Статья на тему: "Использование интерактивного оборудования в работе логопеда социально-реабилитационного центра"
статья по логопедии

Алифанова Татьяна Юрьевна

     21 век считается веком информационных технологий. Логопеду необходимо знать и понимать преимущества и зоны риска в применении интерактивного оборудования. В этой статье подробно остановимся на четырех развивающих комплексах, которые мы используем в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних "Прометей" в городе Санкт-Петербурге.

Инновационные технологии в социальной реабилитации:

1. Умное зеркало ArtikMe

2. Развивающий комплекс "Тимокко"

3. Стабилоплатформа

4. Комплекс "Играй и развивайся"

       Главная цель занятий с интерактивным оборудованием - это включение ребенка в активный познавательный процесс. В настоящее время интерес детей к современным техническим средствам очень высок. Перед логопедом стоит задача использовать его в своих целях, а именно, в развивающих игровых технологиях.

Положительные моменты в использовании интерактивного оборудования:

- Яркий эффект наглядности.

- Высокая мотивационная активность.

- Психологический  комфорт и хорошая продуктивность на занятиях.

- Тесная взаимосвязь логопеда и ребенка.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внедрение информационных технологий  (ИКТ) в развивающие занятия– это необходимый этап в развитии современного мира.

Информатизация включает в себя оснащение рабочего кабинета техникой, позволяющей реализовывать информационно-компьютерные технологии в коррекционно-развивающих занятиях.

Умное зеркало ArtikMe является прекрасным инструментом для современного педагога. Оно облегчает и дополняет традиционные методы работы. Ориентируясь на возрастные стандарты, использовать ArtikMe на коррекционных занятиях следует 1 раз в неделю.

Основные преимущества «Умного зеркала»:

  • Не нужны дополнительные дидактические материалы.
  • Многофункциональность.
  • Современность.
  • Безопасность.

Интерактивный, значит, взаимодействующий. Ребенок становится полноправным участником игры, а именно игровая форма организации занятий является наиболее результативной. Интерактивная игра – это современный метод обучения и воспитания. Работая с «Умным зеркалом», логопеду необходимо заранее составить план занятия и подобрать игры для определенного этапа работы(постановки, автоматизации или дифференциации звука). В меню «Умного зеркала» есть 7 основных блоков:

1. Обследование речи

2. Артикуляционная гимнастика

3. Дыхательная гимнастика

4. Пальчиковая гимнастика

5. Фонематический слух

6. Звукопроизношение

7. Звуковой анализ и синтез

В настройках ArtikMe есть конструктор – это программа, позволяющая составить коррекционное занятие, используя материал из библиотеки зеркала, которая содержит более 7 тысяч картинок. Для детей школьного возраста можно использовать фигуры, символы и буквы.

 Следующее интерактивное оборудование – это развивающий комплекс «Тимокко». Он представляет собой развивающую коррекционную программу с видео биоуправлением на основе запатентованной технологии отслеживания движений тела и жестов.

Комплекс «Тимокко» предназначен для занятий с детьми в возрасте от 4 до 10 лет. Во время работы по программе дети не замечают интенсивной тренировки, которую они совершают в отношении двусторонней координации, пространственной ориентации, поддержанию правильной осанки, тренировке когнитивных процессов. С помощью веб камеры и двух интерактивных перчаток программное обеспечение комплекса предоставляет большие возможности для проведения развивающих и коррекционных занятий.

Одно из интересных инновационных технологий – это стабилоплатформа. Занятия на стабилотренажере с использованием технологии биообратной связи совмещают коррекционную работу по развитию речевой и моторной функции детей. Ребенок, стоя на платформе, меняет позу, а она в свою очередь регистрирует все изменения положения тела ребенка и через соединительный USB кабель передаёт сигнал в компьютер (или на телевизор) и отображает изменения на экране монитора. Специальная компьютерная программа и игры  «Мерсибо» анализируют сигнал, преобразовывают его в команды, управляющие виртуальным объектом (меткой, персонажем видеоигры, курсором). В качестве управляющего элемента здесь используется изменение положения центра тяжести играющего. Ребенок видит положение курсора в режиме реального времени. Это помогает ему корректировать свои действия. Платформа очень чуткая, замечает малейшие движения.

Комплекс «Играй и развивайся» – это яркие и красочные занятия с использованием датчика Kinect, который считывает движения детей. Благодаря этой технологии они больше не сидят у монитора, находятся далеко от экрана, не портят зрение и осанку. Подвижные занятия позволяют детям получать удовольствие от увлекательного обучающего процесса.

Таким образом, можно сделать вывод, что занятия с перечисленными комплексами вызывают у детей эмоциональный подъём, повышают мотивацию и познавательную активность. Сам процесс доставляет детям много радости, но при этом они изучают множество полезных предметов, приобретают новые знания, умения и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Использование личного информационного пространства для повышения эффективности воспитательной работы"

«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его ...

Статья на тему: "Использование ИКТ в работе учителя начальных классов"

Статья на тему: "Использование ИКТ в работе учителя начальных классов"...

Статья на тему: "Использование развивающих игр при работе с одарёнными детьми"

" Одарённость человека--- это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он выр...

Статья по теме "Использование документ – камеры в работе учителя"

Статья по теме "Использование документ – камеры в работе учителя"...

Статья на тему :«Использование средств выразительности языка при создании творческих работ в начальной школе.»

Статья касается проблемы обучения школьников использованию средств выразительности речи, содержит методические разработки, помогающие сделать эту работу более эффективной....

Статья на тему: "«Использование пиктограмм в работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья» (из опыта работы)".

Я, Семикова Марина Владимировна, работаю учителем в  школе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Более 10 лет работаю с неговорящими детьми.  В своей статье хочу поделиться с колл...

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя социально-реабилитационного центра

Здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые направлены на то, чтобы обеспечить воспитаннику возмож...