использование мультимедийных технологий на логопедических занятиях в школе (презентация)
презентация к уроку по логопедии

В данной презентации отражаются основные тезисы по применению мультимедийных технологий в работе учителя-логопеда школы. Какие работы можно перевести в электронный формат, с какой целью применять в работе презентации, игры и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБОУ СОШ №12 Дорофеева С.Е. г .Ноябрьск ЯНАО

Слайд 2

“ Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса ” ( В. Г. Белинский ) Технология мультимедиа (лат. multi – «много», media – «среда») – способ представления информации в компьютере с возможностью одновременного использования текста, графики, звука, видео и анимационных эффектов.

Слайд 3

Мультимедийные технологии - это одно из наиболее бурно развивающихся направлений новых информационных технологий, которые принадлежат к числу эффективных средств обучения, всё чаще применяемых в работе логопеда. Мультимедиа (множественные среды, англ. ) — взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении. Типы мультимедио - продуктов : слайд – шоу, мультимедиа-презентация и доклад. Аппаратные средства мультимедиа: лазерные диски, видеокарты, фрейм грабберы .

Слайд 4

Логопедическая диагностика, мониторинг Электронная база данных об учащихся-логопатах и динамике их речевого развития Бланки речевых карт, логопедических представлений, договоров, речевые характеристики Комплекты диагностических заданий по всем разделам логопедии: карточки, картинки предметные и сюжетные, тесты для списывания, для чтения, тексты диктантов, деформированные тексты и предложения Таблицы, диаграммы

Слайд 5

Коррекционно- развивающая и профилактическая работа Развивающие логопедические программы и тренажеры по всем разделам логопедии программы. Развивающие логопедические программы и тренажеры по некоторым разделам логопедии (самостоятельно разработанные логопедами) Размноженный с помощью сканера, принтера дидактический материал (инд. карточки, перфокарты, предметные и сюжетные картинки и т.д.) Презентации занятий

Слайд 6

Логопедическое просвещение и консультирование родителей, педагогов Памятки для родителей по вопросам речевого развития младших школьников, оставленные и размноженные с помощью компьютера (сканера, принтера) Презентации к беседам, лекциям на родительских собраниях, лекториях Сайты в Интернете, страничка на школьном сайте Осуществление взаимодействия между учителями-предметниками и специалистами коррекционно- логопедической службы через локальную сеть школы.

Слайд 7

Совершенствование профессиональной компетентности логопеда • Чтение и анализ электронных книг и специальных журналов («Логопед», «Дефектология» и др.) • Чтение электронных рассылок и сайтов по логопедии, спец. педагогике • Систематизация электронных ресурсов и методических разработок • Практическое освоение и совершенствование навыков работы в программах Microsoft Power Point , Microsoft Word , Exel .

Слайд 8

Основные преимущества использования мультимедиаресурсов на логопедических занятиях заключаются в следующем: повышение мотивации учащихся и эффективности усвоения ими знаний, умений и навыков ; обеспечение психологического комфорта на занятиях; развитие психологической базы речи: восприятия, внимания и мышления за счет повышения уровня наглядности; совершенствование навыков пространственной ориентировки, развитие точности движений руки; развитие всех сторон речи, сенсорных функций, артикуляционной и мелкой моторики; совершенствование познавательной деятельности, прежде всего мышления, памяти, внимания; формирование личности ребёнка в целом; повышение качества обучения и работоспособности детей.

Слайд 9

Список используемой и рекомендуемой литературы. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). // Москва - Воронеж, Изд-во Моск . псих.- пед . ин-та; Изд-во: НПО « Модэк », 2002. Вренева Е.П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи. // «Логопед» №5, 2010. Кадочникова Н.К. Использование интерактивной доски на логопедических занятиях.// «Логопед» №1, 2012. Королевская Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. //Дефектология. - 1998. - № 1. Кукушкина О.И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы, поиски, подходы //Дефектология. 1994. - № 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Статья о  применении  здоровьесберегающих  технологий  на логопедических  занятиях....

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...

Использование информационных технологий на логопедических занятиях в коррекционной школе.

Традиционные для методики обучения демонстрационные и иллюстративно-объяснительные формы предоставления информации постепенно заменяются современными мультимедийными, объединяющие различные формы текс...

Использование мультимедийных технологий в логопедической работе.

Решая задачи различных направлений коррекционно-развивающей деятельности, в своей работе я использую мультимедийные технологии....

Использование мультимедийных технологий в учебном процессе начальной школы

Внедрение мультимедийных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных процессов и развития инд...

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в начальной школе с детьми ОВЗ"

Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, стертой формой дизартрии, моторной, сенсорной алалией, заиканием, ринолалией. Известно, что младший ...

Презентация «Использование игровых технологий на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ»

В презентации перечислены игровые технологии коррекционно-развивающей направленности, которые можно использовать на логопедических занятиях на протяжении всего периода коррекционно-логопедической рабо...