Конспект логопедического занятия по произношению "звук[Ц]"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Цель: познакомить со звуком [Ц]
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
-Сформировать у учащихся представление о звуке [ц].
-Содействовать развитию фонематического слуха.
Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику, просодическую сторону речи.
Коррекционно-воспитательная: развитие произвольного внимания, связной речи, воображения, развивать умение классифицировать звуки и давать им характеристику.
Оборудование:
- презентация «звук [ц]»;
- компьютер, экран, мультимедийный проектор;
- цветы из малиновой и синей бумаги, лист с изображением вазы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_ts.ppt | 2.5 МБ |
konspekt_2.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по произношению "звук[Ц]" Слайд 1
Цель: познакомить со звуком [Ц]
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
-Сформировать у учащихся представление о звуке [ц].
-Содействовать развитию фонематического слуха.
Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику, просодическую сторону речи.
Коррекционно-воспитательная: развитие произвольного внимания, связной речи, воображения, развивать умение классифицировать звуки и давать им характеристику.
Оборудование:
- презентация «звук [ц]»;
- компьютер, экран, мультимедийный проектор;
- цветы из малиновой и синей бумаги, лист с изображением вазы.
Ход занятия
1. Организационный момент Слайд 2
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Будьте все внимательны,
Умны и старательны.
Глубоко сейчас вздохнем
И работать все начнем.
2. Актуализация опорных знаний
- Отгадайте загадку:
Нарядные сестрички
Головками качают,
Всех медом угощают.
- Что это? (Цветы.)
- Верно! А посмотрите, какой необычный букет прислали нам сегодня.
Слайд 3
- Что особенного заметили? (Красные цветочки обозначают гласные звуки, зеленые и синие - согласные.)
- Какие еще вы знаете «цветочные» слова? (Цветочек, цветик, цветной, цветочный, цветет ...)
3. Постановка цели урока.
- С какого звука начинаются все эти слова? (Со звука [ц].)
- Как думаете, чему будем учиться?
-правильно сегодня у нас в гостях звук Ц.
4. Работа над новым материалом. Слайд 4
- Ребята, а в букете записка! Давайте ее прочтем.
- Куда нас приглашают?
- А кто – угадайте.
Я веселый коротышка,
Хоть и ростиком малышка.
Я люблю озорничать,
И картины рисовать.
Могу музыку писать,
На трубе большой играть.
Ну-ка, кто я, угадай-ка!
А зовут меня … (Незнайка.) Слайд 5
- Знаком вам этот герой?
Отправимся к нему в гости?
5. Дыхательная гимнастика Слайд 6
«Воздушный шар».
Вот так шарик надуваем
И до облака взлетаем
Шарик лопнул - выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
Дышится легко, ровно, глубоко
6. Характеристика звука Слайд 7
Давайте проанализируем новый звук. Какой он? (Согласный, глухой непарный, твердый.)
- Молодцы! А еще этот звук особый. Он не имеет пары по твердости-мягкости. Звук [ц] – всегда твердый.
- Ну, вот наш шар поднялся в воздух, и путешествие началось. Пока мы летим, давайте потренируемся произносить новый звук.
7. Артикуляция и фонетическая зарядка. Слайд 8
8.Физкультурная минутка. Слайд 9
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и полетел.
9. Чтение слогов-слияний. Слайд 10
- Поможем Незнайке? Слайд 11
10. Работа со словами. Слайд 12
- Мы сегодня очень хорошо поработали. А хотите поиграть? Незнайка принес нам целый букет игр.
1. Игра «Что кому?»
Нужно соотнести профессии и необходимые в работе предметы
|
|
2. «Отгадай загадку». Слайд 13
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо. (Цыпленок.)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры.)
На одной ноге стоит.
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля.)
11. Работа с предложением.
Ребята, а теперь давайте составим предложения с отгадками из загадок
- Незнайка благодарен вам за помощь и говорит: Спасибо!
12. Рефлексия.
- Наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось и запомнилось? Что не понравилось?
- Возьмите цветок и раскрасьте его тем цветом, который соответствует вашему настроению (светлый – темный).
13. Итог Слайд 14
Молодцы ребята! Вы все сегодня хорошо работали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....