Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся правильно формулировать мысли, выстраивать логическую последовательность при изложении текстового материала. Развивает эстетическое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи,
(2 класс, нарушение письма, обусловленное ОНР(3ур.))
Попова А.В.,
Учитель-логопед ГБОУ СОШ № 606, г.Москва
Тема: «Рассказ- описание по картине С.Я.Куприянова «Зима в лесу»».
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- формирование полноценного связного высказывания, умения создавать текст по картине, правильно строя предложения, связывая их между собой, подчиняя теме;
- формирование умения излагать текст письменно в соответствии с планом, логично и последовательно;
Коррекционно-развивающие:
- развитие слухового и зрительного восприятия, мышления, внимания; расширение словарного запаса, развитие умения пользоваться изобразительными средствами языка для передачи увиденного;
- формирование практических навыков словообразования притяжательных прилагательных;
- автоматизация произношения звуков с-з;
Коррекционно-воспитательные:
-осуществление эстетического воспитания;
Оборудование: картина, звукозапись, карточки;
Ход занятия:
Организационный момент:
Логопед: повторим правило речи:
Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим,
Никуда мы не спешим. (дети садятся на места)
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года». На экране появляется репродукция картины «Зима в лесу».
Сообщение темы занятия, постановка целей:
Логопед говорит о том, что сегодня на занятии дети познакомятся с картиной художника Куприянова «Зима в лесу».
Дети рассматривают картину.
Логопед: внимательно посмотрите на картину, полюбуйтесь. Ответьте на вопросы : «Какое время года изобразил художник?, «Как живёт лес зимой?»
Дети: На картине изображена зима. У леса своя интересная жизнь.
Беседа по картине.
Логопед. Какой день изобразил художник? Почему вы так решили?
Дети. Тихий, безветренный. Деревья стоят прями. С веток не осыпается иней.
Небо ясное, голубое. Ярко светит солнце. Ослепительно белеет берёзы. Голубоватые тени лежат на белом снегу. Снег искрится, сверкает, переливается под яркими лучами солнца. На снегу отчётливо видны следы зверей.
Логопед. Что вы можете сказать о воздухе?
Дети. Воздух чист, свеж и прозрачен.
Логопед. Какие деревья вы видите на картине?
Дети. Я вижу сосны. Я вижу ели, берёзы, рябину.
Логопед. Что можно сказать о елях и соснах?
Дети. Эти деревья высокие, зелёные. Они стоят все в снегу, как будто на них шапки и шубы.
Логопед. А как выглядят берёзки?
Дети. Берёзки стоят голые, стройные. Ещё можно сказать белоствольные. Они покрыты серебряным инеем.
Логопед. Чем припорошены кусты?
Ученик. Кусты припорошены снежком.
Логопед. Как вы можете описать рябину?
Дети. Ярко-красные гроздья рябины горят как огоньки.
Логопед. Каких животных изобразил художник?
Дети. Большого рогатого лося. Рыжая лисица осторожно выходит из-за дерева, выслеживая зайца. А заяц старается спастись от лисы, запутывает следы. Озорная белка прыгает с ветки на ветку.
Логопед. Давайте немного поиграем. Представьте, что мы оказались в этом лесу. Мы видим следы разных животных. Попробуем разобраться где чьи следы...
(На экране следы животных. Дети у доски отгадывают чьи. Устно отвечают: «Здесь прошла лиса. Это лисьи следы.»)
Логопед. Молодцы. Вы правильно всё отгадали. А теперь посмотрите, на картине не только звери, но и птицы…
Дети. Да. На ветках сидят красногрудые снегири. Большие тетерева взгромоздились на верхушках берёз. Сорока оглядывает лесную поляну.
Логопед. Нравится ли вам эта картина.
Дети. Да. Хотелось бы погулять в этом лесу. Подышать морозным воздухом.Даже покататься на лыжах.
Логопед. Я рада, что вам понравилась картина, что вы испытали положительные эмоции от встречи с прекрасным.
Составление устного рассказа по картине с использованием плана.
Теперь попытайтесь каждый воссоздать в памяти то, о чём мы говорили, описывая картину. Пусть в этом вам поможет план.
На доске (экране) появляется план.
1. Зимний денёк.
2. Деревья в лесу.
3. Лесные обитатели.
4. Моё отношение к картине.
Заслушивание устных рассказов.
На картине Куприянова «Зима в лесу» изображён солнечный безветренный денёк. Голубое небо, чистый и прозрачный воздух. Снег сверкает на солнце, на нём лежат голубые тени от разных деревьев.
Мы видим высокие сосны и ели, одетые теплыми шапками снега. Красуются на солнышке белоствольные берёзы. Горят ярко-алые гроздья рябины.
Лес живёт своей жизнью. Вышел из чащи большой рогатый лось. Осторожная рыжая лисица выслеживает зайца Прыгает с ветки на ветку шустрая белка. Радуются солнцу снегири, сороки.
Хорошо в такой ясный денёк в лесу! Картина мне очень понравилась. Хочется погулять в таком лесу, подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой природы.
Логопед и ребята устно оценивают устные рассказы детей, дают положительные оценки.
Работа в тетрадях.
Запись текста в тетрадь. Самопроверка (или взаимопроверка).
Итог занятия.
Положительные отзывы логопеда о проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида.Тема: Восстановление деформированного текста по серии картинок «Зимой». Цели ...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"
Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи (3 класс )
Актуальной темой в современной школе на сегодняшний день является развитие речи. Речь- основа всякой умственной деятельности. Умение учеников сравнивать, систематизировать, обо...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Домашние животные»
Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать словарный запас детей по теме;- закрепить обобщающее понятие «домашние животные&raqu...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для обучающихся 4 класса с ОВЗ (ЗПР) на тему «Леса и луга нашей Родины».
Сейчас, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповт...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «В волшебном лесу» с обучающимися 2 класса с ОВЗ (ИН)
Занятия по развитию связной речи являются неотъемлемой частью коррекционно-развивающей работы по устранению недостатков речевого развития у обучающихся с ОВЗ (ИН)...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «В волшебном лесу» с обучающимися 2 класса с ОВЗ (ИН)
Развитие связной речи является неотъемлемой частью коррекционно-развивающей работы по устранению речевых недостатков у обучающихся с ОВЗ (ИН)...