ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Тема: «Семейный бюджет»
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Тайганова Татьяна Петровна

«Семейный бюджет» (финансовая грамотность)

Создание условий по формированию у обучающихся основ финансовой грамотности:

- расширять представление о том, как складывается семейный бюджет;

- познакомить с понятиями «доходы», «расходы»;

- формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях (покупка, продажа, расход, доход).

А также развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать активный и пассивный словарь;

- воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://cloud.mail.ru/public/i6GE/ncLCyRNHD20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кутузовская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Тема: «Семейный бюджет»

4А класс

Составитель: Максименкова И.Ю.,

учитель начальных классов

                                  Тайганова Татьяна Петровна,

тьютор

2024 год

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности
в рамках предметной неделе начальных классов

Тема: «Семейный бюджет» (финансовая грамотность)

Цель:создание условий по формированию у обучающихся основ финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление о том, как складывается семейный бюджет;

- познакомить с понятиями «доходы», «расходы»;

- формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях (покупка, продажа, расход, доход).

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать активный и пассивный словарь.

Воспитательные:

- воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.

Оборудование:наглядный материал, карточки с заданиями, презентация.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент

- Ребята, давайте сейчас улыбнемся и подарим всем хорошее настроение.

II. Основная часть

Подведение к теме занятия

 Отгадывание ребуса (презентация)

- Какое слово зашифровано в ребусе? (семья)

- У каждого из вас есть семья. Кто в семье есть? (ответы детей) мама, папа, бабушка, дедушка и дети.

- Ребята, где сейчас ваши родители? Подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу? (получать деньги)

- Какие виды денег вы знаете? (монеты, купюры)

Постановка темы занятия

- Посмотрите, ребята, здесь большой кошелек, он - семейный, туда семья будет складывать деньги. Деньги семьи принято называть «семейныйбюджет».

- А что такое бюджет семьи? Сегодня мы с вами разберемся. Тема нашего занятия «Семейный бюджет»

Изучение нового материала(показ презентации)

- Ребята, как вы думаете, каким образом в семье появляются деньги? (Папа и мама работают, получают зарплату.)

- Кем же работают ваши родители? (дети называют профессии родителей)

- Как называются деньги, которые зарабатывают родители?

- Зарплата – это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день. А кто еще является членом семьи? 

- Правильно, дедушка и бабушкой, если они живут вместе с вами? В семье есть бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились. Скажите, пожалуйста, а сейчас они получают какие-нибудь деньги? (предположительные ответы детей).

- Ребята, они каждый месяц получают пенсию. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет. 

- А дети, могут приносить деньги в семью? (учитель обобщает ответы детей)

- Маленьким детям, таким как вы,государство платит денежные пособия. Повторите.

- У кого-то в семье есть старший брат или сестра, окончившие школу, и они учатся в техникуме или институте, им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом – стипендия. Повторите это слово.

- Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги.

Зарплата, пенсия, стипендия, пособия. (повторить с детьми новые слова).

- А если сложить все вместе – зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, пособие, то получается семейный бюджет. Запомните это, ребята!

Знакомство понятиями «доходы» и «расходы».

- Семейный бюджет делится на доходы и расходы, сейчас я вам расскажу подробней.

- Ребята, все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия, пособие – всё это доходы семьи.  Повторите это слово.

- Но в каждой семье есть и расходы. Расходы – это деньги, которые тратит семья.

- Скажите, на что тратят ваши родители деньги в первую очередь?(Ответы детей)

- Покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество – всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.

- Ребята, как Вы думаете, важно ли планировать бюджет семьи? (Важно, чтобы расходы не превышали доходы. При распределении средств должны учитываться интересы всех членов семьи)

- Кто планирует бюджет в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, вся семья)

- А вы принимаете участие в планировании семейного бюджета?

- Как сделать так, чтобы в семейном бюджете всегда хватало денег? На чем можно сэкономить?

Квартплата – беречь свет и воду.

Обувь и одежда – бережно относиться к вещам.

Продукты – меньше покупать сладостей.

Транспорт – приобрести проездной, маленькие расстояния проходить пешком, реже пользоваться такси)

Определение семейных доходов и расходов

- Сейчас, ребята, мы с вами определим, что относится к доходам, а что к расходам.(работа у доски – распределить в 2 группы доходы и расходы)

- Повторим. Что такое доходы семьи?Расходы семьи?

Физкультминутка«Что это: доход или расход?»

- Давайте поиграем в игру «Что это: доход или расход?» 

- Встаньте в круг. Я буду задавать вопрос, если это доход – прыгаем вверх, если расход - садимся)

Беседа «Что дороже что дешевле?»

- Как мы знаем, в финансовой грамотности есть понятия дороже и дешевле, и сейчас мы повторим «Что дороже, что дешевле».

Чередую вопросы «Что дороже что дешевле?»

1. если картон стоит 2 рублей, а ручка 1 рубль?

2. если клей стоит 5 руб., а резинка стиральная 3 рубля?

3. если восковые мелки стоит 6 руб., а линейка 2 руб.?

4. цветные карандаши стоят 4 руб., а ножницы 7 руб?

5. цветная бумага стоит 10 руб., а фломастер 5 руб?

- Молодцы вы хорошо справились. Мы разобрались, что товар есть дешевле и дороже.

- Что надо делать, чтобы наш семейный бюджет рос, а не уменьшался? (надо экономить)

- Правильно, надо экономить, а как? (Бережно относиться к деньгам, экономить свет, газ, воду.)

- Если мы хотим сэкономить, то какой товар будем выбирать?

Ответ детей: дешевле.

- Экономить – это расходовать экономно, бережно.

5. Дидактическая игра «Что дороже, а что дешевле»

- Я каждому раздам по 2 продукта с ценниками. Вы должны по очередиобъяснить, какой продукт дешевле, а какой дороже и выложить знак между ценниками < или>.

Вопрос для каждого: что стоит дороже, а что дешевле и почему?

III. Заключительная часть

Подведение итогов

-Наше занятиеподошло к концу.Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? (ответы)

- Из чего складывается семейный бюджет?

- Что такое доходы? Что такое расходы?

- А что нужно делать, чтобы в семье было больше доходов?

Рефлексия

- Зажмите руку в кулак и…

1. кому было интересно – разогните мизинец

2. кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный

3. кто хорошо работал – средний

4. кто помогал работе в группе – указательный

5.кому понравилась игра – большой

- Всем спасибо за внимание и работу! Пусть бюджет вашей семьи будет в полном порядке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ мероприятий проводимых в рамках предметной недели начальных классов

Анализ внеурочных занятий по математике и литературному чтению....

План мероприятий Предметной недели начальных классов

План мероприятий Предметной недели начальных классов...

Открытый урок математики в 3 классе в рамках предметной недели начальных классов «Крепка семья - крепка Россия»

Тема урока: Устные приемы сложения и вычитания вида 520+400, 520+40, 370-200Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.Формирование понимания практической значимости математики для ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в рамках предметной недели начальных классов для 1 класса по теме "Петешествие в страну Грамматику"

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 1 класса состоит из интересных познавательных заданий.  Представлены  задания по теме "Звуки и буквы", "Слова". Также подобр...