КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ «Ш-С»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ «Ш-С»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ «Ш-С» | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ «Ш-С» 1класс,1 полугодие.
ПРОГУЛКА В ЛЕС.
Здоровьесберегающие технологии — это комплекс мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья детей на всех этапах его обучения и воспитания.
Цель здоровьесберегающих технологий в образовании – обеспечение высокого уровня здоровья детей.
В последнее время использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда, является актуальным средством коррекционно-развивающей работы с детьми. В процессе комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению организма ребенка. А также эти методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее.
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях позволяет решать следующие задачи:
повышать речевую активность;
развивать речевые умения и навыки;
снижать напряжение, восстанавливать работоспособность;
улучшать концентрацию внимания, снижать трудности переключения с одного вида деятельности на другую.
Для создания условий комфортности ощущения ребенка, для сохранения и укрепления его здоровья, введение здорового образа жизни в деятельность начальной школы, внедряю здоровьесберегающие технологии , которые помогают решить эти задачи.
Цель: Закреплять навык дифференциации звуков «С» и «Ш» в слогах ,словах
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уточнение артикуляции и звучания звуков «С» и «Ш». Закрепления правильного произношения звуков «С» и «Ш».
Учить дифференцировать звуки «С» и «Ш» изолировано, на материале слогов, слов, формировать умения и навыки правильного написания.
Коррекционно-развивающие:
Продолжать формировать фонематические восприятия. Развитие внимания следования речевым инструкциям.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, при помощи дыхательных упражнений укреплять своё здоровье, продолжать формировать самостоятельность.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, мольберты с изображением дерева и куста ,сигнальные карточки с буквами «С» и «Ш» ,карточки с заданиями, смайлики с разными настроениями.
Предлагаю детям прогулку в лес. В лесу необыкновенных воздух. Дыхательная гимнастика.
Давайте вспомним как шумит лес! Напоминаю артикуляционный уклад звука «ш». Где-то недалеко я слышу шум ручейка. Напоминаю артикуляционный уклад звука «с». Предлагаю пройти по мостику. Но чтобы пройти по мостику надо определить в каких словах живёт звук « ш», в каких звук «с». Через ручеек перешли, а там красивая полянка. Физкультминутка. Мы в лесок пошли и грибок нашли. (дети шагают). Раз грибок, два грибок(наклоны).И набрали полный кузовок(руки через стороны вверх, вдох носиком, руки вниз, выдох через ротик) На поляне цветы со слогами ША,ШИ,ШО,ШУ,ШЕ. Предлагаю поменять звук Ш на звук С. Присели отдохнуть. Пальчиковая гимнастика с произношением скороговорки «Саша любит сушку, а Ваня ватрушку» (попеременно соединяем большой палец с указательным ,средним, безымянным и мизинцем). Предлагаю карточки где надо вставить буквы «Ш,С» в слова. Возвращаемся домой. Мы с тобой погуляли в лесу, научились различать звуки «Ш, С». Какое настроение ты оставишь в нашем кармашке (предлагаю смайлики, где изображено радостное, грустное, злое настроение). | Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий Принцип «не навреди». Использование кинезиологических упражнений (глазодвигательные упражнения). Использование картинного материала для развития зрительного восприятия. Использую сигнальные карточки с буквой Ш. Использую сигнальные карточки с буквой С. Использование слайдов на проекторе (включаются 3 вида памяти: зрительная, слуховая, моторная).Это позволяет сформировать визуально-кинестетические условно-рефлекторные связи ЦНС. Физкультминутка Пальчиковая гимнастика развивает внимание, память, воображение. Работа с карточками направлена на активизацию познавательной деятельности, также имеет диагностическую цель, для выявления уровня знаний. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"
Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ].
Тема логопедического занятия: «Дифференциация звуков[Ч] - [Щ]».. В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционны...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ .Дифференциация звуков Б-П
Тема: Дифференциация звуков Б-П.5 б класс 05.12.2013(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные: развивать слуховую дифференциацию звуков Б и П;развивать умение соо...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’"
Тема: Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные:учить различать звуки [Г] - [К];выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, сло...
Конспект логопедического занятия: "Дифференциация звуков (з) и (с)".
Конспект занятия на тему: Дифференциация звуков (з)-(с) написан для учащихся 5-ых классов специальной коррекционной школы VIII вида. У учащихся с нарушением интеллекта нарушена регуляция эмоций, низки...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Т-Т’. Буква Тт "
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Т-Т’. Буква Тт "...
Конспект логопедического занятия, дифференциация звуков Ч-Ш
1 Соотносить их с буквами Ч, Ш;3. Развивать слуховое и речевое внимание;4. Выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов...