1. Игра "Мы умеем считать". Цель: Совершенствование навыков изменения существительных по числам. Для игры выбирается ведущий, у которого стопка картинок с изображением одного предмета. Необходимо подобрать такие - же картинки для игроков, с изображением предметов от двух до пяти. Ведущий переворачивает картинку и говорит: " У меня одна машина". Игроки рассматривают свои карточки, находят нужную картинку, считают количество нарисованных предметов, кладут карточку рядом и проговаривают: "А у меня пять машин". И т.д. В процессе игры дети должны следить за согласованием числительных с существительными.
|
2. Игра "Собери предложение".
Цель: Совершенствование навыка составления предложений. Учить последовательно выкладывать слова в предложении.
Учащимся предлагается сесть вокруг колокольчика. Детям раздаются карточки с деформированными предложениями. Каждый ребёнок должен прочить слова на своей карточке, проанализировать и составить предложение. Кто первый выполнит задание, тот звонит в колокольчик. Если предложение составлено правильно, победитель забирает все карточки. Игра продолжается, детям раздаются новые карточки, по которым снова составляются предложения. В конце игры, учащиеся подсчитывают количество выигранных карточек.
|
3. Игра с мячом "Скажи наоборот".
Цель: Обогащать активный словарь детей.
Ведущий встаёт в середину круга, произносит фразу и бросает мяч игроку. Ребёнок должен поймать мяч. Произнести фразу, подобрав слово с противоположным смыслом и вернуть мяч ведущему.
Пример игры по лексической теме: "Одежда" 1. Мне пальто мало - А мне пальто велико. 2. Я купила большой размер - А я купила маленький размер. 3. У моего платья короткие рукава - А у моего платья длинные рукава. 4. Эти брюки для полных людей - А эти брюки для худых людей. 5. Я увидела длинную юбку - А я увидела короткую юбку. 6. Мне связали широкий свитер - А мне связали узкий свитер. 7. Мы купили яркий шарф - А мы купили бледный шарф. 8. Мы вышли из магазина весёлые - А мы вышли из магазина грустные. И т.д.
|
4. Игра с мячом " Один - много."
Цель: Совершенствование навыка словоизменения, активизация словаря.
Ведущий встаёт в середину круга, произносит слово и бросает мяч игроку. Ребёнок должен поймать мяч. Произнести слово во множественном числе и вернуть мяч ведущему.
Пример игры по лексической теме: "Транспорт". Самолёт - самолёты - много самолётов. Поезд - поезда - много поездов. Электричка - электрички - много электричек. Троллейбус - троллейбусы - много троллейбусов. Корабль - корабли - много кораблей. Автобус - автобусы - много автобусов. Машина - машины - много машин. И т.д.
|
5. Игра "Подбери предлог."
Цель: Совершенствовать навык использования простых и сложных предлогов в предложении.
Учащимся предлагается сесть вокруг колокольчика. Детям раздаются карточки с предложениями, где нужно подобрать пропущенный предлог. Каждый ребёнок должен прочить предложение на своей карточке, проанализировать и поставить нужный предлог. Кто первый выполнит задание, тот звонит в колокольчик. Если предложение составлено правильно, победитель забирает все карточки. Игра продолжается, детям раздаются новые карточки, по которым снова составляются предложения. В конце игры, учащиеся подсчитывают количество выигранных карточек.
|
6. Игра "Составь слово".
Цель: Совершенствовать навык звукового анализа слов. Совершенствование навыка синтеза. Детям предлагаются карточки, на которых изображены картинки. По начальным звукам картинок дети должны составить слова. (от простых слов до слов со сложной слоговой структурой).
|
7. Игра "Вставь пропущенные буквы."
Цель: Совершенствовать навык звукового анализа слов.
К предложенным согласным подобрать гласные и составить слова. М г з н (магазин) П с д (посуда) Р б т (работа) И т.д.
|
8. Игра "Конструктор" Цель: Совершенствовать навык слогового анализа слов. 1. Переставить местами слоги так, чтобы получились слова. 2. Из каждой строчки исключи лишнее слово. кейхок | нистен | вотжи | болфут | (хоккей) | (теннис) | (живот) | (футбол) | расест | разеб | бакабут | тецо | (сестра) | (зебра) | (бабушка) | (отец)
|
|
9. Игра "Что если бы..." Цель: Совершенствование навыка конструирования сложных предложений. Учащимся предлагается закончить начатое предложение так, чтобы оно было законченным. Схема построения предложения: “Если бы я был(а) кем – то (чем – то), то я бы…, потому что (чтобы)… Например: – Если бы я была фруктом, то зеленым и невкусным лимоном, чтобы меня никто не съел. – Если бы я был автомобилем “КИА ”, то покрашенным в черный цвет, потому что я был бы похож на “Мерседес”.
|
10. "Исправь ошибку"
Цель : Развитие фонематического восприятия, дифференциации фонем, слухового внимания.
Логопед бросает мяч, называет слово, заменяя в нем какой–либо звук на оппозиционный. Ребенок говорит слово правильно и возвращает мяч логопеду.
|