Логопедическое занятие на тему "Синонимы" 3 класс
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Логопедическое занятие  на тему "Синонимы". 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_3_klass.docx227.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Тема «Синонимы»

3 класс

Учитель-логопед: Дьячкова Г.В.

                                                 15.04.2020г.

Тема: Синонимы.

Цель: Актуализировать знания учащихся о синонимах. Формировать у детей навык подбора подходящих по смыслу синонимов.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Расширять и актуализировать знания учащихся о синонимах.
  2. Развивать навыки связного высказывания.
  3. Развивать слухоречевую память, учить видеть оттенки значений слов.
  4. Обогащать словарный запас.
  5. Развивать слуховое и зрительное внимание.
  6. Развивать межполушарное взаимодействие.

Образовательные:

  1. Активизировать знания учащихся в области лексикологии, познакомить с синонимической группой слов.
  2. Закрепить знания учащихся о частях речи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес к обучению.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку, к родной культуре, интерес к изучению русского языка.
  3. Формировать самоконтроль, самооценку учащихся.
  4. Воспитывать умение слушать и слышать обращённую речь.

  1. Организационный момент.

Вытянуть большой палец правой руки перед собой и нарисовать в воздухе знак бесконечности. Повторить левой рукой.

   Упражнение на равновесие: ребенку нужно устоять на одной ноге под счет до 5,10.

  1. Найти в таблице числа от 1 до 30. Логопед засекает время за которое ребенок нашел все числа. Упражнение выполняется 3 раза. С каждым разом время должно уменьшаться.

II. Основная часть.

  1. Расшифруй слово, пользуясь табличкой.

7 3 5 10 5 3 1 12

Таблица-помощник:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

м

в

и

г

н

з

с

р

п

о

у

ы

Л.: Какое слово здесь зашифровано? Как ты понимаешь его значение?

У.: Синонимы – это слова одной части речи, разные по звучанию, близкие по значению.  

Л.: Для чего нужны синонимы?

У.: Синонимы нужны для того, чтобы точнее, ярче и выразительнее была наша речь.

Л.:  Прочитай слова в двух столбиках. Соедини стрелками  синонимы.

Дорога                       вьюга

Холод                        знойный

Метель                       молвить

Печальный                 мороз

Жаркий                       бороться

Большой                     путь

Сказать                       сверкать

Блестеть                      огромный

Воевать                       грустный

Л.: Подбери к словам синонимы.

      Веселый- ……, нежный -……., мокрый -……, старательный -…….., печальный -………

Физминутка.

Выполним кинезиологические упражнения:

-Правая рука гладит голову, левая живот

- Ухо-нос.

       

             Называй буквы алфавита и поднимай указанную руку. Будь внимателен!

https://pp.userapi.com/c830708/v830708359/6381b/arcRjTHN01s.jpg

Л.: Посмотри внимательно и найди слова -синонимы  среди букв.

Члиоибелыйьтиллоалчерныйюдвеселыйлорлгрустный

Сидитолропопобежиторипоподенььтмионочьмптрооор

Рываоблизкорипсрвдалекотимсрпвнизкоьиоовысокоьб

твердыйрипарапмягкийьотипмодобрыйлорзлойлолиир

Л.:Прочитай текст. Замени повторяющиеся слова синонимами. Запиши текст с синонимами в тетрадь. Проверь, исправь ошибки в словах.

             Стояло жаркое лето. Дни были очень жаркие. С утра до вечера светило жаркое солнце. Мы загорали под его жаркими лучами. А еще мы купались в речке и лежали на жарком песке.

Слова-синонимы: Горячий, обжигающий, знойный, палящий, жгучий.

  1. Итог

    С какими словами познакомились? Для чего нужны синонимы? Что понравилось? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация З-З\'-Ж"

На занятии применяются различные виды речевой деятельности: чтение, называние картинок, ответы на вопросы, самостоятельная речь. Для обогащения словаря и развития логического мышления используются заг...

Логопедическое занятие в 4 классе "Краткий пересказ текста (на материале сказки В. Катаева "Цветик-семицветик" )"

Урок разработан  для учащихся 4 класса коррекционной школы VII вида с диагнозом «Задержка психического развития церебрально-органического генеза»....

Групповое логопедическое занятие в 4 классе. Тема: Тема: "Дифференциация звуков и букв Г-К".

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ)предназначено для учащихся, имеющих наруш...

Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».

Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...

рабочая программа подгрупповых логопедических занятий для 4 класса для коррекционной школы 5 вида

рабочая программа составлена в соответствии с программой «Коррекция дисграфии» (автор: Е.В. Мазанова, 2010 г)....

Рабочая программа курса обязательных групповых коррекционных занятий "Логопедические занятия" 1-3 класс

Структура рабочей программы по курсу «Логопедические занятия» предусматривает следующие разделы:1.  Пояснительная записка2. Основное содержание тем предметного курса, практические работы3. Т...

Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »

В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....