Презентация на тему "Использование камней Марблс в работе логопеда"
презентация к уроку по логопедии (1 класс)

Шевчук Евгения

Использование камней марблс на занятиях логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_kamney_marbls.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с использованием шариков М арблс и декоративных камешков с детьми младшего школьного возраста Выполнила: Учитель – логопед первой квалификационной категории МАОУ г. Иркутска СОШ № 69Шевчук Е.В

Слайд 2

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» Сухомлинский В.А.

Слайд 3

Вся жизнь ребенка-игра, поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоциональной приятной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных игровых приемов, так и нетрадиционных приемов и средств в работе с детьми. Одним из таких приемов служит специально организованная деятельность с использованием шариков М арблс и декоративных камушков

Слайд 4

Стеклянный шарик Марлбс - далёкий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили своё название от английского « Марлбс » (то есть мраморные). Шарики имеют разнообразную цветовую гамму. Шарики Марлбс берут своё начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звёздную пыль, янтарь и каплю воды. Игры с шариками Марлбс – это физическое и умственное развитие ребёнка.

Слайд 5

Задачи игр с камнями МАРБЛС расширять представления об окружающей действительности ; развивать мелкую моторику познавательную деятельность путем систематического целенаправленного воспитания полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве, тактильно-двигательный, слуховой, зрительный анализаторы; слухо-зрительномоторные координации осуществлять эмоциональное развитие и эстетическое воспитание ребенка ; обогащать чувственный познавательный опыт на основе формирования умений сопоставлять, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отра­жать их в речи; словарный запас; готовность к обучению грамоте.

Слайд 6

В занятие может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируется педагогом.

Слайд 7

Перечень игр с камушками М арблс : «Чудесный мешочек» Задачи : формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления, развивать речь. Вариант 1. В непрозрачный мешочек кладут шарики разной формы, величины, цвета. Перед ребенком образец-шарик М арблс . Педагог просит ребенка найти в мешочке такой же. Вариант 2. ребенку завязывают глаза, дают шарик, который необходимо обследовать тактильно и на ощупь в мешочке найти такой же. Камешек в руке катаю, Между пальчиками верчу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.

Слайд 8

«Сухой бассейн» Задача : развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику. Вариант 1. У ребенка глубокая чаша, наполненная шариками М арблс , среди которых-мелкая игрушка. Педагог предлагает ребенку найти игрушку и на ощупь угадать ее. Вариант 2. У ребенка глубокая чаша наполненная крупой, в которой находится шарики М арблс . Педагог предлагает ребенку найти и на ощупь описать их.

Слайд 9

«Золушка» Задача: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся по форме, цвету, размеру. Вариант 1. Разбери по цвету. Вариант 2 . Разбери по форме. Вариант 3. Разбери по размеру.

Слайд 10

«Гирлянда» Задачи : развивать цветовое восприятие, зрительную память, зрительно-двигательные координации, учить выполнять действия по образцу. У ребенка- лист бумаги с нарисованными произвольно изогнутыми линиями и разноцветные камешки. Педагог показывает элемент-образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Ребенок по памяти собирает гирлянды из разноцветных камешков в соответствии с образцом .

Слайд 11

«Волшебная дорожка» Задачи : развивать ц ветовосприятие, слуховую память, фонематический слух, навыки звукового анализа, формировать умения выделять первый звук в слове и сопоставлять его с первым звуком в названии цвета. У ребенка-подносы с разноцветными камушками, педагог называет слово, предлагает определить в нем первый звук и найти камешек, в названии цвета которого в начале слова находится выделенный звук. Например, педагог называет и показывает картинку с изображением жука. Ребенок показывает первый звук в слове «желтый» и выкладывает желтый камешек.

Слайд 12

«Знакомство с буквой» Задачи : Закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук. Оборудование : камушки М арблс , карточки с образцами букв для наложения камушков. «Графический диктант» Задачи : Учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики. Педагог дает устную инструкцию : положи красный камушек в центр листа. Синий- в верхний левый угол, зеленый- в правый верхний угол, синий- в правый нижний, зеленый-в левый нижний. Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.

Слайд 13

«Найди дом звуку » «Зеркало»

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

работа логопеда с родителями

предлагаю опыт работы логопеда с родителями, так как родители-основные помощники логопеда в коррекционнойй работе...

преемственность в работе логопеда ДОУ и школы в решении коррекционных задач школы

Ни у кого не вызывает сомнения необходимость преемственности в работе детского сада и школы, а значит и в работе логопеда дошкольного учреждения и логопеда школьного логопедического пункта. Ни у кого ...

Система работы логопеда

Данная презентация была подготовлена как сопровождение защиты системы работы на районный конкурс "Учитель года -2007"....

План работы логопеда при подготовке детей к школе ( учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

В подготовке будущих первоклассников к школе принимают участие не только учителя начальных классов, но и психолог, учитель-логопед. В такой помощи остро нуждаются дети, не получившие дошкольного...

Урок - презентация "В мире камня" - 2 класс

Данный урок с использованием микроскопа, помогает детям изучить полезные ископаемые....

Презентация на тему:"Интернет - технологии в работе учителя - логопеда"

В презентации представлены характеристика ИКТ , их использование в практике учителя-логопеда, дан краткий обзор ЭОР, профессиональных сайтов....

презентация "В мире камней"

хорошо иллюстрирует урок по предмету "Окружающий мир"...