конспект Автоматизация звука Р в различных позициях
план-конспект занятия по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Золина Елена Николаевна

Конспект занятия Автоматизация звука Р в различных позициях. А так же вы можете воспользоваться презентацией к этому конспекту. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое логопедическое занятие «Автоматизация звука Р в различных позициях». Группа 1х классов ФНР «Ротацизм».

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] в слогах, в словах и предложениях Задачи: Коррекционно-образовательные:

  • закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
  • уточнить правильную артикуляцию звука [Р];
  • упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;
  • закрепить зрительный образ буквы [Р].

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мимическую мускулатуру детей;
  • развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

  • формирование положительной установки на участие в занятии;
  • формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия.

  1. Организационный  момент

Учащиеся заходят в кабинет и выбирают зеркало (для индивидуальных занятий), по цвету зеркал делятся на группы (3 группы по 2 человека)

  1. Здороваемся на 2х языках (русском, английском).
  2. Психологический настрой.
  3. Объявление темы занятия: Ребята, сегодня мы с вами будем стараться правильно и красиво произносить звук Р в начале, середине и конце слова.
  4. Артикуляционная гимнастика.

А чтобы красиво произносить все звуки нам надо сделать зарядку для губ и язычка.

  1. Ребята посмотрите в зеркала и скажите, когда мы произносим звук р , что делают наши губы? (открыты), Где находится наш язык? (за верхними зубами, в форме грибочка), язык – вибрирует.

Вдох через нос и выдох через рот долго РРРРРРРР, коротко р.

  1. Распевка «Овчиникова». А сейчас мы с вами произнесем и пропоем чистоговорки.
  2. «Лабиринт». Дети по цепочке называют слова.
  3. Характеристика звука Р

-звук согласный

-звонкий

-твердый

  1. Игра «Карусель». На столах у каждой группы плакат А3 с картинками и фломастеры цвета зеркал.

Наш звук Р хочет поиграть с вами в прятки, а где он может прятаться? (В начале, середине и конце слова)

I команда - Скажите какие картинки изображены у вас на плакате?

- Роза – в слове роза звук Р стоит в начале слова, закрасим кружочек синим цветом.

- Рыба – в слове рыба звук Р стоит в начале слова, закрасим кружочек синим цветом.

Значит вам надо придумать и написать или нарисовать слова со звуком Р в начале слова.

2 команда -  Скажите какие картинки изображены у вас на плакате?

- Арбуз – в слове арбуз звук Р стоит в середине слова, закрасим кружочек синим цветом.

- Морковь – в слове морковь звук Р стоит в середине слова, закрасим кружочек синим цветом.

Значит вам надо придумать и написать или нарисовать слова со звуком Р в середине слова.

3 команда -  Скажите какие картинки изображены у вас на плакате?

- Помидор – в слове помидор звук Р стоит в конце слова, закрасим кружочек синим цветом.

-Мухомор – в слове мухомор звук Р стоит в конце слова, закрасим кружочек синим цветом.

Значит вам надо придумать и написать или нарисовать слова со звуком Р в конце слова.

Мы с вами не просто напишем слова, а мы еще с вами будем ходить к друг другу в гости, каждая команда идет в гости со своими фломастерами и старается помочь и добавить слова другой команде соответствующие их схеме, по сигналу звонка меняемся, пока не вернетесь домой.

- Защита кластера!!!

  1. Упражнение «Рыбалка»

Я предлагаю вам отдохнуть и пойти на рыбалку. Каждый участник команды берет удочку, подходит к коробке разматывает удочку и ловит картинку, затем сматывает удочку и идет на свое место. Потом 2 член команды идет ловить картинку и т д  пока не поймают все картинки. Из данных картинок каждая команда составляет 2 предложения.

  1. Рефлексия. Синквейн.
  1. Звук Р
  2. Согласный, звонкий, твердый
  3. Играли, рычали,
  4. Фраза
  5. Существительное
  1. Оценивание (смайлики)
  2. Прощаемся на 2х языках (русском, английском).
  3. Дом задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.

Закрепление правильного произношения звука [c]  в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Конспект занятия по РРС и ФПСР в 4 классе на тему: "Транспорт; автоматизация звуков [П], [Т], [М] в различных позициях".

Представлен конспект занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ребенком с нарушенным слухом (обучается по программе I вида)....

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях. Автоматизация звука в самостоятельной речи. Работа над интонацией

Открытый урок в коррекционной школе для детей с нарушением слухаПодготовила: педагог-сурдолог Байцаева Л.В.г. Владикавказ, 2019 г.Автоматизация звука [ш] в слогах, словах,  чистоговорках и предло...

Автоматизация звука Р в различных позициях

Цель данного занятия автоматизировать четкое произношение звука [Р] в слогах, в словах и предложениях. В данной презентации использованы элементы критического мышления, игровые формы работы. Видео арт...

Нейроигры для автоматизации звука "Ш" в изолированной позиции, в прямых слогах.

Цель использования нейроигр:создать условия для развития речи за счет формирования слаженной, скоординированной деятельности различных структур мозга....