Конспект индивидуального занятия: «Дифференциация звуков Ш –Ж»
план-конспект по логопедии
Конспект занятия по закреплению правильного произношения звуков «Ш –Ж» в двухсложных, трехсложных словах, предложениях.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_indiv_zan_dif_sh-zh_bondarenko_na.doc | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия: «Дифференциация звуков Ш –Ж»
Учитель-логопед Бондаренко Н.А.
Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков «Ш –Ж» в двухсложных, трехсложных словах, предложениях; Задачи: тренировать в определении места звуков «Ш – Ж» в словах; закрепить характеристику звуков «Ш – Ж»; закрепить умение определять количество слогов в совах, состоящих из 1, 2, 3 слогов; учить образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; развивать фонематический слух, формировать фонематическое восприятие. Оборудование: предметные картинки со звуками «Ш – Ж», буквы Ш, Ж, карточки – схемы (двух видов), мяч. Ход занятия. 1. Артикуляционная гимнастика: а) «Маляр», б) «Чашка за зубами». 2. Речевая зарядка. ши – ши – ши - что-то шепчут камыши. ше – ше - ше – это утка в камыше. ша – ша – ша – выхожу из камыша. шу –шу – шу - подхожу я к камышу. шо – шо – шо – вижу, слышишь хорошо. жа – жа – жа – тут ежата у ежа. жу – жу - жу – как-то уж пришел к ежу. жи – жи – ижи – мне ежаток покажи. жу – жу – жу – я с ужами не дружу. 3. Пальчиковая гимнастика. Считаем пальчики на правой, а потом на левой руке. - Один медвежонок, два медвежонка, три…, четыре…, пять медвежат кашу кушать не хотят!( грозим пальчиком). Один медвежонок, два…,…, пять медвежат меду хотят! 4. Работа с картинками. Назови слова и разложи картинки на две колонки «Ш» и «Ж». (желуди, шишки, жуки, шарф, шапка, и т.д.). 5. Назови слова по картинкам и определи место звуков «Ш», «Ж», в словах. (шмель, ужи, жаба, мышь и т.д.). 6. Физкультминутка. - Повтори по два слова. « Кину мячик: раз и два, назову на «Ш» слова: шубка, шапка; мышонок, лягушонок; мальчишка, шишка; бумажка, ромашка; Много Маш, Наташ; Много Саш, Даш. Назову на «Ж» слова: ежата, медвежата; прыжок, утюжок; ножи, этажи; лежу, хожу». 7. Работа со схемами. - Выложи схемы звуков. Расскажи про звуки (по картинкам). Жук ж – согласный, твердый, звонкий. (Карточки - синий кружок, дерево, колокольчик). Шапка. ш – согласный, твердый, глухой. (Карточки – синий кружок, дерево, колокольчик без язычка). - Сколько слогов в сове «жук»? «шапка»? Скажи ласково «жук – жучок», «шапка шапочка». Сколько слогов в слове «жучок»? «шапочка»? 8. Повтори, отгадай. «Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает?» (весной). 9. Развитие фонематического слуха. ша – жа шаль – жаль шу – жу жу – шу – жу шук – шут жи – ши ши – жи - жи |
10. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"
Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ].
Тема логопедического занятия: «Дифференциация звуков[Ч] - [Щ]».. В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционны...
Конспект индивидуального занятия Дифференциация С-Ш
Занятие по дифференциации звуков C-Ш...
Конспект подгруппового занятия "Дифференциация звуков и букв Б-П"
Представленный материал предназначен для проведения подгруппового логопедического занятия с использованием презентации...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ .Дифференциация звуков Б-П
Тема: Дифференциация звуков Б-П.5 б класс 05.12.2013(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные: развивать слуховую дифференциацию звуков Б и П;развивать умение соо...