Методическая разработка «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках».
методическая разработка по логопедии
Методическая разработка
«Автоматизация и дифференциация звуков
в пословицах и поговорках».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differents.docx | 426.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ
Караваева Элина Владимировна
учитель-логопед высшей кв.к.
ГБОУ школа №370
В методической разработке представлен дидактический материал к логопедическим занятиям по дифференциации звонких и глухих согласных. Материал предназначен школьникам 2-3 классов. Пособие адресовано учителям-логопедам, учителям начальных классов, родителям. В логопедической практике смешение при письме глухих – звонких звуков встречается довольно часто, что обусловлено нарушением фонематического слуха. Смешения звонких и глухих согласных, не отработанные в достаточной степени в устной речи детей, переходят в специфические ошибки письма. Материал систематизирован и выстроен в определенной последовательности. Разнообразные интересные задания с добавлением, перестановкой, складыванием, исправлением звуков, слогов, слов, зашифрованные задания, ребусы, позволят детям хорошо усвоить различия звуков в речи и букв на письме. Во время занятий используются упражнения, развивающие такие психические функции как, внимание, память, мышление.
Цель:
Учить различать парные согласные.
Задачи:
- Развитие фонематического слуха.
- Выработка четкой дифференциации акустически близких звуков.
- Развитие навыка звукового анализа, слогового анализа, грамматического строя речи.
- Обогащение словарного запаса.
- Развитие связной речи.
6.Развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления).
Занятия построены в игровой форме. Использование скороговорок, чистоговорок, приводит к закреплению правильного произношения детьми звуков, отрабатывает дикцию, способствует развитию голосового аппарата, темпа и ритма речи. Скороговорки развивают фонематический слух.
На протяжении всех занятий проводится работа по расширению, уточнению, закреплению, активизации словарного запаса, сочетанию упражнений по звуковому анализу каждого слова с уточнением его значения.
Выполнение коррекционных упражнений позволит совершенствовать слухо-произносительную дифференциацию парных звонких и глухих согласных звуков. Упражнения предлагаются с постепенным усложнением материала. В ней имеется звуковой анализ, слоговой анализ, работа со звуковым рядом, составлением предложений. В разработке есть задания для развития внимания; найти букву, вставить букву вместо цифры, развития мышления; ребусы, кроссворды и т.д., памяти; выучить скороговорки.
Данная тетрадь удобна как ребенку, так и логопеду. Ребенку не приходится переписывать карточки с заданиями, а лишь вставить букву, записать слова, предложения, можно пользоваться карандашом или ручкой на выбор. Тетрадь позволяет логопеду не тратить время на подбор необходимого материала к каждому уроку.
Всего существует шесть пар согласных звуков.
Задание: выдели первый звук и соедини картинки между собой по парам
Различение по схеме (работа с зеркалом)
положение губ
положение языка
воздушная струя
звонкий или глухой
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ И БУКВ
1.Чистоговорки:
Ву-ву-ву – лови сову. Аф-аф-аф – купили шарф.
Во-во-во – воет волк. Уф-уф-уф – сядь на пуф.
Вы-вы-вы – бегут львы. Оф-оф-оф – поймали сов.
2.Сравнение звуков по схеме (работа с зеркалом)
3.Выучи скороговорку
Сливы - у Клавы, вишни - у Фимы, тыквы - у Вити, фиги - у Димы.
4. Замени в слове звук [в] на [ф].
Ваня-
Вены-
Ваза-
Ворс-
Вон -
Враки-
Вата -
Сова-
5. Назови картинки. Выдели звук п или б . Запиши букву. Определите место звуков п или б в словах:
| |||||||||||||
|
6. Определи третий звук в слове и запиши соответствующую букву. Объясни значение слова.
Пифагор, столы, сок, фрукт, маска, манка, триста, маковка –
Пиф, стал, миры, кот, стужа, сон, браво –
Совы, брод, козы, гора, травы, миска, сутки –
Ковш, слова, сады, слоны, сопка, травка, кадушка, крыжовник –
7. Составь слова из слогов:
кон, фла; фор, све, то; ле, те, фон; кла, свё; во, щи, о; фе, ты, кон; ка, ри, фаб; ва, тык; ли, ваф.
8. Вставь в слова пропущенную букву п или б
Коро…а, с…ёкла, …утбол, …олейбол, про…иль, про…ессия, кон…ерт, кон…ета, не…ть, …артук, кла…иши, про…ерка, бу…ет, сло…а, ли…т, пла…ал, шар…ик, жира…ы, …онтан.
9.Разгадай ребусы
10. Вставь в слова пропущенную букву п или б
…ера …арит …асоль. У …али ..иалки. У …еди но…ая …уражка. …абрика …ыпускает много обу… и _ещи …несли … ли…т. … а …густе поспе…ают о…ощи и …рукты. …оют …ьюги … …е…рале. На …асоли и морко…и поя…ились …редители. …ьются …лаги у …орот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "занимательная грамматика. Звук [м]. Буква М.
Содержит комплекс заданий в игровой форме для закрепления знаний, полученных на уроке....
Методическая разработка по теме: "Звук [А], буква А".
Презентация используется для работы с детьми начальной школы. В презентации используются следующие виды работ: запоминание образа буквы, развитие фонематического слуха, умение выделять звук на фоне сл...
Методическая разработка. Тема: «Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф» УМК: «Школа России» Класс: 1 класс
Тип урока: Открытие нового знанияПедагогические технологии:Информационно-коммуникационныеЭлементы здоровьесберегающих Цель урока Познакомить обучащихся с новыми звуками [ф], [ф’], бук...
Методическая разработка. Презентация "Дифференциация ш-ж"
презентация к занятию "Слухопроизносительная дифференциация фонем Ш-Ж", 1 класс...
Методическая разработка "Говори правильно. Звук Р в стечении согласных ТР, ДР"
Презентация. В презентации много слов, словосочетаний, предложений и чистоговорок для автоматизации звука [Р] в словах со стечением согласных ТР, ДР. Слайды имеют текстовое и графическое оформлен...
методическая разработка открытого урока " Звук [ж] буква Жж"
Методическая разработка урока...
Конспект мастер-класса для обучающихся с ОВЗ (з класс) "Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слоговой структуры слова".
Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».Подготовила учитель ОУ для обучающихся с ОВЗРяз...