Конспект логопедического занятия по произношению "звук[Ц]"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Цель: познакомить со звуком [Ц]

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

-Сформировать у учащихся представление о звуке [ц].

-Содействовать развитию фонематического слуха.

Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику, просодическую сторону речи.

Коррекционно-воспитательная: развитие произвольного внимания, связной речи, воображения, развивать умение классифицировать звуки и давать им характеристику.

 

Оборудование:

  • презентация «звук [ц]»;
  • компьютер, экран, мультимедийный проектор;
  • цветы из малиновой и синей бумаги, лист с изображением вазы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zvuk_ts.ppt2.5 МБ
Файл konspekt_2.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по произношению "звук[Ц]" Слайд 1

Цель: познакомить со звуком [Ц]

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

-Сформировать у учащихся представление о звуке [ц].

-Содействовать развитию фонематического слуха.

Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику, просодическую сторону речи.

Коррекционно-воспитательная: развитие произвольного внимания, связной речи, воображения, развивать умение классифицировать звуки и давать им характеристику.

Оборудование:

  • презентация «звук [ц]»;
  • компьютер, экран, мультимедийный проектор;
  • цветы из малиновой и синей бумаги, лист с изображением вазы.

Ход занятия

1. Организационный момент Слайд 2

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Будьте все внимательны,
Умны и старательны.
Глубоко сейчас вздохнем
И работать все начнем.

2. Актуализация опорных знаний

- Отгадайте загадку:

Нарядные сестрички
Головками качают,
Всех медом угощают.

- Что это? (Цветы.)

- Верно! А посмотрите, какой необычный букет прислали нам сегодня.

 Слайд 3

- Что особенного заметили? (Красные цветочки обозначают гласные звуки, зеленые и синие - согласные.)

- Какие еще вы знаете «цветочные» слова? (Цветочек, цветик, цветной, цветочный, цветет ...)

3. Постановка цели урока.

- С какого звука начинаются все эти слова? (Со звука [ц].)

- Как думаете, чему будем учиться?

-правильно сегодня у нас в гостях звук Ц.

4. Работа над новым материалом. Слайд 4

- Ребята, а в букете записка! Давайте ее прочтем.

- Куда нас приглашают?

- А кто – угадайте.

Я веселый коротышка,
Хоть и ростиком малышка.
Я люблю озорничать,
И картины рисовать.
Могу музыку писать,
На трубе большой играть.
Ну-ка, кто я, угадай-ка!
А зовут меня … 
(Незнайка.) Слайд 5

- Знаком вам этот герой?

Отправимся к нему в гости?

5. Дыхательная гимнастика Слайд 6

«Воздушный шар».

Вот так шарик надуваем

И до облака взлетаем

Шарик лопнул - выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Дышится легко, ровно, глубоко

6. Характеристика звука Слайд 7

Давайте проанализируем новый звук. Какой он? (Согласный, глухой непарный, твердый.)

- Молодцы! А еще этот звук особый. Он не имеет пары по твердости-мягкости. Звук [ц] – всегда твердый.

- Ну, вот наш шар поднялся в воздух, и путешествие началось. Пока мы летим, давайте потренируемся произносить новый звук.

7. Артикуляция и фонетическая зарядка. Слайд 8

8.Физкультурная минутка. Слайд 9

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и полетел.

9. Чтение слогов-слияний. Слайд 10

- Поможем Незнайке? Слайд 11

10. Работа со словами. Слайд 12

- Мы сегодня очень хорошо поработали. А хотите поиграть? Незнайка принес нам целый букет игр.

1. Игра «Что кому?»

Нужно соотнести профессии и необходимые в работе предметы

  • Голубцы
  • Цветы.
  • Цифры.
  • Ножницы
  • Продавец.
  • Портниха.
  • Повар.
  • Математик.

2. «Отгадай загадку».  Слайд 13

Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
 (Цыпленок.)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. 
(Цифры.)

На одной ноге стоит.
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад – 
Ищет в речке лягушат. 
(Цапля.)

11. Работа с предложением.

Ребята, а теперь давайте составим предложения с отгадками из загадок

- Незнайка благодарен вам за помощь и говорит: Спасибо!

12.  Рефлексия.

- Наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось и запомнилось? Что не понравилось?

- Возьмите цветок и раскрасьте его тем цветом, который соответствует вашему настроению (светлый – темный).

13. Итог Слайд 14

Молодцы ребята! Вы все сегодня хорошо работали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....