Консультация для родителей "Формирование графомоторных навыков у детей с нарушениями речи"
консультация по логопедии
Процесс формирование графомоторных навыков физиологически и психологически сложен. Это обусловлено тем, что в координированную деятельность вовлекаются кора головного мозга, органы слуха, зрения, мышцы тела. У детей с общим недоразвитием речи, в силу особенностей когнитивного развития, формирование графомоторных навыков затруднено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_grafomotornyh_navykov_u_detey_s_rechevymi_narusheniyami.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование графомоторных навыков у детей с нарушениями речи
Под графомоторным навыком понимаются определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения. В этом случае графомоторные навыки являются важной составляющей функционального базиса письма. Успешное овладение графомоторными навыками подготавливает руку ребенка к письму. Для овладения детьми графомоторными навыками необходим определенный уровень развития зрительного восприятия, зрительной и двигательной памяти, внимания, общей и мелкой моторики, зрительномоторной координации, зрительно-пространственных представлений. Дети с ОНР могут рассматриваться как группа риска в овладении навыком письма, так как у них может наблюдаться недоразвитие таких предпосылок формирования графомоторных навыков, как зрительное внимание и память, кинестетический и динамический праксис, координация движений руки, зрительно-моторная координация, зрительно-пространственная ориентировка, а также недостаточная регуляция мышечного тонуса.
Для того, чтобы научиться красиво писать, ребёнок должен овладеть элементарными графическими действиями. Лучшим средством в данном случае являются задания, представленные в игровой форме и основанные на изобразительной деятельности, интересной и приятной для детей. Рисование закрепляет навыки, необходимые в дальнейшем при написании букв.
Исходя из этого, с целью успешного формирования каллиграфических навыков используются различные штриховки, обводки по контуру или по точкам, графические диктанты, направленных на развитие умения производить точные движения руки, проводящей на бумаге произвольные линии, что обеспечивает успешность начертания графических знаков.
Помимо отработки необходимых в процессе письма движений, рисование развивает зрительное внимание, наблюдательность, зрительное и зрительно-пространственное восприятие и представления, ориентировку на листе бумаги, что имеет важнейшее значение для успешного формирования навыка письма.
Разумеется, ребёнку потребуется помощь взрослого, который должен будет объяснять ему задания и следить за их выполнением, а также вместе с ребёнком внимательно изучать плоды его труда.
Чтобы занятия принесли ребёнку максимальную пользу и заинтересовали его, следует соблюдать некоторые рекомендации:
• стараться проводить занятия в игровой форме;
• занятия должны носить систематический характер, чтобы ребёнку было легче закрепить полученные навыки;
• отмечать старание и успехи ребёнка;
• помнить, что ребёнок ещё не может выполнить все предъявляемые ему требования идеально;
• выполнять задания небольшими порциями, не давая ребёнку утомляться;
• не позволять ребёнку торопиться во время выполнения заданий;
• не переходить к более сложному заданию, если ребёнок не справился с простым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Формирование графомоторных навыков у детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста".
Примерное тематическое планирование дидактических игр, упражнений по формированию графомоторных навыков у детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста, диагностика уровня сформиро...
«КОРРЕКЦИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Актуальность темы исследования подтверждена тем, что, обучение письму вызывает значительные затруднения у младших школьников с интеллектуальными нарушениями. В специальной педагогике и психологии отме...
свидетельство о публикации. «КОРРЕКЦИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Свидетельство о публикации.«КОРРЕКЦИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙМЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМИНТЕЛЛЕКТА В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ)ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»...
Выпускная аттестационная работа"КОРРЕКЦИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА"
Данный материал разработан для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта...
Статья "Развитие моторики и графомоторных навыков у детей с нарушением интеллекта"
Коррекционная педагогика...
Статья "Развитие моторики и графомоторных навыков у детей с нарушением интеллекта"
Коррекционная педагогика...
Коррекционная работа на уроках русского языка как средство развития графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
В данной статье рассматривается эффективность работы по преодолению нарушений графомоторных навыков посредством использования коррекционных методов на уроках русского языка. Нарушения графомоторных на...