Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях, с целью обеспечения эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия современного школьника.
статья по логопедии
Сегодня я хочу рассказать вам об использовании компьютерных технологий на логопедических занятиях, с целью обеспечения эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия современного школьника. Познакомить с разделами учебной программы и продемонстрировать работу с игровыми элементами для разновозрастных групп.
Мы с вами знаем, что формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно высоком уровне развития речи.
В отличие от устной, письменная речь развивается только в условиях целенаправленного обучения.
Дети, обучающиеся в речевых группах, отличаются, как правило, неусидчивостью, быстрой утомляемостью и истощаемостью.
Систематическая работа по коррекции речевых недостатков во второй половине дня отнимают у детей много сил и времени. Отсюда снижается заинтересованность их к занятиям.
Чтобы сделать обучение школьников осознанным, нужны нестандартные подходы, новые технологии.
Подача материала на логопедическом занятии должна отличаться от урока, и компьютерные обучающие игры помогают мне решить эту задачу.
Несомненно, что здоровьесберегающие технологии остаются неотъемлемой частью логопедической коррекционной работы.
В своей практике я активно применяю как традиционные, так и нетрадиционные методы: артикуляционную, дыхательную гимнастику, массаж для развития мелкой моторики пальцев рук, кинезиологические упражнения и фонетическую ритмику.
В работе со школьниками важно использовать здоровьесберегающие технологии, т.к. их основная задача обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка на занятиях.
Школьник, осознавший наличие у себя определённого нарушения, стесняется его, у ребёнка появляется боязнь, что он будет осмеян, и не понят. Неуверенность в себе в своих способностях в общении, неблагоприятно влияет на эмоциональное психическое состояние и развитие ребёнка.
Поэтому общение с компьютером становиться для него в некотором роде обезличенным, и школьник не испытывает боязни, учится доверять собеседнику.
Компьютерные игры сейчас крайне привлекательные для детей, что обеспечивает мотивацию к коррекционным занятиям.
Сегодня мы отправимся в путешествие по разделам учебной программы «Компьютерного практикума логопедических занятий в начальной школе».
Учебная программа включает пять разделов:
- Подготовительный этап предназначен для ознакомления с компьютером.
- Развитие фонематического слуха
- Восполнение пробелов лексико-грамматического развития
- Направлен на формирование связной речи
- Развитие индивидуальных качеств учащихся
Данная программа включает в себя большое количество упражнений на закрепление правил по русскому языку. Например, по теме части речи, склонение, спряжение, предлоги и приставки и т.д
Для постановки звуков я использую компьютерную игру «Игры для тигры»
Надеюсь, что мой опыт использования компьютерных обучающих игр окажется полезным для логопедов школ и учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Традиционные и нетрадиционные методы Артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика; Кинезиологические упражнения; Фонетическая ритмика; Массаж пальцев рук И т.д.
В настоящее время количество обучающихся, приходящих в первые классы общеобразовательных школ и при этом имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Дети с речевыми недостатками составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении чтением и письмом. Необходимо своевременно диагностировать таких учащихся и правильно организовывать коррекционно-развивающее обучение, которое устранит речевые нарушения и сформирует устно - речевую базу для овладения элементами письма и чтения. Актуальность
В деятельности формируется необходимый для успешного обучения в школе внутренний план действия, то есть способность действовать в уме. Дети любят занятия, на которых они являются участниками обучающего процесса, тогда они активно и с желанием выполняют все предложенные задания. Им легко оречевлять свои действия, делать простейшие выводы, обобщения... Условие успешного учения в начальной школе
Технология использования компьютера для проведения логопедической работы с детьми 6-10 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
Статья о применении здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях....
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.
Создание здоровьесберегающей среды на логопедических занятиях. Из опыта работы учителя-логопеда. МОУ гимназия №1 г.Жуковского....
Использование компьютерных технологий на кружковых занятиях при реализации ФГОС.
. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами...
Эмоциональная комфортность как фактор психологического здоровья младшего школьника
: эмоциональный дискомфорт ребенка при проблемах школьной адаптации снижает желание учиться, тормозит усвоение знаний. В статье рассматриваются вопросы о создании условий, в которых ...
Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях
Преимущества применения компьютерных технологий в специальном образовании. Новые возможности в решении коррекционных задач с помощью компьютерных технологий. Взаимодействие "педагог - компьютер ...
Использование информационных компьютерных технологий на логопедических занятиях в условиях школы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Использование информационных компьютерных технологий на логопедических занятиях в условиях школы для детей с ограниченными возможностями здоровья....