Конспект занятия для 1 класса "Постановка звука Р"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект для обучающихся 1-х классов по постановке звука "Р" и развитии слухоречевой памяти.
В конспекте подобраны упражнения и игры, направленные на решение следующих задач:
- развитие артикуляторной моторики;
- развитие фонематического слуха;
- развитие слуховой памяти;
- развитие общей моторики;
- развитие графомоторных навыков;
- формирование умения действовать по инструкции;
- автоматизация навыка чтения слогов;
- развитие зрительно-пространственной ориентировки, тренировка произвольной регуляции взора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_postanovka_zvuka_r.docx | 77.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для учеников 1 класса
Тема: Постановка звука «Р»
Цель: постановка звука Р.
Задачи:
- развитие артикуляторной моторики;
- развитие фонематического слуха;
- развитие слуховой памяти;
- развитие общей моторики;
- развитие графомоторных навыков;
- формирование умения действовать по инструкции;
- автоматизация навыка чтения слогов;
- развитие зрительно-пространственной ориентировки, тренировка произвольной регуляции взора.
Оборудование: цветные карандаши, раскраски «Новогодняя ёлка», карточка с физминуткой, верёвки, игра-тренажёр «Чтениум», мягкая игрушка «Мишка Рома», изображение буквы «Р», игральный кубик.
Ход работы:
- Организационный момент
- Здравствуйте ребята. Сегодня в гости к нам пришел мишка Рома. Давайте с ним поздороваемся.
Дети пожимают мишке лапку и здороваются с ним.
- Сообщение темы
- Мишке Роме очень нравится звук «Р» и он хочет, чтобы вы научились его петь так же здорово, как и он.
- Скажите, звук Р какой?
Ответы детей: согласный, твёрдый, звонкий.
- Развитие зрительно-пространственной ориентировки, формирование образа буквы «Р».
- Вспомните, как пишется буква Р. Напишите букву Р в воздухе правой рукой, затем левой рукой, а теперь двумя руками одновременно.
- Возьмите верёвку. Сложите из неё букву Р.
Дети выполняют задания по инструкции.
- Развитие фонематического слуха.
- Мишка Рома хочет сыграть с вами в игру «Поймай звук». Я буду произносить звуки. Как только услышите звук «Р» - хлопните в ладоши.
М, Р, К, Д, Р, Р, Т, П, Р, Ц, Р
- Аналогично со слогами.
РА, ПА, МО, ОР, КО, ВУ, РА
- А теперь со словами.
РОЗА, МИШКА, АНАНАС, АРКА, РАМА, СТАКАН, ПОВАР.
- Молодцы! Внимательно слушали.
Дети хлопают в ладоши, когда слышат звук «Р».
- Артикуляторная гимнастика. Автоматизация звука «Р» изолированно.
- Для того, чтобы научиться правильно произносить звук «Р» разомнём наши язычки. Вспомним историю про язычок:
Погулять язык собрался:
(открыть рот)
Он умылся,
(кончиком языка быстро провести по верхним зубам)
Причесался,
(несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)
На прохожих оглянулся,
(провести языкам по губам - «облизнуться»)
Вправо, влево повернулся,
(повернуть язык в указанную сторону)
Вниз упал, наверх полез,
(опустить язык вниз и поднять вверх)
Раз - и в ротике исчез.
(спрятать язык во рту)
- Упражнения:
Улыбка – трубочка
Лопатка
Лопатка – иголочка
Качели
Вкусное варенье
Лошадка
Грибок
Ученики выполняют артикуляционные упражнения.
- Теперь по очереди кидаем кубик и произносим звук «Р» столько раз, сколько точек выпало на кубике.
(3 круга)
Дети по очереди кидают кубик и произносят звук «Р».
- Здорово! У вас хорошо получается.
- Игра «Снежный ком».
- Сейчас мы сыграем в игру «Снежный ком». Я назову слово, следующий игрок повторяет моё слово и называет своё. То есть каждый игрок повторяет все названные слова и произносит своё. Например, я говорю «природа», Эля говорит «природа-трава», а Лена «природа-трава-дерево» и так далее.
1 круг – обувь + одежда
2 круг – фрукты + овощи + ягоды
Ребята выполняют задание по инструкции.
- Физ. минутка
- Давайте немного разомнёмся. Вставайте. Посмотрите на картинку. Я буду называть вопрос, вы отвечать и выполнять действие.
Сколько точек в этом круге? (5)
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки? (6)
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных? (4)
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков? (7)
Столько сделаем прыжков.
- Развитие слуховой памяти. Игра «Что какого цвета?».
- Посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано? Мишка Рома предлагает раскрасить ёлочные игрушки. Послушайте рассказ про ёлку, который написал для вас Рома. Запомните какого цвета игрушки на ёлке. А затем раскрасьте по памяти.
Ответы детей: на картинке нарисована елка.
Перед Новым годом папа принес домой большую зеленую елку. Мы с сестренкой очень обрадовались, ведь мы будем её наряжать. Сначала мы повесили яркую гирлянду из красных конфет. Два веселых грибка-рыжика тоже украсили елку, их яркие оранжевые шляпки так и светились на ее зеленых лапах. На верхних ветках мы развесили желтые шары. Они загорелись, как маленькие солнышки. А синими шарами мы украсили нижние лапы елки. Посередине сестренка повесила целую гирлянду розовых звездочек. А большую фиолетовую звезду папа надел на макушку елки. Мы все любовались красавицей елкой.
Дети слушают рассказ, затем раскрашивают ёлочные украшения (по памяти).
- Покажите, какие нарядные ёлки у вас получились.
- Игра «Чтениум»
- Рассмотрите карточки. Что на них написано? Вспомните, какие бывают слоги? Что такое открытые слоги? Что такое закрытые слоги? Приведите примеры.
Ответы детей:
- Слоги.
- Открытые и закрытые слоги.
- Открытые слоги оканчиваются на гласную и тянутся. Закрытые слоги заканчиваются на согласную.
- Открытые слоги: мо, ба, ку.
- Закрытые слоги: ом, вот.
- Сейчас я вам раздам по одной карточке. Посмотрите на свою внимательно. Из колоды буду класть по одной карте в центр стола. Ваша задача одинаковый слог на своей карточке и на карточке в центре. Кто первым найдет совпадение – забирает карточку себе и кладёт сверху предыдущей. Выиграет тот, кто соберёт больше всего карточек.
Проведение игры 2-3 раза.
- Подведение итогов.
- Скажите, о чём мы сегодня говорили? Какие задания выполняли? Какое вам больше всего понравилось? Скажите, а кто пришёл к вам в гости?
Ответы детей:
- О звуке и букве «Р». Играли со слогами, раскашивали ёлку. Делали гимнастику для языка. Играли в «Снежный ком» и «Поймай звук». К нам пришёл мишка.
- Мы с мишкой Ромой довольны тем, как вы работали, поэтому каждый из вас заработал наклейку.
Раздача наклеек, прощание с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука л
Один из многочисленных вариантов работы логопеда в начальной школе....
конспект занятия по дифференциации звуков р и л.
Предлагаю свой вариант последнего этапа постановки правильного звука....
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...
Конспект занятие по постановке звука Ж
Ход занятия:1. Организационный моментГоворим красиво, внятно, чтобы было всем понятноВспоминаем обязательно, что учили на занятиях.2. Сообщение темыНа доске несколько картинок: жук, паук, птица.Логопе...
Конспект занятия.Продукты питания.Звук к.
Тема: Продукты питания. «Звуки [к] и [к,]»Цель: осуществлять работу по автоматизации звука [к-к’], активизировать словарный запас по лексической теме « Продукты пит...
Конспект занятия по автоматизации звука В
Конспект занятия по автоматизации звука В с ученицей 1 класса, имеющей недлстатки слуха....
Конспект занятия по автоматизации звука Ф
Конспект занятия по автоматизации звука Ф в слогах, словах, предложениях....