ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Тема: «Семейный бюджет»
план-конспект урока по технологии (4 класс)
«Семейный бюджет» (финансовая грамотность)
Создание условий по формированию у обучающихся основ финансовой грамотности:
- расширять представление о том, как складывается семейный бюджет;
- познакомить с понятиями «доходы», «расходы»;
- формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях (покупка, продажа, расход, доход).
А также развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать активный и пассивный словарь;
- воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://cloud.mail.ru/public/i6GE/ncLCyRNHD | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кутузовская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Тема: «Семейный бюджет»
4А класс
Составитель: Максименкова И.Ю.,
учитель начальных классов
Тайганова Татьяна Петровна,
тьютор
2024 год
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности
в рамках предметной неделе начальных классов
Тема: «Семейный бюджет» (финансовая грамотность)
Цель:создание условий по формированию у обучающихся основ финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление о том, как складывается семейный бюджет;
- познакомить с понятиями «доходы», «расходы»;
- формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях (покупка, продажа, расход, доход).
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать активный и пассивный словарь.
Воспитательные:
- воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.
Оборудование:наглядный материал, карточки с заданиями, презентация.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент
- Ребята, давайте сейчас улыбнемся и подарим всем хорошее настроение.
II. Основная часть
Подведение к теме занятия
Отгадывание ребуса (презентация)
- Какое слово зашифровано в ребусе? (семья)
- У каждого из вас есть семья. Кто в семье есть? (ответы детей) мама, папа, бабушка, дедушка и дети.
- Ребята, где сейчас ваши родители? Подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу? (получать деньги)
- Какие виды денег вы знаете? (монеты, купюры)
Постановка темы занятия
- Посмотрите, ребята, здесь большой кошелек, он - семейный, туда семья будет складывать деньги. Деньги семьи принято называть «семейныйбюджет».
- А что такое бюджет семьи? Сегодня мы с вами разберемся. Тема нашего занятия «Семейный бюджет»
Изучение нового материала(показ презентации)
- Ребята, как вы думаете, каким образом в семье появляются деньги? (Папа и мама работают, получают зарплату.)
- Кем же работают ваши родители? (дети называют профессии родителей)
- Как называются деньги, которые зарабатывают родители?
- Зарплата – это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день. А кто еще является членом семьи?
- Правильно, дедушка и бабушкой, если они живут вместе с вами? В семье есть бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились. Скажите, пожалуйста, а сейчас они получают какие-нибудь деньги? (предположительные ответы детей).
- Ребята, они каждый месяц получают пенсию. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет.
- А дети, могут приносить деньги в семью? (учитель обобщает ответы детей).
- Маленьким детям, таким как вы,государство платит денежные пособия. Повторите.
- У кого-то в семье есть старший брат или сестра, окончившие школу, и они учатся в техникуме или институте, им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом – стипендия. Повторите это слово.
- Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги.
Зарплата, пенсия, стипендия, пособия. (повторить с детьми новые слова).
- А если сложить все вместе – зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, пособие, то получается семейный бюджет. Запомните это, ребята!
Знакомство понятиями «доходы» и «расходы».
- Семейный бюджет делится на доходы и расходы, сейчас я вам расскажу подробней.
- Ребята, все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия, пособие – всё это доходы семьи. Повторите это слово.
- Но в каждой семье есть и расходы. Расходы – это деньги, которые тратит семья.
- Скажите, на что тратят ваши родители деньги в первую очередь?(Ответы детей)
- Покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество – всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.
- Ребята, как Вы думаете, важно ли планировать бюджет семьи? (Важно, чтобы расходы не превышали доходы. При распределении средств должны учитываться интересы всех членов семьи)
- Кто планирует бюджет в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, вся семья)
- А вы принимаете участие в планировании семейного бюджета?
- Как сделать так, чтобы в семейном бюджете всегда хватало денег? На чем можно сэкономить?
Квартплата – беречь свет и воду.
Обувь и одежда – бережно относиться к вещам.
Продукты – меньше покупать сладостей.
Транспорт – приобрести проездной, маленькие расстояния проходить пешком, реже пользоваться такси)
Определение семейных доходов и расходов
- Сейчас, ребята, мы с вами определим, что относится к доходам, а что к расходам.(работа у доски – распределить в 2 группы доходы и расходы)
- Повторим. Что такое доходы семьи?Расходы семьи?
Физкультминутка«Что это: доход или расход?»
- Давайте поиграем в игру «Что это: доход или расход?»
- Встаньте в круг. Я буду задавать вопрос, если это доход – прыгаем вверх, если расход - садимся)
Беседа «Что дороже что дешевле?»
- Как мы знаем, в финансовой грамотности есть понятия дороже и дешевле, и сейчас мы повторим «Что дороже, что дешевле».
Чередую вопросы «Что дороже что дешевле?»
1. если картон стоит 2 рублей, а ручка 1 рубль?
2. если клей стоит 5 руб., а резинка стиральная 3 рубля?
3. если восковые мелки стоит 6 руб., а линейка 2 руб.?
4. цветные карандаши стоят 4 руб., а ножницы 7 руб?
5. цветная бумага стоит 10 руб., а фломастер 5 руб?
- Молодцы вы хорошо справились. Мы разобрались, что товар есть дешевле и дороже.
- Что надо делать, чтобы наш семейный бюджет рос, а не уменьшался? (надо экономить)
- Правильно, надо экономить, а как? (Бережно относиться к деньгам, экономить свет, газ, воду.)
- Если мы хотим сэкономить, то какой товар будем выбирать?
Ответ детей: дешевле.
- Экономить – это расходовать экономно, бережно.
5. Дидактическая игра «Что дороже, а что дешевле»
- Я каждому раздам по 2 продукта с ценниками. Вы должны по очередиобъяснить, какой продукт дешевле, а какой дороже и выложить знак между ценниками < или>.
Вопрос для каждого: что стоит дороже, а что дешевле и почему?
III. Заключительная часть
Подведение итогов
-Наше занятиеподошло к концу.Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? (ответы)
- Из чего складывается семейный бюджет?
- Что такое доходы? Что такое расходы?
- А что нужно делать, чтобы в семье было больше доходов?
Рефлексия
- Зажмите руку в кулак и…
1. кому было интересно – разогните мизинец
2. кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный
3. кто хорошо работал – средний
4. кто помогал работе в группе – указательный
5.кому понравилась игра – большой
- Всем спасибо за внимание и работу! Пусть бюджет вашей семьи будет в полном порядке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ мероприятий проводимых в рамках предметной недели начальных классов
Анализ внеурочных занятий по математике и литературному чтению....
внеклассное мероприятие по литературному чтению в рамках методической недели начальных классов
Литературная викторина посвящённая творчеству А. С. Пушкина...
Занимательный урок по математике в рамках предметной недели 3 класс
Интересные задания по математике в 3 классе...
План мероприятий Предметной недели начальных классов
План мероприятий Предметной недели начальных классов...
Открытое внеклассное мероприятие в рамках предметной недели
Консект занятия...
Открытый урок математики в 3 классе в рамках предметной недели начальных классов «Крепка семья - крепка Россия»
Тема урока: Устные приемы сложения и вычитания вида 520+400, 520+40, 370-200Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.Формирование понимания практической значимости математики для ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в рамках предметной недели начальных классов для 1 класса по теме "Петешествие в страну Грамматику"
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 1 класса состоит из интересных познавательных заданий. Представлены задания по теме "Звуки и буквы", "Слова". Также подобр...