Конспект логопедического занятия
методическая разработка по логопедии (3 класс)

Николаева Ирина Сергеевна

Конспект логопедического занятия на тему: "Предложение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей,

 нуждающихся в длительном лечении,

 школа-интернат № 68 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

Логопедического занятия во 2 классе

Тема: «Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки».

 

          Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие
  • Личностно-ориентированные
  • Проектной деятельности
  • Интегрированного обучения
  • Информационно-коммуникационные
  • Игровые
  • Интерактивные

Учитель-логопед: Николаева И.С.

 ГБОУ ШИ№ 68 Пушкинского района

Санкт-Петербург

2021г.

Конспект логопедического занятия во 2-ом классе

Тема занятия: звуки и буквы. Гласные и согласные звуки

 Цель:  профилактика  и коррекция  нарушений устной и письменной речи у школьников 2 – го класса, имеющих нарушения письма и чтения.

Задачи:

•развитие познавательных и психических процессов - восприятия, памяти, внимания, воображения;

•развитие языкового анализа и синтеза;

•развитие фонематического восприятия;

•развитие лексико-грамматического строя речи;

• формирование орфографической зоркости, навыков грамотного письма;

формирование у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего);

совершенствование общей моторики; расширение словарного запаса

• повышение мотивации и интереса к учению;

• развитие коммуникативных навыков;

Материально-техническое обеспечение: доска, маркеры для доски, раздаточный материал по теме, на каждого ребенка(распечатки заданий), игра «чтениум», музыка для физкульминутки «чашеска с крышечкой».

Ход занятия:

Упражнение 1. Помнишь ли ты, чему научился?

        Логопед: «дети мы живем в мире слов. Каждое слово - маленькое чудо. У слова долгая и интересная жизнь. Подружившись со словом мы откроем удивительную страну родного языка.

Сколько звуков в слове «жизнь»? А сколько в нем букв? Почему букв больше, чем звуков?

 Помните: звуки мы слышим и говорим, а буквы мы пишем.

Как обозначается мягкость согласных на письме?

Упражнение 2. Что мы знаем о звуках и буквах?

Звуки - это материал, из которого строятся слова. Сами по себе звуки ничего не значат. Зато они различают слова. Поменяешь звук - получится совсем другое слово или совсем слова не будет.

Звуки бывают гласными и согласными. Они помогают друг другу.

Дети выполняют задание из учебно-методического пособия «Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии у младших школьников»/ А.В. Китикова; под науч. ред. О.В. Елецкой. – ч. 1. – М. : Редкая птица, 2017. – 112 с.  

Проведи волнистую линию так, чтобы гласные оказались с одной стороны, а согласные –  с другой (стр.27)

Упражнение 3. Кто главнее?

Вот два слова без согласных :у_е_ «_; у_ и_ е_. Какие это слова?

А вот те же слова без гласных: __ч_н_к; _ч_т_ль. Догадались?

Значит, согласные звуки главнее гласных? Пожалуй. Но без гласных они не могут соединиться, гласные звуки соединяют согласные в слоги, поэтому и называются согласными. Значит, ни согласным, ни гласным друг без друга нельзя.

А из слогов, как из кирпичиков, составляются слова.  

В каждом слове один кирпичик самый главный. Это ударный слог. Если неправильно поставлено ударение, можно совсем не понять слово.

Физкульминутка с музыкальным сопровождением

«Чашечка с крышечкой»

Упражнение 4. Как стать волшебником

Дети выполняют задание по распечатке из пособия «Тетрадь для коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников»/ Оглоблина И.Ю. – М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2015-64с.

Упр. «Добавим буквы»

Упражнение 5. Прочитайте слоги в таблице.

ПА

ЦА

ЛЫ

ША

ВУ

ХА

БА

БЭ

РУ

ПО

КА

СО

ТА

ФУ

КЭ

ГА

ВО

ЩА

ДА

ЛЫ

ТА

МО

НА

РА

ШИ

ША

МА

ТУ

ЗО

МЫ

Упражнение 6.

Составь слова, соединяя слоги из первой строчки со второй. Запиши получившиеся слова. Подчеркни гласные звуки красным карандашом согласные – синим.

ЛУ          СА         ЛА       РА       НО        ДЫ        ПО  

             МА         НА         ЛО      МА       ЛЫ       СЫ        РЫ    

Упражнение 7.

Игра «ЧТЕНИУМ» Автор: Мазина В.Д.

Итог занятия. Рефлексия

Занятие окончено.

Понравилось вам сегодняшнее занятие?

Какое из упражнений понравилось больше всего?

Спасибо!

Литература

  1. Аникина А.Е., Павлова Н.В. Обучение детей с двуязычием русскому языку // Школьный логопед. – 2014. – № 3.
  2. Ганькина М.В. Грамматическая аптечка. Неотложная помощь в правописании. Генезис; Москва; 2016
  3. Ефимeнкoвa Л. H. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов; кн. для логопедов.- М.: Просвещение l99l
  4. Ефимeнкoвa Л. H Корекция ошибок, обусловленная несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2. Часть 1. Дифференциация гласных. М.: Книголюб, 2005
  5. Ефимeнкoвa Л. H Корекция ошибок, обусловленная несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2. Дифференциация звонких и глухих согласных. Часть 2. М.: Книголюб, 2005
  6. Китикова А.В. Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии у младших школьников: учебно-метод. пособие / А.В. Китикова; под науч. ред. О.В. Елецкой. – ч. 1 – М. : Редкая птица, 2017. – 112 с.
  7. Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения у детей с ОНР/ Практическое пособие для логопедов. Воронеж: издательство «Учитель» 2003
  8. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий с младшими школьниками / Е.В. Мазанова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006. — 88 с.
  9. Румега Н.А. Диагностика и коррекция речевых нарушений у детей с билингвизмом // Логопедия в школе: практический опыт/ Под ред. В.С. Кукушина. – М.: МарТ, 2004.
  10. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. Книга для логопеда М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» 1997
  11. Яворская О.В. Занимательные занятия логопеда для школьников (2-3 класс) СПб,: «КАРО» 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....