Конспект логопедического занятия "Город Благовещенск"
план-конспект занятия по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Конспект логопедического занятия "Город Благовещенск" для детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
front.zan_nash_gorod.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План:
- Организационный момент : 1 минута;
- Развитие фонематического слуха: «Послушай и повтори правильно»: 3
минуты; - Сообщение темы занятия: 1 минута;
- Развитие предметного словаря: беседа о г. Благовещенске: 7 минут;
- Развитие словаря - действий: игра «Вопрос - ответ»: 5 минут;
- Физминутка: «Зайчики»: 2 минуты;
- Развитие словаря - признаков: упражнение «Согласование существительного с прилагательным» : 4 минуты;
- Развитие мелкой моторики и зрительного восприятия: игра «Собери картинку»: 3 минуты;
- Итог занятия: чтение стихотворения «Благовещенск»: 3 минуты;
- Домашнее задание: выучить стихотворение «Благовещенск»: 1 минута.
Регламент: 30 минут.
Ход занятия:
Л - логопед;
Д-дети.
I Организационный момент
Л: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас пройдет интересное занятие. Для того, чтобы оно прошло хорошо, вы должны слушать меня внимательно и выполнять правильно все задания!
II Развитие фонематического слуха
Л: А сейчас сядет тот, кто внимательно послушает и повторит слова: вокзал, музей, аэропорт.
Д: вокзал, музей, аэропорт, (садятся на места)
III Сообщение темы занятия
Л: Ребята, скажите, а где все это может быть?
Д: В городе.
Л: Правильно. Тема сегодняшнего занятия: «Наш город».
IV Развитие предметного словаря (беседа)
Л: Я живу в г. Благовещенске. Наш город стоит на двух реках: Амур и Зея. Эти реки пограничные, т.к. мы живем на границе, которая проходит между Россией и Китаем. Наш город красивый, летом зелёный. В городе много многоэтажных домов, они кирпичные. Встречаются и деревянные дома, которые сделаны из дерева. В моём городе красивые площади. На площади бьёт фонтан, а зимой ставят новогоднюю ёлку. Напротив этой площади находится большое, красивое здание администрации г. Благовещенска. Есть еще площадь победы, на которой стоит памятник войнам. В наш город можно приехать на поезде через железнодорожный вокзал. Ещё в город можно попасть на самолёте через аэропорт. В городе много больниц, школ, университетов (АМГУ, БГПУ, медицинская академия). Ещё есть театры, кинотеатры, музеи.
(Весь рассказ сопровождается вывешиванием фотографий г. Благовещенска на доску. Дети повторяют все слова и предложения за логопедом).
V Развитие словаря -действий
Л: Ребята, скажите, где расположена площадь Ленина?
Д: Площадь Ленина расположена на набережной реки Амура.
Л: Вы уже знаете, что в городе есть много университетов, а кто в них учится?
Д: В университетах учатся студенты.
Л: Еще в городе много магазинов. Кто в них работает?
Д: В магазинах работают продавцы.
Л: Ребята, скажите, в нашем городе лета ют самолёты или поезда?
Д: Летают самолёты.
Л: А теперь каждый, скажите, где вы живёте. Ваш ответ должен быть таким, например: Я живу в г. Благовещенске, на улице Красноармейской, 77.
Д: Я живу в г. Благовещенске, на улице Красноармейской, 77.
VI Физминутка
Л: Ребята встаньте со стульчиков и повторяйте упражнения за мной:
В понедельник в детский сад Прискакали зайчики.
(Прыжки на двух ногах)
Полюбили крепко их Девочки и мальчики. (Обхватить себя руками)
Пригласили их плясать
Дружно ножки выставлять
(По очереди выставляют вперёд ножки)
Присядь вправо,
(Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
Присядь влево,
(Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
А затем кружись ты смело.
(Покружиться)
И ладошки у ребят,
Словно листики шуршат.
(Ладошки рук потереть друг об дружку).
VII Развитие словаря -признаков
Л: Посмотрите на наш город. Город красивый, зелёный. А почему мы говорим, что он зелёный?
Д: Много зелёных деревьев, цветов.
Л: Правильно. Еще в городе есть два красивых, больших парка. А что в нашем городе большое?
Д: Большие, широкие улицы.
Л: А что нарядное?
Д: Нарядные площади. Украшены клумбами.
Л: Скажите, какие дома в нашем городе?
Д: Высокие, многоэтажные, кирпичные.
Л: В городе есть здания, построенные очень давно, им больше 100 лет. Это краеведческий музей, педагогический университет, дом офицеров. Как можно назвать эти здания?
Д: Старинные здания.
Л: А что можно назвать полноводным? Можно ли сказать, что дом полноводный?
Д:Нет.
Л: А река?
Д: Да, река может быть полноводной.
.Л: Река Амур полноводная. А река может быть бурной?
Д: Да. Река может быть бурной.
Л: Река Зея - бурная река.
VIII Развитие мелкой моторики и зрительного восприятия
Л: Ребята сейчас я вам раздам разрезную картинку, а вы должны её собрать правильно (дети собирают картинку)
Л: Что изображено на картинке, которую вы собрали?
Д: Фонтан.
Л: Этот фонтан находится на одной из площадей г. Благовещенска.
IX Итог занятия
Л: Дети, наше занятие подошло к концу. В заключении я прочту вам стихотворение о нашем городе. А вы должны внимательно меня послушать и ответить на вопрос.
«Благовещенск».
Сто пятьдесят лет тому назад,
Возник наш милый сердцу город.
В слиянье рек, прекрасных рек,
Раскинулись его просторы. Он на краю страны большой стоит,
как часовой-
И охраняет наш покой!
Л: Ребята, как вы думаете, почему автор стихотворения сравнивает город с часовым?
Д: Наш город пограничный, стоит на границе. Граница проходит на р. Амур. Граница охраняется.
Л: Ребята, о чём на занятии мы сегодня говорили?
Д: О нашем городе.
Л: А как называется наш город?
Д: Город Благовещенск.
X Домашнее задание
Л: Вы молодцы! Наше занятие окончено. Дома вы должны будете выучить стихотворение, которое я вам прочитала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....