Конспект логопедического занятия во 2-ом классе по теме: «Составление описательного рассказа «Заяц».
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Цели занятия:
• обогащать словарный запас;
• развивать звуковой анализ;
• пересказывать рассказ по плану;
• обучать ведению диалога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_vo_2-om_klasse.docx | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия во 2-ом классе по теме: «Составление описательного рассказа «Заяц».
Цели занятия:
• обогащать словарный запас;
• развивать звуковой анализ;
• пересказывать рассказ по плану;
• обучать ведению диалога.
Логопед. Соберите животное из частей.
Дети выполняют задание.
Какое животное у вас получилось?
Дети. Заяц.
Логопед. Какое это животное – дикое или домашнее?
Дети. Дикое.
Логопед. Докажите, что это дикое животное.
Дети. Он живет в лесу, о нем никто не заботится.
Речевая разминка
Логопед. Прочитайте предложение спокойно.
Дети. Заяц – лесной житель.
Логопед. Прочитайте предложение восклицая.
Дети. Заяц – лесной житель!
Логопед. Прочитайте предложение спрашивая.
Дети. Заяц – лесной житель?
Логопед. Прочитайте предложение, делая логическое ударение на первое слово.
Дети. Заяц – лесной житель?
Логопед. Прочитайте предложение, делая логическое ударение на второе слово.
Дети. Заяц – лесной житель?
Логопед. Прочитайте предложение, делая логическое ударение на третье слово.
Дети. Заяц – лесной житель.
Образование родственных слов
Логопед. Как мы называем зайца ласково?
Дети. Зайчик, заинька, зайчишка, зайчонок.
Звуковой анализ слов
Работа со слоговыми линейками.
Логопед. Определите количество звуков в данных словах.
Работа с текстом
Логопед. Дети, послушайте текст.
Заяц к зиме не готовится. Нет у него ни норы, ни гнезда. Ляжет под куст или в овражек. Шубка у зайчика теплая-теплая, пушистая-пушистая, белая-белая. Тепло ему в такой шубке и на снегу не видно. Такая шубка и от мороза спасет, и от охотников и лисы скрывает. Днем заяц спит, но глаза у него открыты и зорко следят: нет ли врага поблизости.
А ночью выходит заяц погулять и покормиться. Питается заяц зимой в основном корой деревьев. Подбежит к дереву, станет на задние лапы и обгложет кору. Любит заяц погрызть молодые веточки деревьев. Врагов у зайца много: лисицы, совы, волки, люди – все охотятся за зайцем.
Заяц всех боится и спасается бегством. Зайца спасают его тонкий слух, острое зрение и сильные, быстрые ноги.
Составьте текст по вопросам
Как зимует заяц?
Где он ночует?
Какая у зайца шубка?
Как и когда спит заяц?
Чем заяц питается?
Кто у зайца враги?
Как заяц спасается от врагов?
Учащиеся отвечают на вопросы, а логопед выставляет готовые (примерные) образцы ответов в виде предложений.
Заяц к зиме не готовится.
Спит заяц под кустом или в овражке.
Шубка зайца теплая, пушистая, белая.
Спит заяц днем. Глаза зайца открыты и зорко следят: нет ли врага поблизости.
Питается заяц корой деревьев.
Врагов у зайца много: лисицы, совы, волки, люди.
Спасают зайца от врагов быстрые ноги.
Логопед. Прочитайте получившийся текст и ответьте, что здесь не так?
Дети. Часто повторяется слово «заяц».
Логопед. Замените слово «заяц» на слова-приятели.
На доску вешает таблицу.
он
заячья
беляк
его
косого
трусишку
Учащиеся заменяют слово «заяц» на слова синонимы. Логопед вставляет слова. Полученный текст сравнивается с предыдущим.
Заяц к зиме не готовится.
Спит он под кустом или в овражке.
Шубка заячья теплая, пушистая, белая.
Спит заяц днем. Глаза его открыты и зорко следят: нет ли врага поблизости.
Питается заяц корой деревьев.
Врагов у косого много: лисицы, совы, волки, люди.
Спасают трусишку от врагов быстрые ноги.
Логопед. Второй текст более красивый. Воспроизведите текст с опорой на наглядность, без нее, с помощью вопросов.
Дети выполняют.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в 3-ем классе по теме: «Составление текста-описания «Утро».
Цели занятия: • совершенствовать навык узнавания текста-описания; • обогащать словарный запас; • расширять связную устную и письменную речь...
Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса. Тема: "Антонимы".
Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса. Цель занятия: коррекция дисграфии и дизорфографии у учащихся 3 класса. На занятии применяются различные пед.технологии: игровая, здоровьесбережен...
Конспект логопедического занятия для обучающихся 1 класса на тему "Путешествие в Волшебную страну звуков"
Конспект внеклассного логопедического занятия для обучающихся 1 класса с системным недоразвитием речи на тему: «Путешествие в Волшебную страну звуков»....
Конспект логопедического занятия для обучающихся 4 класса по теме: «Дифференциация парных звонких и глухих согласных звуков»
Цель: дифференциация парных звонких и глухих согласных в устной и письменной речи. Задачи:1. Коррекционно-развивающие:...
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ (ИН) ТЕМА: Лексико-грамматическое занятие «Зимующие птицы».
Преодоление нарушений грамматического строя речи очень сложная работа в системе коррекции речевых недостатков у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Такая работа осуществляется ч...