Организация работы логопункта в ОУ
консультация по логопедии
В материале описано, как организуется работа логопеда в условиях школьного логопункта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_uchitelya-logopeda.docx | 15.84 КБ |
organizatsiya_raboty_na_logopunkte_vou.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы учителя-логопеда в школе.
(1 слайд) В соответствии с «Примерным положением об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» от 6 августа 2020 г. № Р-75 по организации работы логопедической службы при ОУ поставлены следующие задачи:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;
- организация и проведение логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;
- организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи,
- консультирование родителей, педагогических работников и самих обучающихся по вопросам предупреждения и коррекции нарушений устной и письменной речи.
(2 слайд) В начале учебного года в МАОУ СОШ 157 организуется логопедическое обследование, в ходе которого логопед обследует устную и письменную речь учащихся. Во 2-4 классах обследуется письменная речь(чтение и письмо), учащиеся пишут диктант и списывание, а также обследуется уровень развития навыков чтения. Выявляются дети с дисграфией и дислексией. Первоклассники проходят более углубленное обследование, с целью выявления детей «группы риска». Выявляется уровень развития устной речи: нарушения звукопроизношения, состояние фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи, а также связной речи. Заполняется соответствующая документация (журнал обследования).
П2. На основании проведенной диагностики дети зачисляются на школьный логопедический пункт. Формируются группы учеников со сходными нарушениями речи, а также проводятся индивидуальные занятия.
П.3 С целью профилактики дисграфии и дислексии на школьный зачисляются первоклассники группы риска. Проводятся занятия с детьми. Консультирование родителей по вопросу развития речи.
П.4 Организуются консультации с учителями, про вопросу организации коррекционной помощи учащимся с речевыми нарушениями, для профилактики и коррекции письма и чтения. Кроме этого, проводим консультирование родителей, в ходе которого знакомим с результатами диагностики учащихся и предлагаем рекомендации для предупреждения и коррекции дисграфии и дислексии.
(4 слайд) Опираясь на полученые данные в ходе логопедического обследования,
Можно отметить, что в нашей школе растет число детей с речевыми нарушениями. В 2018 году было обследовано 63 ученика, из них выявлено с нарушениями речи 36. В 2019 году было обследовано 98 детей, из них с нарушениями речи выявлено 63 ребенка. В 2020 году 106 учеников, 81 из них с нарушениями речи различной степени тяжести.
Здесь хочется отметить то, что в первый класс приходят дети с нарушениями звукопроизношения( нарушено произношение не только соноров, свистящих и шипящих). Сензитивный период для коррекции уже пройден, в школьном возрасте коррекция звукопроизношения проходит сложнее и менее эффективно. Поэтому, важно своевременно информировать родителей о состоянии речи ребенка, и сообщать, какие трудности могут возникнуть у ребенка в школе при обучении чтению и письму.
Еще хотелось бы отметить, что в нашу школу приходят дети, родители, которых скрывают то, что они посещали специализированную группу, не сообщают информацию о том, что у них есть заключение ПМПК и это приводит к тому, что ребенок находится в неподходящих ему условиях, появляются трудности в овладении письменной речи. Хотелось бы, чтобы родители были информированы о том, какие трудности могут появиться у ребенка при поступлении в школу, если у него были нарушения устной речи, чтобы родители понимали взаимосвязь устной и письменной речи.
( 5 слайд) На логопедические занятия зачисляются дети, имеющие следующие заключения:
«Общее недоразвитие речи» (ОНР);
«Нерезко выраженное общее недоразвитие речи» (НВОНР);
«Фонетико – фонематическое недоразвитие речи» (ФФНР);
«Фонематическое недоразвитие речи» (ФНР);
«Несформированность языковых и речевых средств языка»(НЯРС)
«Нарушения письма и чтения», обусловленные перечисленными выше нарушениями речи.
(6 слайд) Периодичность занятий определяется степенью выраженности речевых нарушений, чаще 2 раза в неделю. Занятия с обучающимися проводятся во внеурочное время. Расписание логопедических занятий составляется учителем-логопедом с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.
Продолжительность группового логопедического занятия для первоклассников составляет 35 минут, для учеников 2-3 классов– 40 минут, индивидуального – 20- 30 минут.
Отклонения в речевом развитии детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, имеют различную структуру и степень выраженности. Наличие у школьников даже слабо выраженных отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии (ОНР, НВОНР, ФФНР, ФНР) является серьёзным препятствием в усвоении программы общеобразовательной школы и требует обязательной логопедической помощи – коррекционно-развивающих логопедических занятий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: - организация и проведение логопедической диагностики; - организация проведения логопедических занятий; - организация пропедевтической логопедической работы; - консультирование родителей, учителей и самих обучающихся по вопросам предупреждения и коррекции устной и письменной речи.
- Логопедическое обследование первоклассников в начале и в конце учебного года; - Зачисление на школьный логопункт учащихся с нарушениями речи. - Формирование групп для занятий на школьном логопункте, а также для индивидуальной работы; - Организация и проведение логопедических занятий в соответствии с выявленными нарушениями речи; Организация работы на школьном логопункте про МАОУ СОШ 157:
На логопедические занятия зачисляются дети, имеющие следующие заключения: «Общее недоразвитие речи» (ОНР); «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи» (НВОНР); « Фонетико – фонематическое недоразвитие речи» (ФФНР); «Фонематическое недоразвитие речи» (ФНР); «Несформированность языковых и речевых средств языка»(НЯРС) «Нарушения письма и чтения», обусловленные перечисленными выше нарушениями речи. (2-4 класс)
Продолжительность логопедических занятий: Индивидуальное занятие – 20-35 минут, 2-3 раза в неделю. Групповые занятия(подгрупповые) – 40 минут, 2 раза в неделю.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Организация работы с текстом на уроках литературного чтения, как средство формирования типа правильной читательской деятельности»
Почему сегодня надо уделять внимание проблеме чтения? В связи с развитием телевидения, компьютерных технологий происходит подмена общения с книгой просмотром видеофильмов и компьютерной продукции. В п...
Организация работы с родителями педагога образовательной организации
Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта. Терпения. Чтобы услышать и понять друг друга....
Перспективы организации работы научно-методической лаборатории по духовно-нравственному развитию на базе общеобразовательных организаций.
На современном этапе российской истории и образования происходит смена ценностных ориентиров, когда нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение...
Сообщение на МО «Новые подходы к организации работы классных руководителей и воспитателей ГПД через реализацию программы воспитания» по теме «Организация внеурочной деятельности «Внеклассное чтение» младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО для де
Краткое описание актуальности внеурочной деятельности "Внеклассное чтение" в школе для детей с ТНР....
Участие педагогического работника в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации. Выступление: "Организация работы учителя с педагогически запущенными детьми"
Выступление: "Организация работы учителя с педагогически запущенными детьми"...
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы ло...
Организация работы по комплексной безопасности в образовательной организации
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности в образовательных учреждениях, потребовала обучения сотрудников образовательного учреждения, родителей и учащихся безопасному образу ж...