Конспект логопедического занятия "Город Благовещенск"
план-конспект занятия по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Грицан Лидия Александровна

Конспект логопедического занятия "Город Благовещенск" для детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл front.zan_nash_gorod.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

План:

  1. Организационный  момент : 1 минута;
  2. Развитие фонематического слуха: «Послушай и повтори правильно»: 3
    минуты;
  3. Сообщение темы занятия: 1 минута;
  4. Развитие предметного словаря: беседа о г. Благовещенске: 7 минут;
  5. Развитие словаря - действий: игра «Вопрос - ответ»: 5 минут;
  6. Физминутка: «Зайчики»: 2 минуты;
  7. Развитие словаря - признаков: упражнение  «Согласование существительного с прилагательным» : 4 минуты;      
  8. Развитие мелкой моторики и зрительного восприятия: игра «Собери картинку»: 3 минуты;
  9. Итог занятия: чтение стихотворения «Благовещенск»: 3 минуты;
  10. Домашнее задание: выучить стихотворение «Благовещенск»: 1 минута.

Регламент: 30 минут.

Ход занятия:

Л - логопед;

Д-дети.

I        Организационный момент

Л: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас пройдет интересное занятие. Для того, чтобы оно прошло хорошо, вы должны слушать меня внимательно и выполнять правильно все задания!

II Развитие фонематического слуха

Л: А сейчас сядет тот, кто внимательно послушает и повторит слова: вокзал, музей, аэропорт.

Д: вокзал, музей, аэропорт, (садятся на места)

III        Сообщение темы занятия

Л: Ребята, скажите, а где все это может быть?

Д: В городе.

Л: Правильно. Тема сегодняшнего занятия: «Наш город».

IV        Развитие предметного словаря (беседа)

Л: Я живу в г. Благовещенске. Наш город стоит на двух реках: Амур и Зея. Эти реки пограничные, т.к. мы живем на границе, которая проходит между Россией и Китаем. Наш город красивый, летом зелёный. В городе много многоэтажных домов, они кирпичные. Встречаются и деревянные дома, которые сделаны из дерева. В моём городе красивые площади. На площади бьёт фонтан, а зимой ставят новогоднюю ёлку. Напротив этой площади находится большое, красивое здание администрации г. Благовещенска. Есть еще площадь победы, на которой стоит памятник войнам. В наш город можно приехать на поезде через железнодорожный вокзал. Ещё в город можно попасть на самолёте через аэропорт. В городе много больниц, школ, университетов (АМГУ, БГПУ, медицинская академия). Ещё есть театры, кинотеатры, музеи.

(Весь рассказ сопровождается вывешиванием фотографий г. Благовещенска на доску. Дети повторяют все слова и предложения за логопедом).

V        Развитие словаря -действий

Л: Ребята, скажите, где расположена площадь Ленина?

Д: Площадь Ленина расположена на набережной реки Амура.

Л: Вы уже знаете, что в городе есть много университетов, а кто в них учится?

Д: В университетах учатся студенты.

Л: Еще в городе много магазинов. Кто в них работает?

Д: В магазинах работают продавцы.

Л: Ребята, скажите, в нашем городе лета ют самолёты или поезда?

Д: Летают самолёты.

Л: А теперь каждый, скажите, где  вы живёте.  Ваш  ответ должен  быть таким, например: Я живу в г. Благовещенске, на улице Красноармейской, 77.

Д: Я живу в г. Благовещенске, на улице Красноармейской, 77.

VI        Физминутка

Л: Ребята встаньте со стульчиков и повторяйте упражнения за мной:

В понедельник в детский сад Прискакали зайчики.

(Прыжки на двух ногах)

Полюбили крепко их Девочки и мальчики. (Обхватить себя руками)

Пригласили их плясать

                 Дружно ножки выставлять

 (По очереди выставляют вперёд ножки)

                     Присядь вправо,

 (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)

Присядь влево,

(Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)

А затем кружись ты смело.

(Покружиться)

И ладошки у ребят,

Словно листики шуршат.

(Ладошки рук потереть друг об дружку).

VII Развитие словаря -признаков

Л: Посмотрите на наш город. Город красивый, зелёный. А почему мы говорим, что он зелёный?

Д: Много зелёных деревьев, цветов.

Л: Правильно. Еще в городе есть два красивых, больших парка. А что в нашем городе большое?

Д: Большие, широкие улицы.

Л: А что нарядное?

Д: Нарядные площади. Украшены клумбами.

Л: Скажите, какие дома в нашем городе?

Д: Высокие, многоэтажные, кирпичные.

Л: В городе есть здания, построенные очень давно, им больше 100 лет. Это краеведческий музей, педагогический университет, дом офицеров. Как можно назвать эти здания?

Д: Старинные здания.

Л: А что можно назвать полноводным? Можно ли сказать, что дом полноводный?

Д:Нет.

Л: А река?

Д: Да, река может быть полноводной.

.Л: Река Амур полноводная. А река может быть бурной?

Д: Да. Река может быть бурной.

Л: Река Зея - бурная река.

VIII Развитие мелкой моторики и зрительного восприятия

Л: Ребята сейчас я вам раздам разрезную картинку, а вы должны её собрать правильно  (дети собирают картинку)

Л: Что изображено на картинке, которую вы собрали?

Д: Фонтан.

Л: Этот фонтан находится на одной из площадей г. Благовещенска.

IX        Итог занятия

Л: Дети, наше занятие подошло к концу. В заключении я прочту вам стихотворение о нашем городе. А вы должны внимательно меня послушать и ответить на вопрос.

«Благовещенск».

Сто пятьдесят лет тому назад,

Возник наш милый сердцу город.

В слиянье рек, прекрасных рек,

Раскинулись его просторы. Он на краю страны большой стоит,

как часовой-

И охраняет наш покой!

Л: Ребята, как вы думаете, почему автор стихотворения сравнивает город с часовым?

Д: Наш город пограничный, стоит на границе. Граница проходит на р. Амур. Граница охраняется.

Л: Ребята, о чём на занятии мы сегодня говорили?

Д: О нашем городе.

Л: А как называется наш город?

Д: Город Благовещенск.

X         Домашнее задание

Л:   Вы  молодцы!   Наше   занятие   окончено.   Дома   вы   должны   будете   выучить стихотворение, которое я вам прочитала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....