Конспект непосредственно-образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия для детей 1 класса по автоматизации звука ш в словах.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Прокопенко Надежда Анатольевна

Цель. Ребёнок научиться произносить звук Ш в середине слова.

Задачи .Закреплять произношение звука Ш в середине слова. 

Учить детей соотносить звук Ш с  буквой  Ш.

Коррекционно-развивающие:

Совершенствовать фонематический слух и восприятие.

          Развивать навыки в области грамматического строя речи.

           Развитие памяти.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать наблюдательность к языковым явлениям.

 

Оборудование: зеркало, компьютер, презентация,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_sh_v_slovah.docx17.78 КБ
Файл zvuk_sh.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Прокопенко Надежда Анатольевна

Учитель-логопед МКОУ СОШ № 47

г. Барабинск

Тема.  Конспект непосредственно-образовательной деятельности  индивидуального логопедического занятия для детей 1 класса по автоматизации звука ш в словах.

Цель. Ребёнок научиться произносить звук Ш в середине слова.

Задачи .Закреплять произношение звука Ш в середине слова.  

Учить детей соотносить звук Ш с  буквой  Ш.

Коррекционно-развивающие:

Совершенствовать фонематический слух и восприятие.

          Развивать навыки в области грамматического строя речи.

           Развитие памяти.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать наблюдательность к языковым явлениям.

Оборудование: зеркало, компьютер, презентация,

Организационный момент:

Станем дружно мы в кружок

Начинается урок

Свечку зажигаем

И дружно задуваем

( дети задувает свечку).

Сообщение темы занятия .

Сегодня на занятии ты будешь продолжать тренировать язык  правильно произносить звук Ш.

К нам в гости пришёл Степашка. Он принёс задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите  морковки, а в конце занятия угостите ими Степашку.

Уточнение артикуляции звука.

-Когда мы произносим звук Ш как работают губы? (они округляются).

-Как работает язычок? (он находится за верхними зубами).

-Какая воздушная струя должна быть? (тёплая или горячая).

Логопед просит произнести звук Ш. слайд 2

Развитие фонематических представлений. Закрепление произношения звука в начале и конце слова.

1задание от Степашки.

Степашка загадал слова, но первый звук заменил. Замени первый звук на звук Ш и ты узнаешь что за слово загадал Степашка.(школьники могут читать слова и записывать парами).

ПАР-      ТАПКА-         ГУБЫ-      МЫЛО-        СПОРЫ-

Молодцы, вы справилися с заданием. Угости зайчика морковкой. Слайд 3

2 задание от Степашки . Помоги  Степашке выбрать предметы, которые заканчиваются звуком Ш. Нажми на них кнопкой мышки.

Нож, ландыш, ковш, душ.

Молодцы, справились, давай угостим зайчика морковкой.

 Автоматизация звука Ш в середине слова. Развитие навыков словообразования.

3 задание от Степашки

Послушайте слова, и скажи какой одинаковый звук в середине этих слов.

Подушшшка, кошшшка , бабушшшка.

Повторяйте эти слова за мной и выделяй звук Ш.

А теперь сами называй картинки и правильно произноси звук Ш.

Вишня, пушка, лошадка, каша. Слайд 5

Хорошо, а теперь измени слово так, чтобы в нём появился звук Ш( называй ласково). (Школьники могут записывать слова и находить в них общую часть).

Хлеб-хлебушек, камни-камешки, петух-петушок, рыба-рыбёшка, корова-коровушка, воробей-воробушек, муравей - муравьишка. слайды 6-12

Молодцы, вы справились. Давайте угостим Степашку ещё одной морковкой.

Давай немного отдохнём и выполним несколько упражнений.

  1. Физкультминутка «Большой — маленький».

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

2.Физкультминутка «Раз-два».

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

3.Физкультминутка «Зайка».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.        Движения по тексту стихотворения.

Автоматизация звука ш . Развитие грамматического строя речи.

Вот мы пришли в гости к дедушке и бабушке.

4задание Степашки.  Помоги бабушке и дедушке вспомнить, у кого какие вещи лежат  в шкафу.

Повторяй за мной начало фразы, а заканчивай предложение сам.

У бабушки в шкафу ………..  а у  дедушки ………

У бабушки в шкафу книжки, а у  дедушки штанишки.

У бабушки в шкафу подушка, а у  дедушки пушка.

У бабушки в шкафу мешок, а у  дедушки ремешок.

У бабушки в шкафу кошка, а у  дедушки ложка. слайды 14-18

Молодец , угости зайца морковкой.

Итог

Посчитайте  сколько вы со Степашкой заработали морковок? Вспомните, за что ты их получили? Какое задание было трудным? Какое было самым интересным? Какой звук вы тренировались правильно произносить?  Что нового вы узнали  сегодня на занятии?  А сейчас давайте  проводим Степашку и попрощаемся  с ним.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звука ш. « Угощение для Степашки»

Слайд 3

Замени первый звук на звук ш. ПАР…….. ТАПКА ... ГУБЫ ... МЫЛО — ... СПОРЫ—. ...

Слайд 4

Выбери и нажми на картинки со звуком ш в конце слова.

Слайд 5

Называй слова

Слайд 6

Измени слово.

Слайд 7

Назови ласково

Слайд 8

Назови ласково

Слайд 9

Назови ласково

Слайд 10

Назови ласково

Слайд 11

Назови ласково

Слайд 12

Что у кого?

Слайд 13

Что у кого?

Слайд 14

Что у кого?

Слайд 15

Что у кого?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в 1 классе по автоматизации звука Р в предложениях.

Предлагаемое занятие по коррекции звукопроизношения у детей первого класса построено в едином игровом сюжете, призванного активизировать и обогатить словарь, развить их творческие способности, повысит...

Логопедическое занятие для детей с нарушением интеллекта "Звук и буква Ч".

На логопедическом занятии  "Звук и буква Ч"  автоматизируется  произношение [ ч ] в словах и предложениях, закрепляются навыки чтения слов и предложений с буквой Ч....

Индивидуальное логопедическое занятие в 3В классе. Тема: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах, тексте".

Цели:  Коррекционно-образовательные: уточнить изолированное произношение звука Р;закрепить правильное произношение звука Р в  слогах, словах, фразах, тексте;совершенствовать грамматический с...

Индивидуальное логопедическое занятие «Поиграем с мышкой Шушей» (автоматизация звука [ш] в слогах и словах)

Цель: Автоматизировать навык правильного произношения звука [ш] в слогах и словах....

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР (с использованием здоровьесбергающих технологий) "Слово и слог"

Тема: Слово и слогЦели: 1. Дать понятие «слога»;2. научить дифференцировать понятия «слово» и «слог»задачи:- обучающие:1. Формировать у учащихся представл...

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»...

Конспект открытого индивидуального занятия во 2 классе Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях.

Конспект открытого индивидуального занятия во 2 классе. Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях....