конспект Автоматизация звука Р в различных позициях
план-конспект занятия по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Конспект занятия Автоматизация звука Р в различных позициях. А так же вы можете воспользоваться презентацией к этому конспекту.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое логопедическое занятие «Автоматизация звука Р в различных позициях». Группа 1х классов ФНР «Ротацизм».
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] в слогах, в словах и предложениях Задачи: Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
- уточнить правильную артикуляцию звука [Р];
- упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;
- закрепить зрительный образ буквы [Р].
Коррекционно-развивающие:
- развивать мимическую мускулатуру детей;
- развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход занятия.
- Организационный момент
Учащиеся заходят в кабинет и выбирают зеркало (для индивидуальных занятий), по цвету зеркал делятся на группы (3 группы по 2 человека)
- Здороваемся на 2х языках (русском, английском).
- Психологический настрой.
- Объявление темы занятия: Ребята, сегодня мы с вами будем стараться правильно и красиво произносить звук Р в начале, середине и конце слова.
- Артикуляционная гимнастика.
А чтобы красиво произносить все звуки нам надо сделать зарядку для губ и язычка.
- Ребята посмотрите в зеркала и скажите, когда мы произносим звук р , что делают наши губы? (открыты), Где находится наш язык? (за верхними зубами, в форме грибочка), язык – вибрирует.
Вдох через нос и выдох через рот долго РРРРРРРР, коротко р.
- Распевка «Овчиникова». А сейчас мы с вами произнесем и пропоем чистоговорки.
- «Лабиринт». Дети по цепочке называют слова.
- Характеристика звука Р
-звук согласный
-звонкий
-твердый
- Игра «Карусель». На столах у каждой группы плакат А3 с картинками и фломастеры цвета зеркал.
Наш звук Р хочет поиграть с вами в прятки, а где он может прятаться? (В начале, середине и конце слова)
I команда - Скажите какие картинки изображены у вас на плакате?
- Роза – в слове роза звук Р стоит в начале слова, закрасим кружочек синим цветом.
- Рыба – в слове рыба звук Р стоит в начале слова, закрасим кружочек синим цветом.
Значит вам надо придумать и написать или нарисовать слова со звуком Р в начале слова.
2 команда - Скажите какие картинки изображены у вас на плакате?
- Арбуз – в слове арбуз звук Р стоит в середине слова, закрасим кружочек синим цветом.
- Морковь – в слове морковь звук Р стоит в середине слова, закрасим кружочек синим цветом.
Значит вам надо придумать и написать или нарисовать слова со звуком Р в середине слова.
3 команда - Скажите какие картинки изображены у вас на плакате?
- Помидор – в слове помидор звук Р стоит в конце слова, закрасим кружочек синим цветом.
-Мухомор – в слове мухомор звук Р стоит в конце слова, закрасим кружочек синим цветом.
Значит вам надо придумать и написать или нарисовать слова со звуком Р в конце слова.
Мы с вами не просто напишем слова, а мы еще с вами будем ходить к друг другу в гости, каждая команда идет в гости со своими фломастерами и старается помочь и добавить слова другой команде соответствующие их схеме, по сигналу звонка меняемся, пока не вернетесь домой.
- Защита кластера!!!
- Упражнение «Рыбалка»
Я предлагаю вам отдохнуть и пойти на рыбалку. Каждый участник команды берет удочку, подходит к коробке разматывает удочку и ловит картинку, затем сматывает удочку и идет на свое место. Потом 2 член команды идет ловить картинку и т д пока не поймают все картинки. Из данных картинок каждая команда составляет 2 предложения.
- Рефлексия. Синквейн.
- Звук Р
- Согласный, звонкий, твердый
- Играли, рычали,
- Фраза
- Существительное
- Оценивание (смайлики)
- Прощаемся на 2х языках (русском, английском).
- Дом задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.
Закрепление правильного произношения звука [c] в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Конспект занятия по РРС и ФПСР в 4 классе на тему: "Транспорт; автоматизация звуков [П], [Т], [М] в различных позициях".
Представлен конспект занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ребенком с нарушенным слухом (обучается по программе I вида)....
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях. Автоматизация звука в самостоятельной речи. Работа над интонацией
Открытый урок в коррекционной школе для детей с нарушением слухаПодготовила: педагог-сурдолог Байцаева Л.В.г. Владикавказ, 2019 г.Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предло...
Автоматизация звука Р в различных позициях
Цель данного занятия автоматизировать четкое произношение звука [Р] в слогах, в словах и предложениях. В данной презентации использованы элементы критического мышления, игровые формы работы. Видео арт...
Нейроигры для автоматизации звука "Ш" в изолированной позиции, в прямых слогах.
Цель использования нейроигр:создать условия для развития речи за счет формирования слаженной, скоординированной деятельности различных структур мозга....