Альтернативная коммуникация
план-конспект по логопедии
В данном разделе представлены конспекты занятий по "Альтернативной коммуникации" для "домашних" детей из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моя Россия. Звуки и буквы П - Т | 838.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
«Альтернативная коммуникация»
с применением авторских ЦОР
учителя-логопеда
Чегодаевой Алены Валерьевны
Тема: Россия. Звуки [п] - [т].
Цель: Дать представление о стране России, ее символах.
Задачи:
- Познакомить ребенка с главными символами России (герб, флаг).
- Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге.
- Развивать творческие способности ребенка.
- Воспитывать любовь к Родине.
- Учить отчетливо произносить звуки [п], [т] через звукоподражание; различать звуки на фоне слова.
I этап. Введение в тему урока.
Просмотр мультфильма «Мульти – Россия»
https://www.youtube.com/watch?v=xSrsouS0_4U
- Все мы разные люди живем в одной стране «России». И у нашей страны есть свои символы: герб, флаг и гимн. Посмотрим с тобой про флаг.
Просмотр мультфильма «Как рассказать про флаг России детям! Российский флаг – триколор» https://www.youtube.com/watch?v=OrtjDbARszc
У нашей страны есть свой герб символ России. Просмотр мультфильма «Как рассказать про герб России детям! Про символ России в стихах». https://www.youtube.com/watch?v=lg_7E2gX55o
II этап. Практическая часть (аппликация)
Поделка «Флаг России» из бумажных салфеток.
Прослушивание стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»
- У России флаг трехцветный, состоит из трех полос.
- Верхняя полоса, какого цвета? (Белого цвета)
- Средняя полоса, какого цвета? (Синего цвета)
- А нижняя полоса? (Красного цвета)
- Сейчас сами сделаем маленький Российский флажок из цветных салфеток.
- Мы сначала нарежем салфетки квадратиками (4*4 см). Затем каждый квадратик скатываем меж ладоней в шарик из салфеток. А затем, получившиеся шарики, обмакиваем в клей и наклеиваем на полотно флажка. Сначала белую полоску, затем синюю и после красную.
- Таким образом, заполняем все пространство флага.
III этап. Звуки [п] и [т]
- Посмотри на карточку, как пар у чайника поднимает крышку? (П-п-п -п-п)
- А как молоток стучит, забивая гвоздь? (Т-т-т-т-т)
У чайника пар крышку поднимает, Молоток забивает гвоздь
и стучит «П-П-П-П-П» «Т-Т-Т-Т- Т»
Переходим к игре «Дифференциация звуков [П] - [Т].
Краткое содержание | Авторское ЦОР (вставить ссылку из облака) |
Распределение картинок со звуками [п] и [т] в 2 столбца |
-Молодец! Ты справился с заданием!
IV этап. Развитие графо-моторных навыков.
- Бери карандаш. Пропишем букву «П»: прямая линя сверху вниз, маленькая прямая слева направо, прямая сверху вниз. Это буква «П».
- Пишем букву «Т»: прямая линяя сверху вниз, маленькая прямая – слева направо.
V. Итог
Задание «Моя страна Россия»
Краткое содержание | Авторское ЦОР (вставить ссылку из облака) |
Найди на картинках Россию, Кремль, флаг и герб. | https://learningapps.org/display?v=pgibr3q6521 |
Приложение 1.
Флажок для аппликации
Приложение 2
Пропись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки для альтернативной коммуникации (PECS)
Карточки на русском языке. Изображение и надпись....
Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с ОВЗ
Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с ОВЗ...
Средства альтернативной коммуникации, как условия организации инклюзивного образования для детей с расстройством аутистического спектра
в данной статье раскрыты трудности в организации обучения детей с аутизмом и создание специальных условий в рамках класса и школы....
Конспект индивидуальго занятия по развитию альтернативной коммуникации
Тема занятия "Зима. Зимние забавы"Расширять знания ученика по лексической теме.Отвечать на вопросы, просить желаемое с помощью альтернативной коммуникации (коммуникативная доска)....
РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.Смыслом об...
"Речь и альтернативная коммуникация"
Рабочая программа составлена для детей, с умеренной умственной отсталостью, обучающихся в 1 классе по ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...
- Мне нравится (1)