Конспект занятия для 1 класса "Постановка звука Р"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Бондаренко Юлия Сергеевна

Конспект для обучающихся 1-х классов по постановке звука "Р" и развитии слухоречевой памяти.

В конспекте подобраны упражнения и игры, направленные на решение следующих задач:

  • развитие артикуляторной моторики;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие слуховой памяти;
  • развитие общей моторики;
  • развитие графомоторных навыков;
  • формирование умения действовать по инструкции;
  • автоматизация навыка чтения слогов;
  • развитие зрительно-пространственной ориентировки, тренировка произвольной регуляции взора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_postanovka_zvuka_r.docx77.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для учеников 1 класса

Тема: Постановка звука «Р»

Цель: постановка звука Р.

Задачи:

  • развитие артикуляторной моторики;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие слуховой памяти;
  • развитие общей моторики;
  • развитие графомоторных навыков;
  • формирование умения действовать по инструкции;
  • автоматизация навыка чтения слогов;
  • развитие зрительно-пространственной ориентировки, тренировка произвольной регуляции взора.

Оборудование: цветные карандаши, раскраски «Новогодняя ёлка», карточка с физминуткой, верёвки, игра-тренажёр «Чтениум», мягкая игрушка «Мишка Рома», изображение буквы «Р», игральный кубик.

Ход работы:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Сегодня в гости к нам пришел мишка Рома. Давайте с ним поздороваемся.

Дети пожимают мишке лапку и здороваются с ним.

  1. Сообщение темы

- Мишке Роме очень нравится звук «Р» и он хочет, чтобы вы научились его петь так же здорово, как и он.

- Скажите, звук Р какой?

Ответы детей: согласный, твёрдый, звонкий.

  1. Развитие зрительно-пространственной ориентировки, формирование образа буквы «Р».

- Вспомните, как пишется буква Р. Напишите букву Р в воздухе правой рукой, затем левой рукой, а теперь двумя руками одновременно.

- Возьмите верёвку. Сложите из неё букву Р.

Дети выполняют задания по инструкции.

  1. Развитие фонематического слуха.

- Мишка Рома хочет сыграть с вами в игру «Поймай звук». Я буду произносить звуки. Как только услышите звук «Р» - хлопните в ладоши.

М, Р, К, Д, Р, Р, Т, П, Р, Ц, Р

- Аналогично со слогами.

РА, ПА, МО, ОР, КО, ВУ, РА

- А теперь со словами.

РОЗА, МИШКА, АНАНАС, АРКА, РАМА, СТАКАН, ПОВАР.

- Молодцы! Внимательно слушали.

Дети хлопают в ладоши, когда слышат звук «Р».

  1. Артикуляторная гимнастика. Автоматизация звука «Р» изолированно.

- Для того, чтобы научиться правильно произносить звук «Р» разомнём наши язычки. Вспомним историю про язычок:

Погулять язык собрался:
(открыть рот)
Он умылся,
(кончиком языка быстро провести по верхним зубам)
Причесался,
(несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)
На прохожих оглянулся,
(провести языкам по губам - «облизнуться»)
Вправо, влево повернулся,
(повернуть язык в указанную сторону)
Вниз упал, наверх полез,
(опустить язык вниз и поднять вверх)
Раз - и в ротике исчез.
(спрятать язык во рту)

- Упражнения:

Улыбка – трубочка

Лопатка

Лопатка – иголочка

Качели

Вкусное варенье

Лошадка

Грибок

Ученики выполняют артикуляционные упражнения.

- Теперь по очереди кидаем кубик и произносим звук «Р» столько раз, сколько точек выпало на кубике.

(3 круга)

Дети по очереди кидают кубик и произносят звук «Р».

- Здорово! У вас хорошо получается.

  1. Игра «Снежный ком».

- Сейчас мы сыграем в игру «Снежный ком». Я назову слово, следующий игрок повторяет моё слово и называет своё. То есть каждый игрок повторяет все названные слова и произносит своё. Например, я говорю «природа», Эля говорит «природа-трава», а Лена «природа-трава-дерево» и так далее.

1 круг – обувь + одежда

2 круг – фрукты + овощи + ягоды

Ребята выполняют задание по инструкции.

  1. Физ. минутка

- Давайте немного разомнёмся. Вставайте. Посмотрите на картинку. Я буду называть вопрос, вы отвечать и выполнять действие.

Сколько точек в этом круге? (5)

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки? (6)

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных? (4)

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков? (7)

Столько сделаем прыжков.

  1. Развитие слуховой памяти. Игра «Что какого цвета?».

- Посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано? Мишка Рома предлагает раскрасить ёлочные игрушки. Послушайте рассказ про ёлку, который написал для вас Рома. Запомните какого цвета игрушки на ёлке. А затем раскрасьте по памяти.

Ответы детей: на картинке нарисована елка.

Перед Новым годом папа принес домой большую зеленую елку. Мы с сестренкой очень обрадовались, ведь мы будем её наряжать. Сначала мы повесили яркую гирлянду из красных конфет. Два веселых грибка-рыжика тоже украсили елку, их яркие оранжевые шляпки так и светились на ее зеленых лапах. На верхних ветках мы развесили желтые шары. Они загорелись, как маленькие солнышки. А синими шарами мы украсили нижние лапы елки. Посередине сестренка повесила целую гирлянду розовых звездочек. А большую фиолетовую звезду папа надел на макушку елки. Мы все любовались красавицей елкой.

Дети слушают рассказ, затем раскрашивают ёлочные украшения (по памяти).

- Покажите, какие нарядные ёлки у вас получились.

  1. Игра «Чтениум»

- Рассмотрите карточки. Что на них написано? Вспомните, какие бывают слоги? Что такое открытые слоги? Что такое закрытые слоги? Приведите примеры.

Ответы детей:

- Слоги.

- Открытые и закрытые слоги.

- Открытые слоги оканчиваются на гласную и тянутся. Закрытые слоги заканчиваются на согласную.

- Открытые слоги: мо, ба, ку.

- Закрытые слоги: ом, вот.

- Сейчас я вам раздам по одной карточке. Посмотрите на свою внимательно. Из колоды буду класть по одной карте в центр стола. Ваша задача одинаковый слог на своей карточке и на карточке в центре. Кто первым найдет совпадение – забирает карточку себе и кладёт сверху предыдущей. Выиграет тот, кто соберёт больше всего карточек.

Проведение игры 2-3 раза.

  1.  Подведение итогов.

- Скажите, о чём мы сегодня говорили? Какие задания выполняли? Какое вам больше всего понравилось? Скажите, а кто пришёл к вам в гости?  

Ответы детей:

- О звуке и букве «Р». Играли со слогами, раскашивали ёлку.  Делали гимнастику для языка. Играли в «Снежный ком» и «Поймай звук». К нам пришёл мишка.

- Мы с мишкой Ромой довольны тем, как вы работали, поэтому каждый из вас заработал наклейку.

Раздача наклеек, прощание с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука л

Один из многочисленных вариантов работы логопеда в начальной школе....

конспект занятия по дифференциации звуков р и л.

Предлагаю свой вариант последнего этапа постановки правильного звука....

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...

Конспект занятие по постановке звука Ж

Ход занятия:1. Организационный моментГоворим красиво, внятно, чтобы было всем понятноВспоминаем обязательно, что учили на занятиях.2. Сообщение темыНа доске несколько картинок: жук, паук, птица.Логопе...

Конспект занятия.Продукты питания.Звук к.

Тема: Продукты питания. «Звуки [к] и [к,]»Цель: осуществлять работу по  автоматизации  звука [к-к’], активизировать словарный запас по лексической теме « Продукты пит...

Конспект занятия по автоматизации звука В

Конспект занятия по автоматизации звука В с ученицей 1 класса, имеющей недлстатки слуха....

Конспект занятия по автоматизации звука Ф

Конспект занятия по автоматизации звука Ф в слогах, словах, предложениях....