Презентация «Использование игровых технологий на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ»
презентация к уроку по логопедии

Шумилина Ольга Владиславовна

В презентации перечислены игровые технологии коррекционно-развивающей направленности, которые можно использовать на логопедических занятиях на протяжении всего периода коррекционно-логопедической работы. Это игровые технологии на развитие артикуляционного аппарата, для выработки плавной направленной воздушной струи, для развития мелкой моторики и общей моторики, логопедические распевки и песенки, а также коррекционно-развивающие технологии – «учебная игра».
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Гимназия» «Использование игровых технологий на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ» Учитель-логопед Шумилина О.В. Моршанск

Слайд 2

На логопедических занятиях используют различные игровые технологии : 1. Игровые технологии на развитие артикуляционного аппарата. 2. Игровые технологии для выработки плавной направленной воздушной струи. 3. Логопедические распевки . 3. Игровые технологии для развития мелкой моторики. 4. Игровые технологии для развития общей моторики. 5.Коррекционно-развивающие технологии – «учебная игра».

Слайд 3

Игровые технологии на развитие артикуляционного аппарата

Слайд 5

Растим говорунов – Е.Г.Карельская Артикуляционная гимнастика для девочек – И. А. Волошина Артикуляционная гимнастика для мальчиков – И. А. Волошина Артикуляционная гимнастика. – Е. С Анищенкова Весёлая артикуляционная гимнастика – Н. В. Нищеева

Слайд 6

Игровые технологии для выработки плавной направленной воздушной струи Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система - это энергетическая база речевой системы в целом.

Слайд 8

Логопедические распевки Логопедические распевки с гласными звуками. Логопедические распевки Т.С. Овчинниковой Логопедические распевки студии ВИДЕОСЕРВИС Логопедические распевки ЛЮЛЯБИ Логопедические распевки на слоги Логопедические песенки

Слайд 10

Игровые технологии для развития мелкой моторики Учёные давно доказали связь мелкой моторики рук, речи и мыслительных процессов поэтому для стимуляции речевого развития целесообразно развивать мелкую моторику.

Слайд 11

Игры с прищепками

Слайд 12

Су-джок

Слайд 13

Камешки марблс

Слайд 14

И кое-что ещё

Слайд 15

Игры с мячом

Слайд 16

Игровые технологии для развития общей моторики На логопедических занятиях уделяется внимание не только мелкой моторике, но и общей. Проводятся различные физкультминутки с целью снятия умственного напряжения, статического напряжения мышц спины, улучшение мозгового кровообращения.

Слайд 17

Коррекционно-развивающие технологии – "Учебная игра» Игра – это всегда эмоции, а там где есть эмоции, там активность, внимание и воображение, там работает мышление. Использование игровых технологий в логопедической практике положительно влияет не только на речевое развитие ребенка, но и на его развитие в целом.

Слайд 18

Формирование и закрепление графического образа буквы

Слайд 19

Развитие навыка фонематического анализа и синтеза “ Путаница” “Найди лишнее” “Имена” “Нарисуй портрет буквы”

Слайд 20

Игры для развития слогового анализа и синтеза “ Шифровальщики”

Слайд 21

Игры для обогащения словарного запаса “ Оживление” “Всё наоборот”

Слайд 22

Игры для работы над анализом структуры предложения и лексико-грамматическим строем речи “Найди ошибки” “ Что? Где? Куда?” «Разгадай ребус» “Один – много” “Собери предложение”

Слайд 23

“Найди ошибки”

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых приемов на логопедических занятиях по автоматизации звука-[Р]

Использование игровых приемовна логопедических занятиях по автоматизации звука-[Р]...

Игровые технологии в логопедической работе с детьми после кохлеарной имплантации (семинар для учителей – логопедов и учителей – дефектологов)

В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологи...

«Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми »

laquo;Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми »...

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в начальной школе с детьми ОВЗ"

Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, стертой формой дизартрии, моторной, сенсорной алалией, заиканием, ринолалией. Известно, что младший ...

использование мультимедийных технологий на логопедических занятиях в школе (презентация)

В данной презентации отражаются основные тезисы по применению мультимедийных технологий в работе учителя-логопеда школы. Какие работы можно перевести в электронный формат, с какой целью применять в ра...

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ".

Преодоление нарушений речевого развития в школьном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки речи могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессо...

Использование игровых технологий на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста

В современной педагогической практике возникает насущная потребность в активном расширении методического потенциала, в особенности активных форм обучения. И на сегодняшний день самыми перспективн...