокольчик (погремушка, барабан)?
5. Пальчиковая гимнастика «Ручки колокольчики».
Логопед: Наши ручки станут колокольчиками, вот так (сгибаем руки в локтях и свободно машем кистями рук):
Дети: - Динь-динь!
Дети выполняют упражнение по образцу логопеда, сопровождая движения соответствующими звукоподражаниями.
6. Упражнение «Разрезные картинки».
Показать детям картинку «колокольчик» (погремушка, барабан), назвать ее.
Логопед: - Таня (Вова, Ваня), попроси картинку.
Дети: Дай.
Логопед: - На. (Положить картинку на стол перед Таней (Вовой, Ваней).) Затем взять разрезную картинку.
Логопед: - Ой, Таня (Вова, Ваня)! Картинка порвалась. Почини картинку. В процессе деятельности спрашивать детей:
- Так?
Дети: Так, да, нет.
При необходимости оказывать детям помощь в сложении картинок.
Логопед: - Таня (Вова, Ваня), что это?
Дети: Колокольчик (погремушка, барабан)
- Итоговый этап.
Логопед: - Молодцы, ребята. Вы сегодня все хорошо потрудились. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 8. На рыбалке. Речевые и неречевые звуки. Слово. Предложение. Текст. Составление сюжетного рассказа по серии картинок.
Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа 2100". Перед демонстрацией необходимо соединить части....
Конспект досугового мероприятия на открытом воздухе " Погремушки- веселые игрушки".
1. Цели и задачи мероприятия.2. Методические приемы.3. Ход мероприятия....
Конспект занятия по ППД "Погремушка" для детей с ТМНР
Тема занятия: « Погремушка»Предмет: Предметно-практическая деятельностьГруппа: № 2Форма проведения занятия: подгрупповая (3 человека)Цели:1.Формировать навык опускать мелкие предме...
Неречевые звучания (музыкальные инструменты), дифференциация звуков С– З
Фронтальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи (1 класс)Тема: Неречевые звучания (музыкальные инструменты), дифференциация звуков С– ЗЦель: дифференциаци...
Волшебный мир звуков звуки речевые и неречевые
Занятие для ребенка с ОВЗ на тему:"Волшебный мир звуков: звуки речевые и неречевые"...
Конспект музыкального занятия «Погремушка - звонкая игрушка!»
Конспект музыкального занятия «Погремушка - звонкая игрушка!»Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, коммуникативная, развитие речи.Программные задачи: вос...
Конспект логопедического занятия в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»
Конспект логопедического занятия в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»...