Презентация логопедического урока "Сложные слова" 3 класс
презентация к уроку по логопедии (3 класс)
Презентация с теоретическим материалом по теме "Сложные слова". Дети знакомятся с понятием сложные слова, учатся образовывать сложные слова, разбирать их по составу, выделять соединительную гласную.
Задания предлагаются для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnye_slova_3_klass.pptx_2.zip | 2.28 МБ |
Подписи к слайдам:
Цели: - Продолжить знакомить детей с понятиями «Корень слова», «Сложные слова»; - Тренировать в подборе родственных слов, выделение главной и значимой части слова; - Закреплять у детей навыки словообразования
Ход занятия Вы все прекрасно знаете, что самая главная часть в слове – корень. Но бывает так, что в слове встречается две главные части. Кто главнее? Что делать? А может они обе равны и находятся в равном положении?
Помни , сложные слова, У которых корня два: Паровоз и пароход. Пешеход и самолёт – Слитно пишем. Для корней Буква о иль буква е Мостиком сумеют стать, Корни меж собой связать.
Корень – неизменяемая общая часть всех родственных слов. Сложные слова имеют два равноправных корня, которые обозначаются также, как и в словах с одним корнем. Между корнями бывают соединительные гласные « О » или « Е », которые скрепляют корни.
Соотнесение сложных слов со схемой Задание №1 От каких двух слов образованы эти слова? Составьте схемы, найдите соединительную гласную.
Проверим себя:
Рассмотри картинки. Назови весь транспорт. Запиши в тетрадь слова. Выдели корни и соединительную гласную Задание №2
Задание №3 Из двух простых слов образуйте по одному сложному. Выделите корни и подчеркните соединительную гласную. сам катится - … пули метает - … сталь варит - … землю роет - … вода падает - … овощи хранит - … пчёл разводит - … сталь варит - … мух ловит - … рыбу ловит - …
Развитие умения образования сложных слов Задание №5 Какими сложными словами можно заменить эти предложения? 1) Поток воды, который падает с большой высоты. 2) Человек, который пашет землю. 3) Зверьки, похожие на мышей, которые роют землю. 4) Жук, который ест кору. 5) Человек, идущий пешком.
Работа по формированию навыков слухового анализа и синтеза Задание №6 Прочитайте текст. Найдите в нём сложные слова. Объясните их происхождение. Спозаранок скачут птицы По заснеженным ветвям – Желтогрудые синицы Прилетели в гости к нам. (Ю. Синицын) Школьный дом одноэтажный Улыбается окном. Грач по нивам бродит важно, Словно сельский агроном. (М. Исаковский)
Задание №7 Напишите слова с одним корнем в один столбик, слова с двумя корнями в другой столбик. Выделите корни. Плавать Мореплаватель Водоплавающие Плавательный Разрубить Лесоруб Мясорубка Перелесок Лесовод Лесничий Составьте с двумя сложными словами предложения
Заключение На уроке вы узнали, что слова, имеющие два корня, называются сложными. Чаще всего корни в сложных словах соединяют буквы гласных о или е. Эти буквы называются буквами соединительных гласных . Буква о пишется после твёрдых согласных, е – после мягких согласных и непарных твёрдых: ж,ш,ц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях"
Презентация логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях" для учащихся 1 класса с ФФНР...
Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии. Дифференциация букв П и Т; 4 класс
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7473987","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...
Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания. Дифференциация звуков [Ч] и [Щ] в словах; 4 класс
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7474124","attribute...
Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии. Творительный падеж имени существительного. Предлог С; 4 класс
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7474223","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...
Презентация логопедического занятия в 3 классе для детей с нарушением интеллекта "Моя семья"
Презентация "Моя семья" используется на логопедических занятиях в 3 классе для детей с нарушением интеллекта....
Конспект и презентация логопедического занятия во 2 классе на тему "Дифференциация Ж - Ш"
Занятие направлено на коррекцию и профилактику дисграфии на почве языкового анализа и синтеза. Коснпект и презентация составлены по материалам Е.В. Мазановой "Коррекция дисграфии на почве языково...