"Родительский клуб"
консультация по логопедии (2 класс)

Хрусталева Любовь Леонидовна
28.01.2021 г. состоялось заседание «Родительского клуба».
Очередное заседание сегодня провели учителя- логопеды #Школа_854, которые сопровождают детей на всех уровнях образования: дошкольном и школьном.
Хрусталева Л.Л. выступила с докладом: «Практические аспекты взаимодействия с родителями детей с ОВЗ» .
Наши логопеды рассказали ,как в #школа854 организована логопедическая помощь ребятам, которые нуждаются в коррекции речевого развития.
Клуб провели:
Хрусталева Л.Л., Мельникова О.В., Хвостова Е.А., Щербатая Е.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_sovety_roditelyam_3-_kopiya.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Практические аспекты взаимодействия логопеда с родителями детей с ОВЗ»

Слайд 2

Своей задачей считаю : своевременное выявление и устранение речевых нарушений у детей с ОВЗ, а так же обучение родителей игровым приемам стимулирования речевой активности, накопления словаря, развития фразовой речи ребенка и автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.

Слайд 3

Что чаще всего я слышу на первой консультации? « Он отказывается со мной что-либо делать» «Он со мной не будет заниматься» «У него нет ни к чему интереса» «Он не сможет это делать» «Я не могу его заставить» «Он не усидчив» «Я не смогу так, как вы» « У меня нет времени с ним заниматься, я много работаю » «Он не усидит за компьютером»

Слайд 4

Советы родителям: Всегда можно договориться с ребенком, предлагая ему альтернативу! На выполнение упражнений нужно несколько минут в перерывах между играми , даже на улице и в транспорте. Лучше 5 минут каждый день, чем 1 раз в неделю, но 30 минут! Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми! Воспитывайте себя! Ваши дети будут похожи на вас!

Слайд 5

Алгоритм работы на занятиях: Тренируем мышцы языка, губ и щек (артикуляционная гимнастика); Учимся дышать носом; Учимся правильно глотать; Приучаем язычок находиться в точке покоя; Ставим и автоматизируем звуки; Устраняем лексико-грамматические ошибки в речи; У чимся красиво рассказывать; Обучаем детей чтению и письму.

Слайд 6

Дыхательная гимнастика : «садовники» — нюхаем цветы, вдох и выдох через нос медленно, затем, то правой, то левой ноздрей; «шарик» — надуваем на вдохе животик, затем на выдохе сдуваем (можно с игрушкой); «регулировщик» — вдох и выдох сопровождаем движениями: поднимаем и опускаем руки вверх и вниз, в стороны и вниз; «роботы» — ходим по комнате как роботы и глубоко дышим;

Слайд 7

Приемы обучения ребенка правильному глотанию в домашних условиях Пьем сок через трубочку, но трубочку сильно прижимаем языком за верхними зубками; «фокусники» — на кончик языка кладем кусочек фрукта или сыра, сильно прижимаем к бугорку за зубками, глотаем слюнки, потом открываем ротик и показываем кусочек; «шпионы» — глотаем слюнки так, чтобы никто не видел, то есть, чтобы губы не шевелились; «птенчики» — пьем глоток воды, греем водичку в чашечке языка, затем глотаем, язычок наверху, губы не шевелятся.

Слайд 8

Игровые приемы накопления словаря и развития речи в бытовой деятельности «один-много» с мячом; « счет от 1 до 5» – один самолет,….три самолета,…..пять самолетов; « чего не стало?» или «что пропало?» (прятки); «чей хвост?», «чей предмет ?»; « скажи ласково»; « опиши предмет»; «жадина » (закрепление понятий: мой, моя, моё) и другие игры.

Слайд 9

Результаты логопедической работы : Весело вместе проводим время Ставим и автоматизируем звуки Придумываем истории и рассказы Учимся читать и пересказывать тексты Учимся красиво говорить и рассказывать стихи В играх тренируем память внимание и мышление Вместе с родителями радуемся общению и успехам Рисуем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание Родительского клуба "Домашний логопед". Тема "Мой ребенок самый лучший, но хорошо ли я его знаю"

Данный материал позволит Вам познакомить родителей с особенностями полисенсорного восприятия их детей. В работе представлены необходимые рекомендации по улучшению взаимоотношений с ребенком, которые п...

Родительский клуб

Семья для ребенка — одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Влияние семьи особенно значимо в начальный период жизни ребенка и, по данным исследований, намного превышает воспитательное в...

Заседание родительского клуба "Истоки". Труд-дело чести.

Осуществление целостного подхода к развитию личности ребёнка через сотрудничество с семьёй....

Программа родительского клуба "Семейная гостиная". Выступление на педсовете

В современном мир часто не хватает времени многим родителям на общение с детьми в силу занятости. Цель данной программы развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответ...

Родительский клуб "Нам по пути" (отзывы родителей и детей)

Хороший родитель всегда заинтересован в подробностях жизни собственного ребёнка и ради общей пользы должен делиться виденьем процесса образования и воспитания с воспитателем....

Родительский клуб "Нам по пути"

Хороший родитель всегда заинтересован в подробностях жизни собственного ребёнка и ради общей пользы должен делиться своим виденьем процесса образования и воспитания с воспитателем....

Заседание родительского клуба "Мой родительский багаж"

Для родителей детей младшего школьного возраста,...