Дифференциация оптически схожих букв
методическая разработка по логопедии
Материал по дифференциации оптически схожих букв
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsia_opticheski_skhodnykh_bukv.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания
по дифференциации
оптически сходных букв
- Дайте характеристику звукам,буквам.
- Чем похожи и чем отличаются буквы по артикуляционному укладу? Какой элемент у них общий и каким элементом отличаются?
- Конструирование букв из элементов. Соедините элементы букв так, чтобы получились буквы.
- Ощупывание выпуклых букв изготовленных из пластилина, картона, ниток, проволоки, макаронных изделий и т.п. с открытыми, закрытыми глазами.
- Распознавание заштрихованных («зашумленных») букв. Найдите спрятавшиеся буквы.
- Написание букв по точкам.
- Нахождение букв среди других.
- Нахождение букв среди неправильно написанных.
- Нахождение букв среди написанных разным шрифтов.
- Сложить букву из частей.
- На что похожа буква? (ассоциации)
- Записать букву графически (схематично).
- Стихи про буквы.
- Физкультминутка. Изобразить букву (см. …)
- Прописать букву в воздухе (на песке, крупе, земле).
- Д/з. Дома вырезать, раскрасить, вылепить, вышить буквы.
- Диктант звуков, запись букв.
- Прочитать слоги.
- Записать слоги в две строчки.
- Поднять букву-символ в слогах.
- Поднять букву-символ в словах.
- Зашифровать слоги буквами.
- Зашифровать слова (картинки) буквами. В конце урока расшифровать слова (картинки).
- Из слов выделить и записать слоги с буквами.
- Записать слова (картинки) графически.
- Слова-паронимы. Замените в словах букву на другую букву. Различие и сходство слов. Сравните по смыслу и звуко-буквенному составу слова.
- Выпишите из предложений слова-паронимы.
- Записать в три столбика. (Например: х, ж, хж.)
- Подобрать картинки (слова) к схемам.
- Придумать слова к схемам.
- Составить слова из букв.
- Составить слова из слогов.
- Отгадать загадки. Записать отгадки:
а) деля слова на слоги,
б) деля для переноса,
в) графически,
г) зашифровать.
- Списать, вставляя пропущенные буквы.
- Многозначные слова (картинки).
- Антонимы: лото-игра, слова.
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Соедините слова, противоположные по смыслу.
- Подберите слова антонимы.
- Синонимы: лото-игра, слова.
- Соедините слова, близкие по значению. Запишите их парами.
- Подберите слова синонимы.
- Записать слова в три столбика: сущ., прилагат., глагол.
- Записать слова в три столбика: женский, мужской, средний род.
- Придумать и записать односложные слова с буквами.
- Превратить слова из единственного числа во множественное.
- Составить из слов словосочетания.
- Закончить предложение, добавив слово с буквами (картинку).
- Вставить в предложении пропущенные буквы.
- Прочитать текст, вставляя пропущенные буквы.
- Прочитать текст, вставляя пропущенные слова.
- Прочитать стихотворение, вставляя пропущенные буквы.
- Разгадайте пословицы и поговорки (слова записаны слитно; запись справа налево). Запишите. Чётко повторите. Объясните смысл.
- Записать предложения графически.
- Из слов составить предложения.
- Из предложений составить рассказ.
- Проверочный диктант.
- Найдите и исправьте ошибки.
- Составить предложение по картинке.
- Составить рассказ по картинке.
- Рассмотреть сюжетную картинку. Найти и записать предметы с буквами. (Найти в кабинете предметы с буквами.)
- Игра «Муха». Прочитать слова. (Словосочетания. Предложения.)
- Работа с цифровым рядом.
- Позиционный анализ. Определить место положения буквы в слове (начало, середина, конец).
- Разгадайте кроссворд.
- Решите ребусы.
- Решите буквенные примеры.
- Прочитать не дописанное слово; словосочетание; предложение.
- Прочитать смещенное слово; словосочетание; предложение; текст.
- Прочитать слова, словосочетания, предложения, тексты написанные разными (стилизованными) шрифтами.
- Игра «Домино» со словами.
- Добавить приставку, суффикс.
- Разобрать слова по составу.
- Подобрать однокоренные слова.
- Записать слова в алфавитном порядке.
- Выписать слова из предложений, текста в три столбика: … .
- Расшифруй изографы.
- Составить из двух слов одно (голубые глаза - голубоглазый).
- Работа со сложными словами (пылесос).
- Запишите слова с числительными.
- Записать слова (разложить картинки) в три столбика: односложные, двусложные, трехсложные.
- Игра «Четвёртый лишний». Слова, картинки.
- Игра «Лото». Слова, картинки.
- Разделите текст на предложения.
- Соедините цифры по порядку. Какая буква получилась.
- К данным словам добавить согласные буквы, чтобы получились новые слова.
- Трансформируйте слова. Добавьте букву, чтобы получилось новое слово.
- Прочитайте слова.
- Прочитайте слоги.
- Измените слова по образцу.
- Добавьте к данным слогам слог и запишите полученные слова.
- Найдите в словах правила.
- Прочитайте предложение.
- Придумайте предложения с данными словами.
- Выпишите слова с буквой.
- Записать слова с буквой для переноса.
- Разделите слова на слоги.
- Выписать слова, в которых есть обе буквы.
- Выписать слова, где буква в начале слова; в конце; в середине.
- Сосчитайте сколько букв расположено на листе бумаги.
- Чётко, быстро и выразительно проговорите скороговорку.
- Расшифруйте слова (словосочетания, предложения, текст). (Прочитайте шифровку.)
- Игра «Лесенка».
- Придумайте сами слова с буквами. Запишите их в отдельные столбики.
- Найдите в книге, словаре слова с буквой.
- Составить предложения со словами-паронимами.
- Зрительный диктант.
- Спишите стихотворение, подчеркните буквы.
- Запишите по памяти.
- Прочитайте сначала словосочетания, затем предложения.
- Прочитайте текст. Ответьте на вопросы. Напишите текст по памяти.
- Зашифруйте рассказ.
- Запишите рассказ графически.
- Вспомните правило. Запишите слова.
- Найдите слово в слове.
- Добавьте недостающие слоги с буквами.
- Найдите фрагменты букв написанных на листе бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически схожих строчных букв и - у".
Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии ( смешиваемых на письме оптически сходных строчных букв и - у). Задания предполагают развитие внимания к элементам смешиваемых букв, нахож...
"Дифференциация оптически сходных букв. Буквы Х-Ж."
ТЕМА: «Дифференциация оптически сходных букв. Буквы х – ж»ЦЕЛИ:- Учить детей выделять «опорные» признаки букв х – ж; соотносить звук с соответствующей буквой;- Закреплять связь между фонемой – а...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически схожих строчных букв б-д".
Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии смешиваемых на письме оптически и кинетически сходных строчных букв б-д. Задания предполагают развите внимания к элементам смешиваемых бук...
Методическая разработка по логопедии по теме: "Дифференциация оптически схожих строчных букв п-т в словах, предложениях, тексте. (Бинарное занятие)"
Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии смешиваемых на письме оптически и кинетически сходных строчных букв п-т. Задания предполагают развите внимания к элементам смешиваемых бук...
Дифференциация оптически сходных букв. Начертание букв, отличающихся добавочным элементом Дифференциация б-д, в-ф.
соотнесение буквы со звуком и символом; сравнение элементов букв; развитие оптико-пространственных представлений; развитие зрительно-моторных координаций; дифференциация оптически сходных букв в слога...
Дифференциация графически схожих букв п-т
Современное образование предъявляет достаточно большие требования к качеству обучения школьников, но, в то же время, отмечается увеличение количества детей, которые испытывают значительные трудности п...
2019 - Открытое логопедическое занятие по теме "Различаем оптически схожие буквы О-А"
В данном материале представлено логопедическое занятие в 2-м классе по теме: "Различаем оптически схожие буквы О-А"...