Звуки Т-ТЬ, Д-ДЬ, буквы Т-Д
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Вострикова Юлия Владимировна

1. Познакомить детей со звуками т-т’,  д-д’, их смыслоразличительной ролью.

2. Научить различать их на слух и обозначать буквами Т, Д. Читать слова с этими буквами.

3. Закрепить понятие «опасные места» при обозначении гласных.

4. Развитие артикуляционного аппарата.

5. Воспитание взаимопомощи, бережного отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Т-Д14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Звуки Т – Т’ , Д- Д’ , буквы Т, Д

Цель:

1.Познакомить детей со звуками т-т’,  д-д’, их смыслоразличительной ролью.

2. Научить различать их на слух и обозначать буквами Т, Д. Читать слова с этими буквами.

3. Закрепить понятие «опасные места» при обозначении гласных.

4. Развитие артикуляционного аппарата.

5. Воспитание взаимопомощи, бережного отношения друг к другу.

 

Ход урока

  1. Организационный момент.

                                     

                                Подойдите к своим партам

                                Обведите взглядом их

                                Все ль готово там к уроку

                                Все ль лежит сейчас на них?

                                Вы друг другу улыбнитесь

                                На места свои садитесь

                                Начинается урок

                                Пусть нам всем пойдёт он впрок.

 

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу правильного написания звуков.

  1. Основная часть.

- На прошлых уроках вы уже знакомились с буквами и их звуками. На какие две группы их можно разделить (гласные и согласные). А как мы это узнаем?

- Сегодня мы познакомимся ещё с двумя согласными буквами и их звуками, а какими вы узнаете, отгадав загадку.

                              Деревянная шея,

                              Железный клюв

                              Стучит тук-тук-тук.         (молоток)

  - А почему я выбрала именно эту загадку? На какую букву похож молоток? А ещё на что похожа Буква Т?  

Давайте прочитаем песенку молотка.

                            Тук-тюк-ток,

                            Тук-тюк-ток.

Анализ слогов тук и тюк ( т-т’).

- Что происходит с нашим язычком?       (цифры 3 и 5)

- А вы знаете эти числа? А какое число вы больше всего любите? А как вы будете учиться в школе?

Анализ слов три и пять.

  - Буква Т пришла не одна. Она привела с собой подружку.

-Давайте прочитаем песенку дудочки.

Анализ слогов ду-ди (д-д’)

-А теперь что происходит с нашим язычком?

- Значит наши язычки ведут себя одинаково. Так почему же мы слышим разные звуки?

Произносим т-д, т’-д’.

 - Они живут на одном этаже, но Т живет в ряду глухих согласных, а Д в ряду звонких.

 - «Слуховой диктант».

Услышать в словах  Т и Т’ и хлопнуть в ладоши.

Глупый маленький теленок

Только вышел из пеленок

Вот тебе косыночка

Ты теленок Зиночка.

- А вы любите скороговорки? А какие вы знаете? Давайте выучим их (выделение опасных мест).

 Итог.

Ребята, с каким буквами мы познакомились? Какие они обозначают звуки? А чем отличаются звуки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.

На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....

Буква Ю и её звуки. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.

Цели:– формируем умение различать гласные и согласные звуки;– формируем умение различать буквы гласных как показатель мягкости согласных звуков;– формируем умение выделять звук в слове;– знакомим с по...

Звуки согласные твёрдые и мягкие. Буква ь: обозначение мягкости согласного звука на письме.

Один из способов обозначения мягкости согласных -с помощью  буквы Ь....

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Звук [а] и его обозначение буквой Аа. Письмо заглавной и строчной буквы Аа.

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...

Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема: Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б». Программа: перспектива.

Цели:Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими буквами....