Открытое внеклассное мероприятие в рамках предметной недели
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Бондарь Темирой Гуфронджановна
Консект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 имени Ларисы Ивановны Золотухиной

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели

Путешествие в страну «Словознайка»

Для учащихся 1 «Е» класса

 Мероприятие подготовили:

Учитель-логопед: Бондарь Т.Г.

2021 учебный год

Задачи:

 1.  Формировать положительную мотивацию к школьной деятельности, навык коллективной работы.
 2.  Развивать интерес к изучению русского языка через дидактические задания, активизировать познавательную     деятельность учащихся   через смену видов деятельности, использование интерактивной доски.
 3. Воспитывать упорство и стремление добиваться поставленной цели.

Презентация

Тема мероприятия

Путешествие по стране «Словознайка»

Дата: 16.02.2021

Цели:

- Развивать фонематический слух, мыслительную операцию - синтез через игру «Пословица разломалась», «Образуй слово», обобщение  активизировать речь через знакомство с новыми словами; образное мышление через упражнение «Пословица разломалась».

Воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности через смену видов деятельности

- Формировать умение сотрудничать через интерактивную игру, совместную творческую деятельность умение с помощью учителя анализировать деятельность на уроке

Планируемые результаты:

Тип урока:

Урок общеметодологической направленности.

Предметные:

Социальные:

Личностные:

Методы и технологии обучения:

Приемы деятельностного подхода, здоровьесберегающие технологии.

- знать правило, использовать его на письме,

- объяснять написание словарных слов.

- принимать учебную задачу мероприятия;

- участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

- выполнять учебные действия по инструкции;

- анализировать свою деятельность.

- проявлять интерес, активность;

Средства обучения:

-   зашифрованные слова, предметные картинки, разрезные картинки, фломастеры, картинки для коллажа, задания на интерактивной доске

Этапы урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся:

Мотивация познавательной деятельности

Мотивация познавательной деятельности. (Слайд 1)

Организует учащихся на рабочий лад

Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Мальчишки – потопали, девчонки -  похлопали! А теперь вместе- похлопали, потопали.

Ребята, я предлагаю такой веселой компанией отправиться путешествовать. А на чем можно путешествовать? (Слайд 2)

 Я предлагаю вам собрать качества человека, которые пригодятся в дороге:

СМЕКАЛКА, НАХОДЧИВОСТЬ, ЗЛОСТЬ, ВЗАИМОВЫРУЧКА,

А  в какую страну мы отправимся, угадайте? (Слайд 3)

В этой стране живут буквы, звуки, слова, командуют правила! (Слайд 4) 

Передвигаясь от станции к станции мы будем произносить слова

«ЧУХ ЧУХ ЧУХ МЧИТСЯ ПОЕЗД ВО ВЕСЬ ДУХ»

Ребята предлагают транспорт для путешествия

Дети выбирают качества, складывают их в нарисованную дорожную сумку

Организация познавательной деятельности

1 СТАНЦИЯ «СМЕКАЛИСТАЯ» (Слайд 5),  (Слайд 6)

Предлагает разогнать тучи.

Задание: найти лишнюю букву и объяснить. (Слайд 7)

2СТАНЦИЯ «СЛОВАРНАЯ»  (Слайд 8)

В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет.
(Слайд 9)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаюреди полосок и клеток. (Слайд 10)

До свиданья игрушки,

Куклы мишки и игрушки

Грустно смотрят на … (Слайд 11)

3 СТАНЦИЯ « ПОИСКОВАЯ» (Слайд 12)

В буквенном ряду предлагает найти затерявшиеся слова, определить на какую они тему (Слайд 13)

4 СТАНЦИЯ «ОТДЫХАЙ-КА»  (Слайд 14)

Организует разминку

5 СТАНЦИЯ «РАЗМЫШЛЯЙ-КА» (Слайд 15)

Задание «Пословица разломалась» (Слайд 16)
Знайка по дорожке бежит, а Незнайка на печи лежит.
Не привыкай к безделью, учись рукоделью.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться
С книгой поведешься, ума наберешься.
Ученью – время, игре – час

находят и объясняют

 Дети слушают загадку и угадывают слово, вставляют букву

Выходят к интерактивной доске и показывают найденное слово

Дети повторяют танец фиксиков по интерактивной доске

Дети на интерактивной доске находят вторую половину пословицы

Подведение итогов

- Предлагает выполнить творческое задание; СОБРАТЬ ИЗ БУКВ ФРАЗУ «ЯЗЫК РОДНОЙ, ДРУЖИ СО МНОЙ»

-Организует подведение итога через игру «Свободный микрофон», отмечаем самых активных.

Спасибо за внимание! (Слайд 17)

Дети собирают фразу из букв и приклеивают их. Все дети поработали отлично, здорово, так держать!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по английскому языку в рамках предметной недели "КВН"

Мероприятие проводится в рамках недели иностранного языка для учащихся 3-4 классов с целью повышения мотивации учения и обобщения и активизации изученного...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 4 классов в рамках предметной недели "В стране Литературии"

Урок -викторина разработан для учащихся параллели 4 классов в рамках предметной недели по литературному стению...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 4 классов в рамках предметной недели "В стране Литературии"

Урок-викторина по литературному чтению для параллели 4 классов в рамках предметной недели...

Разработка открытого урока русского языка «Знатоки» для начальной школы ( в рамках предметной недели)

Цель:развитие у детей мыслительных операций анализа и синтеза;научить детей узнавать предметы по заданным признакам, научить классифицировать, обобщать, сравнивать;сформировать у детей умение и навык ...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ, ПРОВЕДЁННЫЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «В гостях у русской народной сказки»

За основу сценария мероприятия, был взят план-конспект урока чтения в первом классе, разработанный Ауловой Светланой Ивановной, учителем начальных классов МОУ – гимназии № 12, г. ...

"Мы с тобою целый мир на бумаге сотворим" (внеклассное мероприятие по учебным предметам, в рамках предметной недели учителей начальных классов)

Обобщение и систематизация знаний и представлений о смешивании красок.Знакомство с нетрадиционными видами красок....