Статья на тему: "Использование интерактивного оборудования в работе логопеда социально-реабилитационного центра"
статья по логопедии
21 век считается веком информационных технологий. Логопеду необходимо знать и понимать преимущества и зоны риска в применении интерактивного оборудования. В этой статье подробно остановимся на четырех развивающих комплексах, которые мы используем в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних "Прометей" в городе Санкт-Петербурге.
Инновационные технологии в социальной реабилитации:
1. Умное зеркало ArtikMe
2. Развивающий комплекс "Тимокко"
3. Стабилоплатформа
4. Комплекс "Играй и развивайся"
Главная цель занятий с интерактивным оборудованием - это включение ребенка в активный познавательный процесс. В настоящее время интерес детей к современным техническим средствам очень высок. Перед логопедом стоит задача использовать его в своих целях, а именно, в развивающих игровых технологиях.
Положительные моменты в использовании интерактивного оборудования:
- Яркий эффект наглядности.
- Высокая мотивационная активность.
- Психологический комфорт и хорошая продуктивность на занятиях.
- Тесная взаимосвязь логопеда и ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование интерактивного оборудования. | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Внедрение информационных технологий (ИКТ) в развивающие занятия– это необходимый этап в развитии современного мира.
Информатизация включает в себя оснащение рабочего кабинета техникой, позволяющей реализовывать информационно-компьютерные технологии в коррекционно-развивающих занятиях.
Умное зеркало ArtikMe является прекрасным инструментом для современного педагога. Оно облегчает и дополняет традиционные методы работы. Ориентируясь на возрастные стандарты, использовать ArtikMe на коррекционных занятиях следует 1 раз в неделю.
Основные преимущества «Умного зеркала»:
- Не нужны дополнительные дидактические материалы.
- Многофункциональность.
- Современность.
- Безопасность.
Интерактивный, значит, взаимодействующий. Ребенок становится полноправным участником игры, а именно игровая форма организации занятий является наиболее результативной. Интерактивная игра – это современный метод обучения и воспитания. Работая с «Умным зеркалом», логопеду необходимо заранее составить план занятия и подобрать игры для определенного этапа работы(постановки, автоматизации или дифференциации звука). В меню «Умного зеркала» есть 7 основных блоков:
1. Обследование речи
2. Артикуляционная гимнастика
3. Дыхательная гимнастика
4. Пальчиковая гимнастика
5. Фонематический слух
6. Звукопроизношение
7. Звуковой анализ и синтез
В настройках ArtikMe есть конструктор – это программа, позволяющая составить коррекционное занятие, используя материал из библиотеки зеркала, которая содержит более 7 тысяч картинок. Для детей школьного возраста можно использовать фигуры, символы и буквы.
Следующее интерактивное оборудование – это развивающий комплекс «Тимокко». Он представляет собой развивающую коррекционную программу с видео биоуправлением на основе запатентованной технологии отслеживания движений тела и жестов.
Комплекс «Тимокко» предназначен для занятий с детьми в возрасте от 4 до 10 лет. Во время работы по программе дети не замечают интенсивной тренировки, которую они совершают в отношении двусторонней координации, пространственной ориентации, поддержанию правильной осанки, тренировке когнитивных процессов. С помощью веб камеры и двух интерактивных перчаток программное обеспечение комплекса предоставляет большие возможности для проведения развивающих и коррекционных занятий.
Одно из интересных инновационных технологий – это стабилоплатформа. Занятия на стабилотренажере с использованием технологии биообратной связи совмещают коррекционную работу по развитию речевой и моторной функции детей. Ребенок, стоя на платформе, меняет позу, а она в свою очередь регистрирует все изменения положения тела ребенка и через соединительный USB кабель передаёт сигнал в компьютер (или на телевизор) и отображает изменения на экране монитора. Специальная компьютерная программа и игры «Мерсибо» анализируют сигнал, преобразовывают его в команды, управляющие виртуальным объектом (меткой, персонажем видеоигры, курсором). В качестве управляющего элемента здесь используется изменение положения центра тяжести играющего. Ребенок видит положение курсора в режиме реального времени. Это помогает ему корректировать свои действия. Платформа очень чуткая, замечает малейшие движения.
Комплекс «Играй и развивайся» – это яркие и красочные занятия с использованием датчика Kinect, который считывает движения детей. Благодаря этой технологии они больше не сидят у монитора, находятся далеко от экрана, не портят зрение и осанку. Подвижные занятия позволяют детям получать удовольствие от увлекательного обучающего процесса.
Таким образом, можно сделать вывод, что занятия с перечисленными комплексами вызывают у детей эмоциональный подъём, повышают мотивацию и познавательную активность. Сам процесс доставляет детям много радости, но при этом они изучают множество полезных предметов, приобретают новые знания, умения и навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Использование личного информационного пространства для повышения эффективности воспитательной работы"
«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его ...
Статья на тему: "Использование ИКТ в работе учителя начальных классов"
Статья на тему: "Использование ИКТ в работе учителя начальных классов"...
Статья на тему: "Использование развивающих игр при работе с одарёнными детьми"
" Одарённость человека--- это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он выр...
Статья по теме "Использование документ – камеры в работе учителя"
Статья по теме "Использование документ – камеры в работе учителя"...
Статья на тему :«Использование средств выразительности языка при создании творческих работ в начальной школе.»
Статья касается проблемы обучения школьников использованию средств выразительности речи, содержит методические разработки, помогающие сделать эту работу более эффективной....
Статья на тему: "«Использование пиктограмм в работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья» (из опыта работы)".
Я, Семикова Марина Владимировна, работаю учителем в школе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Более 10 лет работаю с неговорящими детьми. В своей статье хочу поделиться с колл...
Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя социально-реабилитационного центра
Здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые направлены на то, чтобы обеспечить воспитаннику возмож...