Звуки Т-ТЬ, Д-ДЬ, буквы Т-Д
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
1. Познакомить детей со звуками т-т’, д-д’, их смыслоразличительной ролью.
2. Научить различать их на слух и обозначать буквами Т, Д. Читать слова с этими буквами.
3. Закрепить понятие «опасные места» при обозначении гласных.
4. Развитие артикуляционного аппарата.
5. Воспитание взаимопомощи, бережного отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Звуки Т – Т’ , Д- Д’ , буквы Т, Д
Цель:
1.Познакомить детей со звуками т-т’, д-д’, их смыслоразличительной ролью.
2. Научить различать их на слух и обозначать буквами Т, Д. Читать слова с этими буквами.
3. Закрепить понятие «опасные места» при обозначении гласных.
4. Развитие артикуляционного аппарата.
5. Воспитание взаимопомощи, бережного отношения друг к другу.
Ход урока
- Организационный момент.
Подойдите к своим партам
Обведите взглядом их
Все ль готово там к уроку
Все ль лежит сейчас на них?
Вы друг другу улыбнитесь
На места свои садитесь
Начинается урок
Пусть нам всем пойдёт он впрок.
- Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу правильного написания звуков.
- Основная часть.
- На прошлых уроках вы уже знакомились с буквами и их звуками. На какие две группы их можно разделить (гласные и согласные). А как мы это узнаем?
- Сегодня мы познакомимся ещё с двумя согласными буквами и их звуками, а какими вы узнаете, отгадав загадку.
Деревянная шея,
Железный клюв
Стучит тук-тук-тук. (молоток)
- А почему я выбрала именно эту загадку? На какую букву похож молоток? А ещё на что похожа Буква Т?
Давайте прочитаем песенку молотка.
Тук-тюк-ток,
Тук-тюк-ток.
Анализ слогов тук и тюк ( т-т’).
- Что происходит с нашим язычком? (цифры 3 и 5)
- А вы знаете эти числа? А какое число вы больше всего любите? А как вы будете учиться в школе?
Анализ слов три и пять.
- Буква Т пришла не одна. Она привела с собой подружку.
-Давайте прочитаем песенку дудочки.
Анализ слогов ду-ди (д-д’)
-А теперь что происходит с нашим язычком?
- Значит наши язычки ведут себя одинаково. Так почему же мы слышим разные звуки?
Произносим т-д, т’-д’.
- Они живут на одном этаже, но Т живет в ряду глухих согласных, а Д в ряду звонких.
- «Слуховой диктант».
Услышать в словах Т и Т’ и хлопнуть в ладоши.
Глупый маленький теленок
Только вышел из пеленок
Вот тебе косыночка
Ты теленок Зиночка.
- А вы любите скороговорки? А какие вы знаете? Давайте выучим их (выделение опасных мест).
Итог.
Ребята, с каким буквами мы познакомились? Какие они обозначают звуки? А чем отличаются звуки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.
На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....

Буква Ю и её звуки. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.
Цели:– формируем умение различать гласные и согласные звуки;– формируем умение различать буквы гласных как показатель мягкости согласных звуков;– формируем умение выделять звук в слове;– знакомим с по...
Звуки согласные твёрдые и мягкие. Буква ь: обозначение мягкости согласного звука на письме.
Один из способов обозначения мягкости согласных -с помощью буквы Ь....

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Звук [а] и его обозначение буквой Аа. Письмо заглавной и строчной буквы Аа.
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...

Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема: Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б». Программа: перспектива.
Цели:Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими буквами....