Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Коррекция оптической дисграфиии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_korrektsii_opticheskoy_disgrafii.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей,
нуждающихся в длительном лечении,
школа-интернат № 68 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
Логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии
Тема: «Дифференциация букв о - а».
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие
- Личностно-ориентированные
- Проектной деятельности
- Интегрированного обучения
- Информационно-коммуникационные
- Игровые
- Интерактивные
Учитель-логопед: Николаева И.С.
ГБОУ ШИ№ 68 Пушкинского района
Санкт-Петербург
2021г.
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии
Тема: Дифференциация букв о - а.
Задачи: научить детей сравнивать буквы о-а по начертанию; закрепить знания о правописании этих букв в слогах и словах; учить дифференциации букв о - а в слогах и словах; развивать оптико-пространственные представления; знакомить детей со словами-паронимами; развивать словарь.
Оборудование: буквы о-а (на доске); таблицы букв (на доске); модели слов; кроссворд; карточки для индивидуальной работы - «Нотки», альбом 2.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I.Организационный момент
1.Знакомство с таблицами.
Логопед: Рассмотрите таблицы букв (вывешиваются на доске) и найдите сходные по начертанию буквы. Запишите их парами.
2.Сравнение букв, сходных по начертанию.
Логопед предлагает детям (поочередно) назвать записанные пары букв и сравнить их между собой.
II. Основная часть занятия
1.Сравнение букв, сходных по начертанию (задание 1. с. 3). Знакомство с парой букв о-а. Запись темы занятия. Прослушивание сказки о буквах-сестричках.
Логопед: Послушайте сказку о буквах-сестричках. «Жили-были две буквы-сестрички (логопед выставляет на доску стилизованное изображение букв о - а). Сестрички были очень похожи. Чтобы не перепутать своих дочерей, мама заплетала косичку одной дочери» а вторая ходила с короткими волосами. Буквы-сестрички были неразлучны: в некоторых словах совсем не хотели расставаться и стояли рядом. Так они и жили. Со временем люди научились их различать - увидев сестёр издалека, они кричали: «Посмотрите, это буква а'- сестрёнка с косичкой, а вот и буква о - без косички».
2.Сравнение элементов и целых букв о-а (задания 2, 3. с.3).
Буква а — состоит из двух элементов, буква о - из одного овала. Сравнение артикуляции звуков о-а. При произнесении звука а *- рот широко раскрывается, при произнесении о - рот напоминает по форме овал. Соотнесение звуков с буквами и символами для обозначения на письме.
Логопед: Рассмотрите геометрические фигуры-символы (задание 2, с. В), расположенные рядом с буквами о - а. Подумайте и скажите, какой фигурой удобнее обозначать на письме букву а, а какой - букву о? Какого цвета фигуры и почему? (красный овал для буквы о, красный треугольник для а).
Соедините элементы букв так, чтобы получились буквы о - а (задание 3, с. 3). Запишите эти буквы поэлементно.
З.Развитие фонематического восприятия (упражнение «Нотки»).
Логопед: Посмотрите на карточки. Назовите нотки. Запишите только те, в названии которых есть буквы о - а.
4.Дифференциация букв о-а в словах (задание 5. с. 41)
Логопед: Рассмотрите цветочки: на них записаны слова с
пропущенными буквами о - а. Проводите каждую пчелку на ее цветок, Прочитайте слова. Укажите наличие букв о - а в словах при помощи символов. Объясните значение слов: полк, шлак.
5.Работа на уровне слова: "Упражнение «Занимательные модели».
Логопед: Рассмотрите схемы слов. Подставляйте на первое место слева предлагаемые ниже согласные буквы (по одной), а на второе место - сначала букву а, потом о. Прочитайте полученные слова.* Запишите их. С какими буквами у вас получилось два слова? С какими одно?
6.Работа со словами-паронимами.
Логопед: Назовите только те слова из предыдущего задания, из которых можно составить пары (почка - пачка, дочка - дачка, точка - тачка, кочка - качка, вол - вал, дол - дал).
Сравните слова в каждой паре по написанию, значению и звучанию.
7.Развитие логического мышления.
Логопед. Отгадайте слова кроссворда и запишите имена весёлых человечков.
1. Это весёлый человечек хорошо рисует, ему в этом помогает ему нос.
2. Этот весёлый человечек ничего не знает.
3. Этот веселый человечек сделан из дерева, он любит папу, но не хочет ходить в школу
4. Этот весёлый человечек смешит на площади народ. Это любимая кукла артистов.
5. Эта маленькая девочка улетела с ласточкой в тёплые края.
6. Этот человечек - большой мастер я выдумщик. У него вместо рук и ног пружинки, а вместо носа - лампочка.
Ответы: Карандаш, Незнайка, Буратино, Петрушка, Дюймовочка, Самоделкин.
III. Итог занятия
Логопед: Вспомните, чем похожи буквы о-а? Приведите примеры слов, в которых пишутся эти буквы. (Логопед помогает подобрать такие слова, где эти буквы пишутся в сильной позиции.)
Схема 1 Схема 2 для задания5
6.Работа со словами-паронимами.
Логопед: Назовите только те слова из предыдущего задания, из которых можно составить пары (почка - пачка, дочка - дачка, точка - тачка, кочка - качка, вол - вал, дол - дал).
Сравните слова в каждой паре по написанию, значению и звучанию.
7.Развитие логического мышления.
Логопед. Отгадайте слова кроссворда и запишите имена весёлых человечков.
1. Это весёлый человечек хорошо рисует, ему в этом помогает ему нос.
2. Этот весёлый человечек ничего не знает.
3. Этот веселый человечек сделан из дерева, он любит папу, но не хочет ходить в школу
4. Этот весёлый человечек смешит на площади народ. Это любимая кукла артистов.
5. Эта маленькая девочка улетела с ласточкой в тёплые края.
6. Этот человечек - большой мастер я выдумщик. У него вместо рук и ног пружинки, а вместо носа - лампочка.
Ответы: Карандаш, Незнайка, Буратино, Петрушка, Дюймовочка, Самоделкин.
III. Итог занятия
Логопед: Вспомните, чем похожи буквы о-а? Приведите примеры слов, в которых пишутся эти буквы. (Логопед помогает подобрать такие слова, где эти буквы пишутся в сильной позиции.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....